Ход занятия
1. Организация начала занятия
-Добрый день, ребята. Сегодня у нас важное занятие, и я хочу чтобы мы начали его с хорошего настроения. Давайте повернемся друг к другу и подарим улыбки.
2. Сообщение темы занятия
– Сейчас я прочитаю с четверостишье, а вы послушайте и потом скажите, о чем мы будем говорить сегодня.
Я - патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н.Коган.
- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Патриот, кто он?». (На доске вопрос «Патриот, кто он?»)
Основная часть
Словарная работа
- Прежде чем перейти к теме занятия, давайте составим небольшой словарик, который нам поможет сегодня. Посмотрите на доску, кто такой патриот? Гражданин? Родина?
Патриот – тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Родина – место, где родился человек.
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, своего народа.
Рассказ учителя
Патриотом называют человека, который любит свою Родину и предан своему народу. Такой человек готов на большие жертвы и подвиги во благо своего Отечества. Патриот - это человек, который не просто любит свою Родину, но и никогда её не предаст. Предательство может быть не только на деле, но и на словах. Патриот никогда не отзовётся плохо о своей стране и о её жителях. В народе говорят, что человек без Родины, как колючка в пустыне, которая нигде не может остановиться.
Чтобы иметь право называться патриотом, нужно уважать своё государство, почитать, защищать его и отплачивать ему за опеку своим трудом во благо соотечественников. Для настоящего патриота любовь к Родине стоит превыше своих моральных убеждений. На войне такой человек не задумываясь отдаст всё, что имеет, и даже свою жизнь во благо Отчизны. Патриотом важно быть не только на словах, но и на деле. Мало просто ограничиваться красивыми разговорами, нужно подтверждать их достойными поступками. К сожалению, в настоящее время многие люди стесняются быть патриотами или говорить об этом, боясь показаться белой вороной. В таком случае важно помнить, что мы граждане одной великой страны и должны гордиться этим. Государство будет сильным только тогда, когда граждане будут любить его и поистине считать себя патриотами.
|
Обсуждение рассказа
- Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
|
-Давайте подумаем: когда так говорят?
-Почему же Человек заскучал?.
-Что такое Родина?
-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
- Дети, а с чего для вас начинается Родина?
Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк под снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
-Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Наша Родина – Донбасс, Донецкая Народная Республика.
Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.
Загадки
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, и поднимайте руки, если хотите ответить.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
2. За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный ... (летчик)
|
5. По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется?... (танкистом)
-Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? (Защитники)
-А кто такой защитник? (Патриот своей страны).
Игра «Шаги к Отечеству»
-А сейчас давайте немного поиграем. Сейчас я буду зачитывать «Шаги к Отечеству» с действиями, если вы считаете, что они направлены навстречу Родине, вам надо будет присесть, если от нее, один раз повернуться на месте.
Карточки:
· Охранять природу;
· Уважительно относится к окружающим людям;
· Ломать ветки и деревья;
· Ругать свою страну;
· Изучать историю и культуру свой страны;
· Добросовестно учиться;
· Помогать пожилым людям;
· Защищать свою страну;
· Мусорить;
Беседа «Что я могу сделать для Родины?»
- Ребята, давайте поговорим о том, как мы можем помочь нашей молодой Республике? Сейчас каждый из вас встанет и назовет то, что он может сделать для Родины. (Любить её, писать письма военным с пожеланиями, поздравлениями, ухаживать за бездомными животными, участвовать в субботниках, хорошо учиться, работать на благо Родины, быть честным гражданином)
Итоги занятия
-А сейчас я каждому раздам флажок, для начала, вам надо будет его раскрасить. А теперь скажите, патриот – это человек, который:
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает___________________________________________________
- Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?
- Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
- Наше занятие подошло к концу, но у меня к вам есть один вопрос. Ответить на него я попрошу вас смайликами. У вас на партах лежат круги, вам надо нарисовать смайлик, которые будет отражать ваше настроение.