Государственный (муниципальный) долг не однороден, поэтому требует определенной классификации.




ТЕМА 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) КРЕДИТ И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫ(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ДОЛГОМ

8.1. Сущность государственного(муниципального) кредита и его классификация

8.2.БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

8.3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ

8.4. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ДОЛГОМ.

Сущность государственного (муниципального) кредита- совокупность денежных отношений, возникающих в процессе движения пуб­личных финансовых ресурсов в кредитной форме,. образование и использование на этой основе доходов участников кредитных отношений (органов публичной власти, юридических и физических лиц) в результате приведения в действие кредитных механизмов и инструментов.

Источниками публичных финансовых ресурсов, которые совершают движение в кредитной форме, являются:

бюджетные средства, аккумулируемые в бюджетной системе страны;

■ средства юридических и физических лиц, включая иностран­ных, аккумулируемые органами публичной власти через меха­низм государственных (муниципальных) займов;

■ средства иностранных государств;

■ средства международных финансовых, в том числе кредитных организаций.

О рганы публичной власти участвуют в кредитном процессе:

-как кредиторы и они предоставляют бюджетные кредиты

-как заемщики и они получают государственные (муниципальные) заимствования

Бюджетные кредиты — это денежные средства, предоставляемые на возвратной и возмездной основе бюджетом одного уровня бюджетной системы страны бюджету другого уровня, а также негосударственному юридическому лицу, иностранному государству или иностранному юридическому лицу.

Бюджетные кредиты в зависимости от направлений кредитных ресурсов делятся:

- внутренние кредиты (межбюджетные и юридическим лицам)

- внешние кредиты, или международные долговые требования (межгосударственные и юридическим лицам).

А) государственный финансовый кредит,

Б) государственный экспортный кредит,

В)государственные гарантии иностран­но государства.

Государственные (муниципальные) заимствования представляют собой передачу в распоряжение органов публичной власти денеж­ных средств, которые заемщики в соответствии с условиями займа обязанывозвратить кредитору в той же сумме и с уплатой процента или дохода в иной форме. Основная масса государственных (муниципаль­ных) заимствований осуществляется путем эмиссии ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги представляют собой вид финансовых обязательств, который,

во-первых, закрепляет совокупность имуществен­ных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке;

во-вторых, размещается выпусками (эмиссией), имеет равные объемы и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобрете­ния ценной бумаги. Наиболее распространенный вид государственных и муниципальных ценных бумаг — облигация.

- Государственные (муниципальные) заимствования в зависимости от места происхождения кредитных ресурсов могут быть:

внутренни­ми (производятся на национальном рынке и в национальной валюте)

внешними, или международными (производятся на внешних рынках и в иностранной валюте).

 

Государство как заемщик.

Заимствования осуществляются в двух формах:

- государственной (муниципальных) займов

- прямых кредитов.

Бюджетные кредиты

Бюджетный кредит - это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.

 

В Российской Федерации бюджетные кредиты по направлениями заемщикам делятся на две большие группы:

1) внутренние бюджетные кредиты, в том числе:

■ межбюджетные кредиты (предоставляются одним бюджетом другому бюджету),

■ бюджетные кредиты (предоставляются юридическим липам, в том числе инвестиционный налоговый кредит);

Внутренний бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующими законами (решениями) о бюджете.

2) внешние государственные кредиты (внешние долговые требования Российской Федерации), в том числе:

■ бюджетные кредиты иностранным государствам,

■ бюджетные кредиты иностранным юридическим лицам

В свою очередь внутренние бюджетные кредиты по источники и заемных средств подразделяются:

■ на кредиты федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам;

■ кредиты бюджетов субъектов РФ местным бюджетам (допускается возможность их предоставления федеральному бюджету)

­■ кредиты бюджетов муниципальных районов бюджетам город­ских и сельских поселений;

■ бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кре­дитов (заимствований) субъектам РФ, муниципальным обра­зованиям и юридическим лицам.

 

Бюджетный кредит предоставляется только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита, за исключением случаев, когда заемщиком выс­тупает Российская Федерация или субъект РФ.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ

 

БК РФ (ст. 6) определяет государственный или муниципальный долг как обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием.

виды долговых обязательств:

кредиты, привлеченные от имени Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных государств в том числе по целевым иностранным кредитам, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц.

государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации;

бюджетные кредиты, привлеченные в федеральный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;

государственные гарантии Российской Федерации;

иные долговые обязательства, ранее отнесенные законом к обязательствам РФ на государственный долг Российской Федерации

Государственный (муниципальный) долг не однороден, поэтому требует определенной классификации.

 

- В зависимости от заемщика (устройства публичной власти) рассматриваемый долг в России делится:

- на государственный долг РФ,

- государственный долг субъекта РФ и

- муниципальный долг.

- В зависимости от типа кредитора, места возникновения долговых обязательств и валюты заимствований государственный долг может быть

- внутренним

- внешним,

а муниципальный — только внутренний

 

- По срокам государственные (муниципальные) долговые обязательства могут быть

-краткосрочными (до одного года),

- среднесрочными (от года до пяти лет),

- долгосрочными (более пяти лет).

В РФ федеральные и региональные долговые обязательства ограничены по срокам погашения тридцатью, а муниципальные десятью годами.

 

- По экономическому признаку государственный (муниципальный) долг делится

- на капитальный,

-основной

- текущий.

Капитальный - общая сумма выпущенных и не погашенных органами публичной власти долговых обязательств, включая гарантии по обязательствам третьих лиц, с процентами.

 

Основной долг — номинальная стоимость выпущенных и непогашенных обязательств, в том числе гарантий. (без процентов)

 

Текущий долгпредстоящие выплаты кредиторам по погашению с процентами долговых обязательств органов публичной власти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: