1. Основные функции семейного тренера.
2. Педагогические задачи как основа ориентации деятельности семейного тренера.
3. Содержание труда тренера.
4. Типология личности тренера.
5. Профессионально-значимые качества личности тренера.
6. Структура тренерской деятельности.
7. Семья как объект и субъект обучающей деятельности тренера.
8. Определение и общая характеристика педагогического мастерства тренера.
9. Компоненты педагогического мастерства тренера.
10. Профессиональные умения и уровни их сформированности.
11. Объекты и субъекты педагогической деятельности тренера.
12. Профессионально-педагогические задачи и возможные результаты их решения.
13. Педагогическая целенаправленность, внешний вид и техника речи тренера.
14. Педагогическое общение и его функции.
15. Педагогический такт. Условия овладения педагогическим тактом.
16. Развитие коммуникативных способностей тренера.
17. Сущность мастерства воспитания и его основные умения.
18. Организаторское мастерство воспитания.
19. Воспитание взросло-десткого спортивного коллектива.
20. Мастерство тренера в работе с семьей.
21. Общие критерии профессионализма тренера.
22. Системы определения уровня профессионализма тренера.
23. Выявление эффективности учебно-тренировочного занятия.
24. Цель и задачи физкультурно-оздоровительной деятельности в семье.
25. Деятельность специалиста и требования к его профессиональной подготовке при работе с семьей.
26. Специфические особенности организации занятий в семейных физкультурно-оздоровительных группах.
27. Активный отдых и формы его организации в семье средствами физического воспитания.
28. Современные оздоровительные системы, их цель, задачи, содержание и формы организации.
29. Индивидуальный стиль жизни. Культура межличностного общения и поведения в семье в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
30. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей.
31. Особенности занятий физическими упражнениями в предродовой период у женщин, их организация, содержание и направленность.
32. Системный подход в изучении семьи. Структурно-функциональный анализ семьи.
33. Влияние различных видов деятельности в семье на развитие ребенка.
34. Родительские позиции в семье.
35. Методы семейного воспитания.
36. Социокультурная и воспитательная среда семьи.
37. Связь физического и психического здоровья человека с микросоциальным климатом в семье. Первичная социализация ребенка в семье. Характер внутрисемейных взаимоотношений. Причины конфликтных ситуаций в семье.
38. Принципы построения бесконфликтного семейного микроклимата.
39. Совместные занятия физическими упражнениями как фактор оздоровления внутрисемейных отношений.
40. Зависимость эффективности воспитательного процесса в семье от психолого-педагогических знаний родителей.
41. Понятие педагогической культуры родителей и критерии их оценки.
42. Виды воспитательной деятельности в процессе повышения педагогической культуры родителей (конструктивной, организаторской, коммуникативной и др.).
43. Условия повышения педагогической культуры родителей (подготовленность и отношение родителей к физическому воспитанию детей и т. п.).
44. Предпосылки развития педагогического образования родителей в России.
45. Современные виды оказания помощи родителям. Педагогическое просвещение родителей как профилактика социализации.
46. Характер и аспекты программ педагогического просвещения родителей.
47. Содержание и формы просвещения родителей.
48. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в семье: клубная форма, индивидуальная форма, семейные физкультурно-оздоровительные группы.
49. Преимущества и недостатки различных организационных форм физкультурно-оздоровительной работы с семьей.
50. Особенности занятий в физкультурно-оздоровительных группах, секциях по видам спорта, клубах по спортивным интересам, школах «Здоровье семьи» и др.
51. Семейные (смешанные) физкультурно-оздоровительные группы, организация и методика проведения занятий.
52. Условия и особенности комплектования групп.
53. Санитарно-гигиенические требования к местам проведения занятий.
54. Условия проведения занятий (время, место, расположение спортивной базы).
55. Формулировка цели физкультурно-оздоровительных занятий.
56. Специфика задач, решаемых в процессе физкультурно-оздоровительных занятий (оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи).
57. Особенности структуры занятия в смешанных группах. Направленность занятий (по приоритетному использованию средств с учетом интересов и запросов современной семьи).
58. Продолжительность и периодичность занятий.
59. Содержание занятий.
60. Критерии подбора физических упражнений.
61. Принцип интеграции и дифференциации при подходе к нормированию нагрузок на занятиях в семейных физкультурно-оздоровительных группах.
62. Содержание домашних заданий.
63. Планирование физкультурно-оздоровительной работы с семьей (основные понятия, виды и документы планирования).
64. Перспективное планирование, осуществляемое при проведении занятий в семейных физкультурно-оздоровительных группах.
65. Технология планирования.
66. Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
67. Врачебно-педагогический контроль за организацией физкультурно-оздоровительной деятельности в семье.
68. Оценка организации и методики проведения физкультурных занятий с учетом показателей здоровья и уровня подготовленности детей и родителей.
69. Контроль физической нагрузки и ее регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.
70. Методы и формы контроля, наблюдение за индивидуальным здоровьем.
71. Требования к тестам (функциональным пробам) для оценки работоспособности детей и взрослых.
72. Классификация функциональных проб. Типы тестирующих нагрузок.
73. Самоконтроль. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью в условиях самостоятельных семейных занятий.
74. Организационно-методические особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями.
75. Индивидуальные и самостоятельные групповые занятия.
76. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий физическими упражнениями в условиях семьи.
77. Характеристика оздоровительно-рекреативной деятельности в семье.
78. Значение рационально организованной двигательной активности в обеспечении активного отдыха в семье.
79. Виды отдыха. Формы занятий физическими упражнениями в режиме отдыха.
80. Преимущества и недостатки отдельных видов отдыха в обеспечении физкультурной активности членов семьи.
81. Средства оздоровительной рекреации.
82. Классификация мест массового отдыха семьи и их рекреационный потенциал.
83. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа по месту жительства семьи.
84. Общие требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.
85. Значение центра физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства.
86. Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства населения.
87. Характеристика физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по месту жительства.
88. Методика составления комплексов утренней гигиенической гимнастики для всей семьи. Основы методики подбора упражнений и составления комплексов различных форм гимнастики. Последовательность подбора упражнений в комплексы с учетом их направленности и пульсовой стоимости. Дозировка физической нагрузки в комплексе в зависимости от индивидуальных особенностей детей и взрослых.
89. Методика разработки программы оказания педагогической помощи семье в организации физического воспитания подрастающего поколения.
90. Методика разработки индивидуальных программ физического воспитания в семье.
91. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
92. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями.
93. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
94. Проведение физкультминуток и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
95. Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: аэробика, бег, плавание, ходьба на лыжах, атлетическая гимнастика, ОФП и др.
96. Туристические походы как одна из форм активного отдыха семьи. Основы организации и проведения пеших туристических походов. Подготовка группы, материально-техническое обеспечение похода.
97. Общая характеристика работы на маршруте. Организация движения и обеспечение безопасности, организация отдыха, питания.
98. Цели и задачи консультирования. Алгоритм организации педагогической консультации.
99. Формирование позитивного стиля внутрисемейного взаимодействия по вопросам организации физического воспитания детей и подростков.
100.Расширение мотивов осознанности физического воспитания в семье и оптимизации форм родительского воздействия на детей.
101.Правила общения с родителями.
102.Индивидуальные педагогические консультации.
103.Здоровый образ жизни семьи, роль и значение занятий физическими упражнениями в его формировании.
104.Понятие «Здоровье». Сущность социального явления «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ).
105.Компоненты здоровья. Понятие «оздоровительный эффект». Понятие физическое здоровье. Оценка физического здоровья – показатель эффективности физкультурно-оздоровительных занятий.
106.Предпосылки соблюдения ЗОЖ. Компоненты ЗОЖ.
107.Направленное использование факторов физической культуры в жизнедеятельности семьи.
108.Закаливание. Механизм влияния на организм и методика применения. Виды, формы и методы закаливания.
109.Профилактика вредных привычек в семье.
110.Основы здорового питания в семье.