Формат и структура Конкурсного задания




Воспитатель детей дошкольного возраста организует виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Поддерживает спонтанную игру детей, обогащает ее, обеспечивает игровое время и пространство. Оценивает индивидуальное развитие детей. Организует совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивает коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками. Развивает умения детей работать в группе сверстников. Участвует в построении вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.

Планирует, реализует и анализирует образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС). Планирует и корректирует образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Взаимодействует с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Создает позитивно психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми.

Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеет ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Воспитатель имеет знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знает методики обучения и развития детей, умеет организовывать их познавательную деятельность.

Воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, имеет актёрские навыки.

Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. Обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

 

1.2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Документ содержит информацию о стандартах, которые предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях, а также принципы, методы и процедуры, которые регулируют соревнования. При этом WSR признаёт авторское право WorldSkills International (WSI). WSR также признаёт права интеллектуальной собственности WSI в отношении принципов, методов и процедур оценки.

Каждый эксперт и участник должен знать и понимать данное Техническое описание.

1.3. АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· WSR, Регламент проведения чемпионата;

· WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.

· WSR, политика и нормативные положения

· Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции


2. СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS)

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS)

WSSS определяет знание, понимание и конкретные компетенции, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы. Она должна отражать коллективное общее понимание того, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса.

Целью соревнования по компетенции является демонстрация лучших международных практик, как описано в WSSS и в той степени, в которой они могут быть реализованы. Таким образом, WSSS является руководством по необходимому обучению и подготовке для соревнований по компетенции.

В соревнованиях по компетенции проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения практической работы. Отдельных теоретических тестов на знание и понимание не предусмотрено.

WSSS разделена на четкие разделы с номерами и заголовками.

Каждому разделу назначен процент относительной важности в рамках WSSS. Сумма всех процентов относительной важности составляет 100.

В схеме выставления оценок и конкурсном задании оцениваются только те компетенции, которые изложены в WSSS. Они должны отражать WSSS настолько всесторонне, насколько допускают ограничения соревнования по компетенции.

Схема выставления оценок и конкурсное задание будут отражать распределение оценок в рамках WSSS в максимально возможной степени. Допускаются колебания в пределах 5% при условии, что они не исказят весовые коэффициенты, заданные условиями WSSS.

 

Раздел Важность (%)
  Соблюдение санитарных норм и правил профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей  
  Специалист должен знать и понимать: • Стандарт отрасли ост 29.127-2002 «Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия» (принят и введен в действие приказом МПТР РФ от 17 января 2003 г. № 10); • технику безопасности при работе с электрооборудованиеми правила СанПин; • технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами и правила СанПин; • правила техники безопасности и СанПин при работе с конструкторами LEGO; • педагогические и гигиенические требования к проведению экскурсий; • правила СанПин и техники безопасности при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми; • требования к информационной, материальной, пространственной среде ДОО.  
  Специалист должен уметь: • планировать, организовывать и проводить любую совместную деятельность с детьми в соответствии с правилами техники безопасности и правилами СанПин.  
  Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач  
  Специалист должен знать и понимать: • основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»; • содержание образовательных областей по разным возрастным группам; • литературные произведения для детей дошкольного возраста по образовательной программе «От рождения до школы»; • структуру литературного анализа художественного текста; • возрастные особенности детей дошкольного возраста; • принципы организации проблемного обучения и экспериментирования с детьми дошкольного возраста; • определение образовательного контента для разных видов совместной деятельности с детьми; • различные виды корригирующей гимнастики (разминка в постели, самомассаж; гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажёра или спортивного комплекса; пробежка по массажным дорожкам); • авторские методики закаливания детей дошкольного возраста; • особенности психических и познавательных процессов учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.  
  Специалист должен уметь: • анализировать художественные тексты разных родов и жанров; • обоснованно делать выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень, воспитательное значение, возраст детей, время года, выбор методов работы с книгой); • подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда в группе ДОО в соответствии с возрастными особенностями детей; • подбирать корригирующие упражнения для комплекса гимнастики после дневного сна; • формулировать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия с подгруппой детей.  
  Использование информационно-коммуникационных технологий  
  Специалист должен знать и понимать: • компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол); • возможности программ Microsoft Office; SMART notebook; SMART table  
  Специалист должен уметь: • применять компьютерные средства обучения (интерактив ная доска, интерактивный стол); • создавать документы при помощи программ Microsoft Office; • работать на программах SMART notebook и SMART table  
  Планирование, организация и проведение мероприятий совместной деятельности с детьми 37.5
  Специалист должен знать и понимать: • методику разработки и проведения занятий с подгруппой детей; • структуру занятия, методы и приемы организации деятельности детей на занятии, виды детской деятельности; • содержание образовательных областей по разным возрастным группам.  
  Специалист должен уметь: • определять программное содержание: образовательную, развивающую и воспитательную задачи; • организовывать экскурсии в соответствии с методическими требованиями; • соблюдать структурные компоненты мероприятий совместной деятельности; • организовывать различные виды деятельности в соответствии с режимом дня, перспективным планированием и т.д.; • планировать и корректировать образовательные задачи (исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей).  
  Коммуникативные навыки, творческий подход 16,5
  Специалист должен знать и понимать: • профессиональную терминологию; • способы и формы общения с детьми; • средства выразительности речи; • этические нормы.  
  Специалист должен уметь: • владение профессиональной терминологией; • коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса.  
  Всего  

 

3. ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ

3.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR.

Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, конкурсное задание и информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS.

 

4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНки

4.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки. Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки.

В разделе 2.1 указан максимально допустимый процент отклонения, Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в информационную систему соревнований (CIS) не менее чем за два дня до начала соревнований, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс.

4.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти критериев оценки, при этом количество критериев оценки должно быть не менее трёх. Независимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки.

Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, рассчитывается CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому аспекту в рамках данного критерия оценки.

4.3. СУБКРИТЕРИИ

Каждый критерий оценки разделяется на один или более субкритериев. Каждый субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит оцениваемые аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок.

4.4. АСПЕКТЫ

Каждый аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок.

В ведомости оценок подробно перечисляется каждый аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.

Сумма баллов, присуждаемых по каждому аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:

 

 

Разделы Критерии Итого баллов за раздел WSSS БАЛЛЫСПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS НА КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ ВЕЛИЧИНА ОТКЛОНЕНИЯ
Разделы Спецификации стандарта WS (WSSS)   А В С      
             
             
             
      17,5 37,5 37,5  
    2,5   16,5 16,5  
Итого баллов за критерий     17,5 43,5      

 

4.5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)

При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:

· эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту

· шкалы 0–3, где:

§ 0: исполнение не соответствует отраслевому стандарту;

§ 1: исполнение соответствует отраслевому стандарту;

§ 2: исполнение соответствует отраслевому стандарту и в некоторых отношениях превосходит его;

§ 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное

Каждый аспект оценивают три эксперта, каждый эксперт должен произвести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение.

4.6. ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА

Оценка каждого аспекта осуществляется тремя экспертами. Если не указано иное, будет присуждена только максимальная оценка или ноль баллов. Если в рамках какого-либо аспекта возможно присуждение оценок ниже максимальной, это описывается в Схеме оценки с указанием измеримых параметров.

4.7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК

Окончательное понимание по измеримым и судейским оценкам будет доступно, когда утверждена Схема оценки и Конкурсное задание. Приведенная таблица содержит приблизительную информацию и служит для разработки Оценочной схемы и Конкурсного задания.

Критерий Баллы
    Мнение судей Измеримая Всего
A «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный)      
Задание 1.      
Задание 2.      
B Интегрированный модуль: «Художественно-эстетическое развитие» и «Взаимодействие с родителями»   11,5 17,5
C «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (Интегрированный)      
Задание 1.   16,5 23,5
Задание 2.      
Всего        

 

4.8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка Конкурсного задания будет проводится на основании аспектов, которые главный эксперт представит на обсуждение экспертной группе в день С-2 до начала чемпионата.

Оценка модулей: Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста». Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике; Модуль С. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (Интегрированный). Задание 1. Организация режима первой половины дня в детском саду. Задание 2. Организация режима второй половины дня в детском саду происходит по схеме 3+3. 3 объективных эксперта оценивают деятельность конкурсанта, выставляя одну экспертную оценку. 3 субъективных эксперта применяя «шкалу судейского решения» выставляют каждый свою оценку по критериям «веерным» способом.

Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации». Задание 1. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд к празднику. Эксперты оценивают «слепым» способом, находясь в помещении для «слепой оценки» на всем протяжении выполнения модуля. Экспертам разрешается покидать помещение только группой с разрешения главного эксперта. Когда эксперты находятся вне комнаты для голосования, они не должны видеть работу участников конкурса, а также им необходимо вернуться в свою комнату за 30 минут до окончания конкурсного задания. На площадке в это время находятся: главный эксперт или заместитель гл. эксперта и технический эксперт.

 

4.9. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта. Эксперт не оценивает участника из своей организации. Распределение ролей экспертов проводится каждый день путем жеребьевки.

Каждый эксперт отвечает за проставление оценок по каждому аспекту конкурсного задания в соответствии с распределенной ролью «Объективного эксперта» и «Субъективного эксперта».

 

5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Формат и структура Конкурсного задания

Конкурсное задание представляет собой серию из 6 независимых модулей.

В ходе выполнения модулей могут подвергаться проверке следующие области знаний:

· Общая и детская психология;

· Дошкольная педагогика;

· Физическое развитие детей дошкольного возраста;

· Познавательное развитие детей дошкольного возраста;

· Речевое развитие детей дошкольного возраста;

· Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста;

· Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

· Игровая деятельность детей дошкольного возраста;

· Интеграция видов деятельности;

· Основы конструирования и робототехники с LegoEducationWedо;

· Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями);

· Информационно-коммуникационных технологий (Windows, SMART Notebook, Windows Movie Maker и др.);

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;

· Правила техники безопасности и охраны труда;

· Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО.

Каждый модуль потребует продемонстрировать понимание нескольких указанных выше аспектов.

 

Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании

Специалист должен знать и понимать:

· литературные произведения для детей дошкольного возраста по образовательной программе «От рождения до школы»;

· средства эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации);

· расстановку логических ударений, пауз;

· методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное восприятие литературного произведения;

· структуру литературного анализа художественного текста: передать основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков;

· принципы показа иллюстраций;

· методику работы с книжной иллюстрацией с детьми дошкольного возраста.

· методику разработки и проведения занятий с подгруппой детей;

· структуру занятия, методы и приемы организации деятельности детей на занятии, виды детской деятельности;

· содержание образовательных областей по разным возрастным группам;

· основные виды развивающих (дидактических) материалов;

· компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);

· особенности психических и познавательных процессов учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

· технику безопасности и правила СанПин;

· структуру дидактической игры;

· интеграцию занятия по речевому развитию с дидактической игрой.

Специалист должен уметь:

· формулировать цель, задачи и ожидаемые результаты интегрированного занятия по речевому развитию с дидактической игрой для подгруппы детей;

· определять вид интеграции;

· разрабатывать технологическую карту занятия;

· применять методы и приемы организации деятельности детей на интегрированном занятии с использованием ИКТ оборудования;

· правильно использовать развивающие (дидактические) материалы или компьютерные программы.

· исполнять литературный текст, используя все средства выразительности художественного чтения так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его);

· осуществлять выбор методики представления выразительного чтения;

· применять различные виды упражнений, направленных на усвоение норм литературного произношения;

· применять упражнения, направленные на развитие различных характеристик голоса и дыхания;

· применять динамические паузы;

· применять различные виды артикуляционной гимнастики;

· анализировать художественные тексты разных родов и жанров;

· обоснованно делать выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень, воспитательное значение, возраст детей, время года, выбор методов работы с книгой);

· определять программное содержание: литературную и воспитательную задачи;

· логично и последовательно предлагать детям рассмотреть иллюстрации к книге в соответствии: с целями, задачами; возрастными особенностями детей; с особенностями литературного произведения (жанра, объема, качества иллюстрации).

 

Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике Специалист должен знать и понимать:

· принципы конструирования;

· построение занятия по конструированию с использованием конструктора LegoEducationWedодля детей дошкольного возраста;

· терминологию LegoEducationWedо;

· возрастные особенности детей дошкольного возраста;

· методику конструирования и разработку (инструкции) LegoEducationWedо;

· принципов организации проблемного обучения и экспериментирования с детьми дошкольного возраста;

· технику безопасности и правила СанПин;

· место данной формы работы в образовательной деятельности;

· педагогические и гигиенические требования к проведению экскурсий;

· структурные компоненты экскурсии;

· возрастные особенности детей дошкольного возраста;

· особенности организации экскурсии в разных возрастных группах;

· значение экскурсии в развитии детей дошкольного возраста.

Специалист должен уметь:

· формулировать цели и задачи занятия по конструированию с использованием конструктора LegoEducationWedо;

· применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста;

· владеть специальной терминологий;

· распределять обязанности по созданию конструкции между детьми и взрослым;

· организовывать экскурсии в соответствии с методическими требованиями;

· соблюдать структурные компоненты экскурсии;

· организовывать различные виды деятельности в ходе экскурсии;

· планировать и корректировать образовательные задачи (исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей);

· владеть ИКТ-технологиями;

· определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности в ходе проведения экскурсии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: