Федюков О.А., заслуженный изобретатель и рационализатор.




Коммунизм – это Советская власть плюс электрификация всей страны.

В.И.ЛЕНИН

Сжигать Нефть все равно что топить печи ассигнациями

Д.И.МЕНДЕЛЕЕВ

Стоимость проезда в СССР: 3-4 копейки на трамвае и троллейбусе,

О.А. ФЕДЮКОВ

Чтобы за нами пошёл народ, социализм и коммунизм нужно начинать строить уже сейчас, не дожидаясь взятия власти. Тогда и сопротивление буржуазии будет меньше, а поддержка трудового народа - больше. Предлагаю вниманию читателей свой доклад, сделанный на Международном Конгрессе ПНО – 2016 (Производство – Наука - Образование), собравший в здании СЭВ в Москве 600 человек участников, - коммунистов и сочувствующих, после которого через несколько месяцев Камский и Горьковский автомобильные гиганты приступили к производству электробусов.

 

ДОКЛАД

ПРОРЫВ В ЭФФЕКТИВНУЮ ЭКОЛОГИЮ, ЭНЕРГЕТИКУ, ЭКОНОМИКУ И ПОЛИТИКУ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ.

Федюков О.А., заслуженный изобретатель и рационализатор.

Аннотация. В статье предлагается вариант экономичного, экологически чистого электромобиля, оснащенного коллекторным двигателем отечественного производства. Массовое внедрение такого электромобиля позволит осуществить качественный прорыв в эффективную экологию, энергетику, экономику и политику импортозамещения. При реализации этого проекта нет необходимости в строительстве новых электростанций.

Автомобили, оснащенные ДВС (двигателями внутреннего сгорания) сжигают энергии больше, чем вырабатывают ее электростанции, что дало основание непрофессионалам и рыночникам говорить о недостаточности суммарной мощности электростанций для заряда аккумуляторов электромобилей, внедряемых в передовых странах для замены бензиновых и дизельных машин. На самом деле зарядку аккумуляторов обычно проводят ночью и длится она несколько часов, когда потребление электроэнергии минимально, потому что трудовой народ в это время спит!

Ночное потребление электроэнергии в России исправит ситуацию, связанную с ликвидацией единой энергосистемы СССР, позволявшей распределить нагрузки уникальной электросети между востоком и западом страны по принципу: когда на востоке ночь, - на западе день. То есть, в обозримом будущем нет необходимости строить дополнительные электростанции!

В мегаполисах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, где практически отсутствует промышленность, загрязнение окружающей среды происходит за счет выхлопных газов от автомобилей, которых насчитывается по одному на четыре-пять человек. Понятно, что львиная доля этих газов приходится на самих автомобилистов и на их пассажиров, а вдыхаемая доза вредных веществ пешеходами убывает с квадратом расстояния от источника загрязнения. Кардинально изменить это положение можно только внедрением экологически чистого транспорта, коем является электромобиль, который во время движения не создает даже шума, кроме шуршания шин.

Какими параметрами обладает современный городской электромобиль? Динамика его разгона и оптимальная скорость, например, почти такие же, как и у машины с ДВС. Управляется он одной лишь ручкой «газа», а обслуживание электромашины сведено к простейшему присмотру за ее исправностью и не требует постоянных затрат. Центр тяжести у электромобиля очень низкий, что выгодно отличает его от машины с ДВС.

Электропитание электромобиля в России стоит в два раза дешевле, чем бензиновое или дизельное топливо.

Однако, наряду с достоинствами электромобиля есть один серьезный недостаток: маленький пробег (порядка 200 - 300 километров без подзарядки), что связано с довольно низкой удельной энергоемкостью АКБ (аккумуляторной батареи), к тому же, имеющую очень высокую стоимость (половину от стоимости всего электромобиля).

Улучшить это положение, помимо усовершенствования и удешевления используемых литиевых аккумуляторов, можно, применив рекуперацию, – возвращение части энергии обратно в АКБ, при электродинамическом торможении тяговым двигателем. Но, и это не даст ощутимого результата. Рекуперировать торможением в городских, равнинных условиях возможно всего лишь 3% энергии от электрической емкости АКБ. Эта величина зависит от рельефа местности и ограничена предельно допустимым зарядным током. Более эффективная рекуперация, – инерционная, разработана и испытана мною на исследовательском (самодельном) электровеломобиле с применением коллекторного двигателя с бариевыми магнитами вместо прямого мотор-колеса (встроенного в ведущее колесо электромашины), оснащенного сильными неодимовыми магнитами, имеющей поэтому плохой накат (движение по инерции с обесточенным двигателем). В моем варианте, добавочно к трехпроцентному рекуперативному торможению можно получить прирост в пробеге до 20% и более, что показали испытания1.

Кроме того, коллекторные двигатели дешевле и выпуск их налажен отечественными производителями. Электронные преобразователи, ШИМ-контролеры для электромашин также можно и нужно производить в России, как, и литиевые АКБ!

Думаю, властям пора проявить политическую волю и способствовать внедрению электромобилей отечественного производства. Это, конечно, намного сложнее сделать, чем просто запрещать курить в 10 метрах от остановок общественного транспорта, когда рядом проносятся десятки автомобилей с ДВС и, образно говоря, «курят» со средней мощностью в сто лошадиных сил!

Верю, что время внедрения электромобилей и оптимального распределения нагрузок электросети придет. Ведь, это качественный прорыв в эффективную экологию, энергетику, экономику и политику импортозамещения! Пора положить конец безответственному непрофессионализму и рыночному подходу. Пора осуществить Научно-техническую, и Технологическую революции!

 

 

1Федюкова О.А. «Это модное слово «рекуперация»; 20% и более!». Научно-популярное приложение к газете «Совет рабочих депутатов». 2016. №1(59).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: