Производство срубов в деталях (первый год работы), в у. е.




Деревянное строительство в цифрах

В мире около 80% жилого фонда составляют деревянные постройки.
В России сосредоточено 82 млрд кубометров, или свыше 1/3 мировых запасов леса, из них 78% — хвойные породы, из которых возводят лучшие жилые дома.
Помимо высоких экологических характеристик основным преимуществом деревянных домов остается низкая себестоимость строительства — от 150 долларов за квадратный метр.
К 2010 году количество деревянных квадратных метров в России увеличится до 28–30% и составит 8,4 миллиона.
Объем рынка малоэтажного строительства в России оценивается в 5-6 миллиардов долларов. Доля деревянного домостроения достигает 27-30% (2-3 миллиарда долларов).

Новая мода на «дерево» в нашу страну, обладающую третьей частью всего мирового запаса этого сырья, пришла из Европы. Например, в соседней Финляндии 90% новых домов строится именно из дерева, причем сразу целыми микрорайонами. Мода эта, впрочем, подкрепляется и трезвым расчетом: деревянный дом в полтора раза дешевле, чем кирпичный.
— Переход на деревянные конструкции позволяет к тому же в полтора раза сократить сроки строительства, — отмечает глава Ассоциации деревянного домостроения Александр Черных. — По нашим расчетам, уже к 2015 году 70% малоэтажного жилищного строительства будет осуществляться с использованием современных экологически чистых материалов на основе древесины.
Наконец, в России еще одной из причин повышения интереса к деревянным домам является общее развитие индивидуального строительства. За 2004–2005 годы объем строительства загородного жилья вырос на 15–20% до 6 миллиардов долларов. При этом до 80% малоэтажного строительства в России приходится на Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа. Но по традиции большая часть деревянного жилья приходится на обе столицы — 50% (по данным ЛесПромИнформа). В денежном эквиваленте доля только Москвы и Подмосковья оценивается в 600-700 миллионов долларов в год. Есть где развернуться!

Выбор формата

Фирмы, которые вовремя сориентировались, сегодня находятся в большом отрыве от конкурентов. Например, компания «Зодчий», претендующая едва ли не на треть рынка, из небольшого объединения превратилась в настоящий холдинг, в составе которого есть и собственные леспромхозы, и деревообрабатывающий комбинат, что позволяет не зависеть от поставщиков леса. А это очень важное обстоятельство в данном бизнесе.
Не менее известны «варяги» — финская компания «Хонка» и другие. Прежде зарубежные компании, специализирующиеся на строительстве домов, предпочитали скупать отечественные лесозаготовительные фирмы для вывоза и последующей переработки круглого леса. Сегодня же они рассматривают местный рынок как основного потребителя конечной продукции.
Помимо десятка крупных фирм, только в Москве и Подмосковье действуют не менее трехсот мелких и средних, причем многие из них базируются за пределами столичного региона, но их владельцы вынуждены постоянно совершать поездки в столицу для встреч с потенциальными заказчиками. Так работает бизнес в Тверской, Костромской, Вологодской, Архангельской областях.
Большая часть компаний — это малые предприятия, в состав которых входят строительные бригады, проектировщики и менеджеры по работе с клиентами. Часто один человек совмещает сразу несколько различных функций. Работу облегчает наличие уже готовых типовых проектов, в которые достаточно просто внести изменения для конкретного заказчика. Как правило, эти фирмы сотрудничают с лесхозами либо имеют собственные производственные участки, где занимаются производством пиломатериалов и изготовлением готовых комплектов для сборки срубов.
Именно на срубы и должны обратить внимание потенциальные бизнесмены — с ними работать проще. Деревянные дома сегодня производятся с использованием трех основных технологий и материалов: панельных, или щитовых, каркасных и массивных (см. врез). Самая дорогая категория домов — как раз из массивной древесины. Срубы-хоромы стоимостью от 150 тысяч долларов подобны индивидуально сшитому костюму, в то время как более дешевые дома производятся поточно. В России наибольшим спросом пользуется именно массив — сейчас многие состоятельные люди не просто выбираются из квартир за город на уик-энд, но и живут на природе. А следовательно, «деревенское» жилье должно быть не хуже московских апартаментов.
Лучше всего для строительства загородного жилья подходят бревна — в отличие от других стройматериалов, они «дышат». Таким образом, влажность воздуха внутри сруба поддерживается на оптимальном уровне сама собой, без специального оборудования для кондиционирования воздуха. А значит, в бревенчатом доме людям дышать легко. К тому же бревенчатая стена обладает в разы лучшей теплоизоляцией, чем кирпичная или бетонная.

Массив трех пятилеток

— Бурное развитие деревянного коттеджного строительства в России, отмеченное в последние годы, пошло, прежде всего, по пути развития строительства домов из массивной древесины. На сегодняшний день они составляют около 40% от всех строящихся из дерева домов. И, несмотря на прогнозируемое нами развитие каркасного деревянного домостроения, в течение ближайших 10-15 лет популярность домов из массива сохранится как минимум на прежнем уровне.Виктор Данилов, заместитель генерального директора ФГУП НИПИ «Научстандартдом-Гипролеспром», кандидат технических наук.

Как устроен бизнес

Чтобы начать домостроительный бизнес, совершенно необязательно (и даже вредно) держать офис в столице и большой штат. Именно так «оптимизирован» бизнес предпринимателя Александра Николаева из города Чухлома. И, конечно же, из всех возможных видов продукции Александр выбрал именно срубы.
— Чухлома — небольшой старинный городок в Костромской области, окруженный хвойными лесами. — Когда основные градообразующие предприятия — леспромхоз и лесокомбинат — стали испытывать, мягко говоря, серьезные трудности в работе, народ ударился в «отход», — вспоминает Александр.
«Отходом» или «отхожим промыслом» в Костромской губернии, как и в целом по России, испокон веков занимались мужики, отправлявшиеся на заработки в большие города. В сущности, и сегодня дело обстоит именно так. В Чухломе едва ли не все работоспособное население рубит лес либо делает срубы для москвичей. Электронщик по образованию Александр тоже вернулся к корням (его дед и отец были плотниками). При этом, выехав в составе строительной бригады один раз на заработки в столицу, домой он вернулся уже не только с первым заработком, но и с твердым намерением создать свою фирму.
Самая эффективная модель бизнеса оказалась и наиболее компактной. «Наша компания — это, по сути, объединение двух человек, один из которых имеет лесозаготовительную лицензию, а другой — право вести предпринимательскую деятельность, — рассказывает Александр Николаев. — Мы с другом так и разделили обязанности: он закупает лес — делянки на корню на торгах в лесхозе, а я работаю с клиентами, веду переговоры, занимаюсь рекламой».
В сущности, вся схема довольно проста. Владелец лицензии на лесозаготовку подыскивает подходящий участок (так называемый «синий» — этим цветом на картах помечен спелый лес) и подает заявку на торги в лесхоз. К слову, при изготовлении срубов используется высококачественная древесина сосны и ели. Кубометр такого леса на корню стоит всего 250 рублей.
По словам Александра, ни получение лицензии, ни торги особых сложностей не представляют: «В лесхозе народ принципиальный, и все, что требуется, делает не за деньги, а по долгу службы». Затем мастер отводит делянку, и нанятая предпринимателем бригада лесорубов начинает заготовку леса, который впоследствии доставляется на специальные площадки, где происходит отбор бревен по размеру и калибру.
Собственно, после этого начинается рубка и сборка сруба на месте. Готовый сруб разбирают вновь, предварительно нанеся пометки на каждое бревно. Как правило, в бригаде сборщиков работает четыре-пять человек. Основная масса заказов выполняется зимой, хотя в последние годы нет простоев даже в традиционно «пустые» отпускные месяцы. Хорошая бригада летом зарабатывает 50, а зимой — 100 тысяч рублей чистой прибыли для владельца компании, при этом зарплата самих плотников колеблется в пределах 15-20 тысяч рублей.

Ассортимент

При всем разнообразии строительных материалов и технологий сборные дома можно разделить на три основные группы — щитовые, каркасные и бревенчатые (которые, соответственно, включают в себя брусовые, рубленые и построенные из калиброванного бревна). Щитовые дома собираются из модулей (щитов) по принципу конструктора. Они относятся к самому дешевому классу сборных домов и стоят от 3 до 20 тысяч долларов. Каркасные дома, стены которых представляют собой своеобразный сэндвич — каркас с утеплителем и обшивочным материалом, обходятся покупателям несколько дороже — от 20 до 50-70 тысяч долларов (в зависимости от видов используемых материалов). Наконец, цена бревенчатых домов начинается от 20 тысяч долларов, верхнего потолка нет.
Предприятие Александра Николаева за последние годы заметно подросло, а начинал он когда-то с одной бригады. Сегодня в летние месяцы у него трудятся уже четыре бригады, а зимой будет не меньше шести: набрано много заказов, нужно успеть их выполнить к весне. Дело в том, что собирать срубы предпочтительнее зимой, — бревно, уложенное в массив стены, из-за низких температур просыхает более «плавно»: не растрескивается и не истекает смолой. Однако заготовка леса, а затем и сруба, может с тем же успехом идти и летом. Зимой же к этим двум процессам добавляется конечный, третий этап, — сборка сруба уже на территории будущего владельца.
Вместе с количеством лесорубов и плотников растут и вложения в технику. Хотя они относительно невелики. На одну бригаду требуется два электрорубанка, три-четыре бензопилы и маленькая электростанция. Весь комплект можно приобрести за 40–50 тысяч рублей. Производительность бригады очень зависит от размеров заказанного дома. Например, сруб «княжеского размаха» 17 х 21, будут собирать три недели, предварительно доставив его на точку на пять-шесть КамАЗах. А вот баньку — всего два дня, и перевезут ее одним кузовом. Небольших домиков, размером 6 х 9, в месяц собирается пара, и требуется для обоих три грузовика.
— Но нам, конечно, интереснее крупные объекты, — говорит Александр Николаев, — причем не только потому, что они более прибыльны. Их сборка представляет еще и профессиональный интерес.
Однако самым популярным все же остается дом средних размеров — 10 х 10. Цена его будет зависеть от объема работ после укладки сруба. По минимуму, «под обрешетку», он обойдется заказчику в 350 тысяч рублей, а вот отделка «под ключ» будет стоить уже около миллиона. Дом эконом-класса — 6 х 9, полностью готовый к проживанию, стоит около 500-600 тысяч рублей.

Конкуренция

Что примечательно, такой патриархальный, в общем-то, товар Александр продвигает новейшим методом — через Интернет. Помимо него, сайты имеют еще порядка двадцати чухломских коллег-предпринимателей. И сотни — по всей России! Несмотря на такую «давку» в Сети, заказов хватает на всех.
— Мы долго переживали: вот, закончит строиться Москва, и бизнес наш рухнет, — говорит Александр. — А теперь видим: не только Москва никогда не закончит строиться, но и регионы начинают подтягиваться.
Благодаря контекстной рекламе Александр принимает по 15-20 звонков в день (из 10 клиентов 9 приходит именно так), причем не только из столицы. Часто интересуются возможностью заказать чухломской сруб жители Волгограда, Сочи, Геленджика. Таким образом, география возможных поставок деревянной продукции — города-миллионники, санаторно-курортная зона и морское побережье. Были даже желающие из США.
— Некоторые наши компании работают с этими регионами, — говорит Александр, — но мы решили не разрываться на части. Зачем ехать за две-три тысячи километров, нести транспортные и временные издержки, когда под боком Москва?
Казалось бы, поле для деятельности есть — неохваченных «загородной манией» клиентов хоть отбавляй. С другой стороны, компаний на рынке много, и они все развиваются, признает Николаев: «В минус выпадают только совсем уж маленькие фирмы. Стартовать действительно просто, но нужно постоянно инвестировать в развитие. Кстати, при рентабельности этого бизнеса в пределах 30-40% наш оборот в последние три года стабильно рос вдвое».
Конкуренция на рынке, разумеется, есть. Весь вопрос в ее качестве. Для этого сегмента характерна не столько ценовая конкуренция, сколько соперничество за сырье и персонал. «Раньше было трудно найти заказ, а сейчас — лес, — признается владелец одной из фирм. — Я, честно говоря, даже не знаю, как выкручиваются фирмы, не имеющие своего материала». Выходом может стать открытие представительства фирмы в «лесном регионе» — но здесь начинаются кадровые проблемы.
Недавно в Костромскую область пришел инвестор из столицы, приобрел лес и нанял для управления хозяйством несколько местных жителей.
— Стопроцентно все развалят! — убежден Александр Николаев. — Самые головастые и хваткие местные жители давно уже имеют свой бизнес и держатся за него. А те, кто остался, увы, не имеют привычки стабильно работать. На лесозаготовках рабочий может заработать 20-30 тысяч рублей в месяц, на срубах — до 50 тысяч. Но, потрудившись пару месяцев, они нередко бросают дело и гуляют, пока не кончится «стратегический запас»…
Поэтому большинству новичков не остается ничего другого, кроме как биться за лес…

Производство срубов в деталях (первый год работы), в у. е.

Стартовые инвестиции — от 55 тысяч, в том числе: аренда площадки (1 га) — 2 тысячи; КамАЗ (подержанный) — 10 тысяч; комплект техники на бригаду плотников — 2 тысячи; зарплата (4 человека по 500 у. е.) — 24 тысячи; лесоматериалы — 12 тысяч; связь — 1 тысяча; контекстная реклама, поддержание сайта — 3 тысячи.

Лицензии и разрешения: лицензия на лесозаготовки выдается лесхозом после прохождения краткосрочных курсов стоимостью порядка 300 долларов.

Рентабельность — 30–40%.

Срок окупаемости — 1,5–2 года.

Особенности рынка — кадровый голод.

 

Бизнес-план создания производства из дерева "Живой дом"

 

Название предприятия.

Дата создания.

Сфера деятельности.

Организационно-правовая форма предприятия.

Основной вид деятельности.

 

2. Деревообработка и перспективы деревянного домостроения.

 

Чтобы было понятно происхождение идеи проекта, опишем некоторые тенденции развития строительства в мире.

Более 80% строящегося жилья в США производится из деревянных конструкций. Общий объем сдаваемых строителями площадей жилья в год в США превосходит объем строительства в России приблизительно в тридцать (!) раз.

Аналогичные тенденции существуют в Европе, и они медленно, но неумолимо дви­жутся в Россию. Так называемые «евроокна» в Европе понимают как окна, произведен­ные из специального, клееного из нескольких ламелий (слоев) оконного бруса. Установ­ка пластиковых окон в жилых помещениях, например, в Германии запрещена.

По прогнозам Госстроя России ежегодный ввод жилья к 2008 г. достигнет 45-50 млн. м2, в том числе строительство малоэтажных домов увеличится с 5 до 15 млн. кв. м, из которых половина будет в деревянном исполнении.

Немаловажным представляется и то обстоятельство, что России грозит нехватка ос­новных строительных материалов. Как заявил министр регионального развития Влади­мир Яковлев: " По оценкам экспертов, при сохранении существующей динамики производства к 2008 г. по основным видам строительных материалов - цемент, бетон, кровельные, сте­новые материалы - может возникнуть дефицит".

Лесов же в России всегда было предостаточно.

В нашей стране ежегодно заготавливается огромный объем (свыше 400 млн. м3) дре­весины, которая направляется, главным образом, на нужды строительства.

Деревообрабатывающая промышленность по объему выпуска продукции занимает второе место после лесопиления.

Эти производства занимают лидирующее положение по объемам выпускаемой про­дукции и своему экономическому значению, причем, определяющим критерием явля­ется платежеспособный спрос. Древесина в России всегда была понятным, удобным и желаемым строительным материалом. Время и прогресс внесли новые технологии, с их помощью древесина, как материал, вышла на качественно новый уровень, при этом со­хранив и преумножив свои достоинства.

Древесина - материал живой, имеет характерную структуру, образованную слоями годичных колец различной плотности. Направление слоев годичных колец относительно пласти доски является важным признаком ее качества.

Подразделяют два вида досок по принципу раскроя бревна: mангенсиальный раскрой и радиальный раскрой.

Исторически сложившийся раскрой бревна на лесопильных рамах типа Р-63,Р-75 ­тангенсальный: направление годичных колец параллельно пласти выпиливаемых досок.

При дальнейшей сушке досок тангенсuального распила в структуре древесины воз­никают внутренние напряженности, которые приводят к сложному короблению досок, неравномерному изменению геометрических размеров, ухудшают качество строгания поверхности.

Все вышеописанныe пороки древесины минимизируются при применении радиаль­ного раскроя бревна.

При радиальном раскрое бревна добиваются максимально близкого к 900 угла накло­на годичных колец к пласти доски.

Именно радиальный пиломатериал используется в особо ответственных деревянных, особенно клееных конструкциях, таких как балки, перекрытия деревянных домов, сте­новой клееный брус, оконный клееный брус.

За счет многократного строгания, сращивания в длину, а, затем, склеивания по пласти ламелей бруса происходит снятие и взаимная компенсация (остаточного суммарного) напряжения внутри клееного бруса. В результате мы получаем стабильную и жесткую балку-брус, значительно превосходящую по своим физико-механическим свойствам цельный деревянный брусок аналогичного размера.

 

3. Краткое описание технологического процесса.

 

Для обеспечения производства оцилиндрованного леса в объеме 400 м3 в месяц, клее­ного оконного и строительного бруса, а также необходимого количества пиломатериала в объеме 200 м3 в месяц предлагается следующая технология.

 

I. Участок лесопиления.

 

Два радиально-пильных станка «Бобр-2000» в линию с многопилом «Фаворит-2000» обеспечат необходимое количество производства пиломатериалов радиального и полу­радиального распила высокого качества. В технологии также включены ребро-горбыль­ный, кромкообрезной и торцевальный станки для более полной переработки древесины.

 

II. Участок оцилиндровки древесины.

 

Предварительная сортировка и специальная маркировка древесины производятся еще

на нижнем и верхнем складах.

Технология оцилиндровки:

• автоматический выбор оптимального варианта обработки поверхности;

• автоматическая подача бревна в рабочую зону;

• оцилилиндровка бревна;

• выполнение продольного укладочного паза, компенсационного пропила;

• выполнение венцовой чашки;

• сверление под шкант;

• торцовка.

Все операции выполняются в соответствии с проектом дома-усадьбы. Станок позво­ляет обеспечить идеальную подгонку бревен и абсолютную плотность стыка (см. прил.).

 

III. Участок производства бруса.

 

Для производства клееного бруса различного назначения и размеров требуется ради­альный пиломатериал разного сечения.

После получения пиломатериала и его сушки до 8% влажности следуют операции:

1. Калибровка пиломатериала (т. е. начальное строгание его с четырех сторон с целью вскрытия пороков и оптимизации геометрических размеров для дальнейшей обработки).

2. Сортировка и расторцовка пиломатериалов с целью устранения сучков и других пороков.

3. Сращивание ламелей по длине:

• нарезка минишипа;

• нанесение клея на минишип, прессование;

• при необходимости - распиловка на делительном станке.

4. Строгание склеенных и цельных ламелей в размер.

5. Нанесение клея по пласти, укладка в пресс-вайму, штабелирование бруса после прессования;

6. Конечное строгание клееного бруса в размер;

7. Торцовка бруса, укладка, упаковка;

8. Упаковка непромокаемой пленкой в паллеты (пачки) по заказу покупателя.

 

Изделия по данной технологии прочнее, качественнее и долговечнее обычного бруса.

Высокая живучесть данного производства обеспечивается наличием технологии сращи­вания в длину, которая позволяет производить качественные погонажные изделия из так называемых кусковых отходов, пилокоротья, что позволяет существенно снизить отхо­ды производства.

 

IV. Участок использования древесных отходов (II этап).

 

Однако чем больше вырабатывается деловой древесины, тем большие отходы полу­чают при лесозаготовках и переработке стволовой древесины. Сейчас древесные отходы доходят до 140-150 млн. м3 в год, большая часть которых вывозится на свалку или сжи­гается.

При наличие уже известных, широко применяемых в мире технологий, - это вызыва­ет, по крайней мере, недоумение...

Специально для этой главы были кропотливо изучены все расчеты по каждому мате­риалу, получаемому из древесных отходов. И по каждому альтернативному источнику энергии. В каждом случае предпочтение отдавалось тем направлениям (технологиям), которые уже востребованы в нашем реальном современном мире.

Из лесных отходов, к примеру, можно получать нефть.

В штате Орегон (США) построен завод по выпуску сырой нефти из древесной щепы.

Из одной тонны сырья влажностью не более 4% здесь за счет термохимической обра­ботки получают до 300 кг нефти.

Экологическая программа США по получению метанола из отходов дает плоды. В декабре 2004 г. можно было насчитать более 325 действующих проектов и еще 600 та­ких мест рассматривалось в качестве перспективной базы.

По словам бывшего заместителя председателя КГБ СССР Николая Шама, который недавно (2006 г.) вернулся из Германии, - немцы переходят на новое топливо, «пельц», из опилок. Пять тонн такого топлива обеспечивают теплом и горячей водой четырех­этажный многоквартирный дом. И заводик, который производит в год 30 тыс. тонн это­го «пельца», обслуживают всего 2 человека. То есть, современные технологии позволя­ют максимально эффективно использовать лесные отходы.

В основе этих технологий лежат дисциплины включающие не только области техни­ки и термодинамики, но и области биологии и химии. И хотя нам хорошо известны эти технологии- все же на втором этапе нами планируется:

1. Выпуск строительных материалов и изделий с использованием экологически чис­тых технологий, учитывающих способность древесины к выделению собственных клея­щих веществ в процессе гидролитического расщепления лигноуглеродных комплексов клеточных оболочек и полисахаридов. В первую очередь это лигноуглеродные древес­ные пластики и пьезотермопластики повышенного качества с пределом прочности при статическом изгибе в 25-40 МПа, при растяжении - 20-25 МПа, при сжатии - 60-80 МПа, с теплопроводностью 24 Вт/(мк). Пьезотермопластики используют для покрытия полов взамен паркета и изготовления дверей, в качестве отделочного материала и т.д.

2. Выпуск вибролита, кровельного картона, древесной ваты.

Плиты из вибролита обладают достаточно высокими показателями качества: плотность 400-800 кг/м3, предел прочности при статическом изгибе 3-13 МПа, теплопроводность 0,08- 0,09 Вт/(м к).

3. Изготовление черепицы по старинным технологиям примененным, в частности, в Кижах.

 

V. Участок пропитки готовых изделий.

VI. Участок пиролиза древесных отходов.

VII. Участок выставочной сборки дома-усадьбы.

VIII. Участок предпродажной комплектации дома-усадьбы.

 

4. Рынок, основные потребители.

 

Основные потребители - строительный комплекс Уральского Федерального округа, в особенности районы нефтегазового комплекса. Имеются договоренности со строитель­ными фирмами г. Москвы на поставку комплектов жилых малоэтажных домов (коттед­жей) из оцилиндрованного дерева полной комплектации с наружной и внутренней от­делкой, собираемых по предлагаемой технологии. Кроме того, есть соглашения о наме­рениях по приобретению домов строительными компаниями «Сибирский стандарт» и «Сибурлеспром». Есть предварительная договоренность о подписании контракта с Гер­манией (Бавария) на поставку нескольких сотен деревянных - домов усадеб.

Потенциальными потребителями деревянных домов могут выступать частные лица. В г. Тюмени начинает реализовываться президентская программа "Доступное и комфорт­ное жилье - гражданам России", по которой малоэтажными домами будет застраиваться тридцатикилометровая зона вокруг города. При этом акцент делается на местные строи­тельные материалы.

 

5. Стратегия маркетинга.

 

Цель маркетинга - завоевание рынка и прибыль предприятия. Современная скоростная оцилинровка древесины позволяет на порядок снизить себестоимость изделий, а иде­ально гладкая - "зеркальная" поверхность делает их внеконкурентными.

Кроме того, себестоимость производства 1 м3 клеёного бруса в два раза ниже средней цены на рынке.

В итоге цена деревянного дома-усадьбы может быть существенно снижена.

 

А. Анализ каналов сбыта.

 

Реализационная политика и общение с предполагаемыми потребителями изделий по данной технологии показала, что сбыт не требует развитой торговой сети, т. к. изготов­ление комплектов домов будет производиться под заказ по предварительным заявкам, при необходимости с доставкой в любой район России и за рубеж. Такой подход не предполагает отказ от различного рода рекламы.

 

Б. Выбор стратегии реализации.

 

С учетом высоких потребительских свойств и сопоставимости цен с другими анало­гичными изделиями из древесины расширение рынка во многом будет зависеть от политики продаж и рекламы, которые должны быть агрессивными (напористыми) и направ­ленными на увеличение доли рынка.

Реклама и прайс-листы должны предоставлять преимущества данных комплектов до­мов перед аналогами, технологии сборки и монтажа.

Работу по продвижению изделий на рынок (реклама в печати, телевидении) планиру­ется проводить с момента, когда производство выйдет на проектную мощность и будет получено подтверждение заявленных характеристик продукта. Параллельно намечено проведение презентаций, участие в ежегодной международной строительной выставке г. Тюмени и семинарах, сотрудничество с учеными кафедры архитектуры Тюменской ар­хитектурно-строительного университета.

 

В. Практический опыт и квалификация.

 

Руководство производством, продвижение на рынок и достижение оптимальной рыночной позиции проекта будет осуществляться собственными силами с привлечением на постоянную работу одного - двух специалистов по маркетингу.

 

Г. Гарантийное обслуживание.

 

При надлежащем соблюдением технологии производства изделий и контроле качест­ва гарантийного обслуживания не потребуется.

 

6. Конкуренция.

 

Основные конкуренты: строительная индустрия, занимающаяся строительством до­ступного для населения жилья, и фирмы, возводящие малоэтажное жилье из дерева.

Конкурентная продукция: строительство жилых малоэтажных деревянных домов.

Сильная сторона конкурентов: продаваемые ими дома и их составляющие уже хо­рошо известны населению, т. е. имеются налаженное производство и сбыт.

Слабая сторона конкурентов - относительно низкое качество материала, из которо­го изготавливаются дома, следовательно, идет быстрое их ветшание и износ. Это связа­но с традиционным способом изготовления строительных конструкций. Причем, себе­стоимость традиционного способа обработки гораздо выше предлагаемого.

 

7. Анализ окружающей среды.

 

Для производства деревянных строительных конструкций используются электроэнер­гия и газ как источник тепловой энергии. Этих ресурсов в Тюмени достаточно. Других энергоресурсов для технологии не требуется.

Отходы в производстве деревянных конструкций - стружка, щепа и опилки. По пред­лагаемой технологии на первом этапе они будут подвергаться пиролизу, а полученное тепло использоваться для отопления производственных площадей, сушильных камер.

Таким образом, производство вредного влияния на экологию не оказывает.

 

8. Месторасположение.

 

Производственные мощности предполагается разместить на территории ….

Площадка не требует больших вложений на капитальный ремонт, имеет хорошие подъездные пути и подводку энергоносителей (электричество, газ). Площади предоставляются на правах аренды с последующим выкупом

 

9. Персонал.

 

Требуемый производственный персонал должен иметь среднюю квалификацию. Пер­вичное обучение, специальные знания по технике безопасности, электро- и пожаробе­зопасности работники будут получать в учебном центре фирмы. По окончании учебы дополнительное обучение будет производиться на рабочем месте. Заработная плата пла­нируется не ниже среднегородской.

Рынок рабочей силы не ограничен. Фирма является нанимателем рабочей силы сред­ней стоимости.

На период осуществления проекта (4 месяца) задействовано 5 человек.

При эксплуатации технологической линии и производства готовой продукции - 44 человека. Работа управленческого персонала и рабочих планируется в одну смену.

Руководящий персонал - высокообразованные специалисты, с большим опытом рабо­ты, способные решать любые производственные задачи.

Управленческий персонал имеет обширные хозяйственные связи на уровне админи­страции города, области и автономных округов.

 

10. Материальные ресурсы.

 

Основным сырьем для производства жилья из деревянных конструкций является лес. Заготовка или закуп подготовленного леса для технологического процесса будет про­изводиться в районах Ближнего Севера. Существует договоренность с лесозаготови­тельными организациями Урая и Вагая (Северного).

При разработке технологического процесса в качестве эталона была выбрана сосна.

Мощности и конструкции перерабатывающих станков позволяют распиливать и обраба­тывать твердые породы древесины - дуб, кедр, орех, лиственницу...

Необходимо выделить лиственницу.

Во-первых, это наиболее перспективный материал для деревянных конструкций, так как она обладает красивой фактурой, твердостью, инертностью к внешним воздействи­ям, а, значит, долговечностью. Уже через несколько лет лиственница приобретает лег­кий серебристый оттенок, который с годами становится еще красивее.

Во-вторых, лиственница заготавливается на ближнем севере Тюменской области (Уватский район, 400-500 км от Тюмени) и цена ее с доставкой будет соизмерима с це­ной на сосну.

Сегодня цена клееного бруса из лиственницы колеблется в пределах 28-52 тыс. руб. за 1 куб.м.

 

11. Календарный план проекта.

Этапы.

Организационно-подготовительный этап занимает в осуществлении всего проекта

значительную часть времени и включает в себя:

• подготовку инвестиционного предложения (ТЭО);

• переговоры с потенциальным инвестором;

• разработку бизнес-плана;

• подписание инвестиционного контракта.

Эта группа затрат в расчет календарного плана, связанного с расходованием денежных средств, не включается.

Отсчет времени осуществления проекта начинается с момента поступления денежных средств от инвестора на расчетный счет фирмы.

На первом этапе, после уточнения инвестиционных расходов, проводится разработка проектно-сметной документации, подготовка площадки под технологическую линию, а также изготовление и приобретение технологического оборудования. Этот этап состав­ляет 3 месяца.

На втором этапе (4-ый месяц) проводятся: сборка и монтаж оборудования, пуско­наладочные работы, обучение персонала, отработка технологического процесса и сдача предприятия в эксплуатацию.

На третьем этапе (5-7 месяцы) производство доводится до проектной мощности: вы­пускается 200 м3 строительного и оконного бруса, пиломатериалов и 400 м3 модуля В месяц, т. е. объемов, достаточных для полной проектной комплектации 4-5 деревянных домов-усадеб.

На этом этапе начинается возврат заемных средств. Календарный план проекта приведен на диаграмме 1

Планируемые сроки каждого этапа календарного плана могут изменяться по каким-то позициям, либо опережать, либо отставать по независящим от фирмы причинам, не меняя общей картины.

 

12. Финансирование проекта.

 

1. Общая стоимость проекта - 30 258 тыс. руб.

2. Структура капитала выглядит следующим образом:

- оборотные средства - 6 070 тыс. руб.

- основные средства - 24 188 тыс. руб.

3. Способы и условия финансирования:

- организация совместного предприятия;

- кредит - сроком на 18 месяцев.

Выплата процентов производится ежемесячно с отсрочкой первой выплаты на б ме­сяцев. Выплата основной суммы долга производится после поступления денежных средств от продажи готовой продукции на расчетный счет в течение 12 месяцев.

Формы кредитования и возврата денежных средств могут быть другими и дополни­тельно обсуждаться по согласию сторон.

 

Б. План производства и расчёт выпуска продукции.

 

Предполагается организовать производство точеного модуля из сосны в объеме 4780 куб. метров и клееного бруса и пиломатериалов - 2500 куб. метров в год.

По необходимости объемы можно наращивать.

Диаграмма 1.

 

№ п. Месяцы   Этапы                        
О                    
                     
                     
  Организационно- подготовительный                      
  в том числе                        
  Подготовка инвестиционного проекта, ТЭО                    
  Переговоры с потенциальным инвестором                      
  Разработка бизнес-плана                      
  Подписание инвестиционного контракта                      
  I этап. Начало финансирования.                


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: