Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Основные функции семейного тренера.




 

1. Основные функции семейного тренера.

2. Педагогические задачи как основа ориентации деятельности семейного тренера.

3. Содержание труда тренера.

4. Типология личности тренера.

5. Профессионально-значимые качества личности тренера.

6. Структура тренерской деятельности.

7. Семья как объект и субъект обучающей деятельности тренера.

8. Определение и общая характеристика педагогического мастерства тренера.

9. Компоненты педагогического мастерства тренера.

10. Профессиональные умения и уровни их сформированности.

11. Объекты и субъекты педагогической деятельности тренера.

12. Профессионально-педагогические задачи и возможные результаты их решения.

13. Педагогическая целенаправленность, внешний вид и техника речи тренера.

14. Педагогическое общение и его функции.

15. Педагогический такт. Условия овладения педагогическим тактом.

16. Развитие коммуникативных способностей тренера.

17. Сущность мастерства воспитания и его основные умения.

18. Организаторское мастерство воспитания.

19. Воспитание взросло-десткого спортивного коллектива.

20. Мастерство тренера в работе с семьей.

21. Общие критерии профессионализма тренера.

22. Системы определения уровня профессионализма тренера.

23. Выявление эффективности учебно-тренировочного занятия.

24. Цель и задачи физкультурно-оздоровительной деятельности в семье.

25. Деятельность специалиста и требования к его профессиональной подготовке при работе с семьей.

26. Специфические особенности организации занятий в семейных физкультурно-оздоровительных группах.

27. Активный отдых и формы его организации в семье средствами физического воспитания.

28. Современные оздоровительные системы, их цель, задачи, содержание и формы организации.

29. Индивидуальный стиль жизни. Культура межличностного общения и поведения в семье в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

30. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей.

31. Особенности занятий физическими упражнениями в предродовой период у женщин, их организация, содержание и направленность.

32. Системный подход в изучении семьи. Структурно-функциональный анализ семьи.

33. Влияние различных видов деятельности в семье на развитие ребенка.

34. Родительские позиции в семье.

35. Методы семейного воспитания.

36. Социокультурная и воспитательная среда семьи.

37. Связь физического и психического здоровья человека с микросоциальным климатом в семье. Первичная социализация ребенка в семье. Характер внутрисемейных взаимоотношений. Причины конфликтных ситуаций в семье.

38. Принципы построения бесконфликтного семейного микроклимата.

39. Совместные занятия физическими упражнениями как фактор оздоровления внутрисемейных отношений.

40. Зависимость эффективности воспитательного процесса в семье от психолого-педагогических знаний родителей.

41. Понятие педагогической культуры родителей и критерии их оценки.

42. Виды воспитательной деятельности в процессе повышения педагогической культуры родителей (конструктивной, организаторской, коммуникативной и др.).

43. Условия повышения педагогической культуры родителей (подготовленность и отношение родителей к физическому воспитанию детей и т. п.).

44. Предпосылки развития педагогического образования родителей в России.

45. Современные виды оказания помощи родителям. Педагогическое просвещение родителей как профилактика социализации.

46. Характер и аспекты программ педагогического просвещения родителей.

47. Содержание и формы просвещения родителей.

48. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в семье: клубная форма, индивидуальная форма, семейные физкультурно-оздоровительные группы.

49. Преимущества и недостатки различных организационных форм физкультурно-оздоровительной работы с семьей.

50. Особенности занятий в физкультурно-оздоровительных группах, секциях по видам спорта, клубах по спортивным интересам, школах «Здоровье семьи» и др.

51. Семейные (смешанные) физкультурно-оздоровительные группы, организация и методика проведения занятий.

52. Условия и особенности комплектования групп.

53. Санитарно-гигиенические требования к местам проведения занятий.

54. Условия проведения занятий (время, место, расположение спортивной базы).

55. Формулировка цели физкультурно-оздоровительных занятий.

56. Специфика задач, решаемых в процессе физкультурно-оздоровительных занятий (оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи).

57. Особенности структуры занятия в смешанных группах. Направленность занятий (по приоритетному использованию средств с учетом интересов и запросов современной семьи).

58. Продолжительность и периодичность занятий.

59. Содержание занятий.

60. Критерии подбора физических упражнений.

61. Принцип интеграции и дифференциации при подходе к нормированию нагрузок на занятиях в семейных физкультурно-оздоровительных группах.

62. Содержание домашних заданий.

63. Планирование физкультурно-оздоровительной работы с семьей (основные понятия, виды и документы планирования).

64. Перспективное планирование, осуществляемое при проведении занятий в семейных физкультурно-оздоровительных группах.

65. Технология планирования.

66. Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

67. Врачебно-педагогический контроль за организацией физкультурно-оздоровительной деятельности в семье.

68. Оценка организации и методики проведения физкультурных занятий с учетом показателей здоровья и уровня подготовленности детей и родителей.

69. Контроль физической нагрузки и ее регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

70. Методы и формы контроля, наблюдение за индивидуальным здоровьем.

71. Требования к тестам (функциональным пробам) для оценки работоспособности детей и взрослых.

72. Классификация функциональных проб. Типы тестирующих нагрузок.

73. Самоконтроль. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью в условиях самостоятельных семейных занятий.

74. Организационно-методические особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями.

75. Индивидуальные и самостоятельные групповые занятия.

76. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий физическими упражнениями в условиях семьи.

77. Характеристика оздоровительно-рекреативной деятельности в семье.

78. Значение рационально организованной двигательной активности в обеспечении активного отдыха в семье.

79. Виды отдыха. Формы занятий физическими упражнениями в режиме отдыха.

80. Преимущества и недостатки отдельных видов отдыха в обеспечении физкультурной активности членов семьи.

81. Средства оздоровительной рекреации.

82. Классификация мест массового отдыха семьи и их рекреационный потенциал.

83. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа по месту жительства семьи.

84. Общие требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.

85. Значение центра физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства.

86. Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства населения.

87. Характеристика физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по месту жительства.

88. Методика составления комплексов утренней гигиенической гимнастики для всей семьи. Основы методики подбора упражнений и составления комплексов различных форм гимнастики. Последовательность подбора упражнений в комплексы с учетом их направленности и пульсовой стоимости. Дозировка физической нагрузки в комплексе в зависимости от индивидуальных особенностей детей и взрослых.

89. Методика разработки программы оказания педагогической помощи семье в организации физического воспитания подрастающего поколения.

90. Методика разработки индивидуальных программ физического воспитания в семье.

91. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

92. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями.

93. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

94. Проведение физкультминуток и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

95. Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: аэробика, бег, плавание, ходьба на лыжах, атлетическая гимнастика, ОФП и др.

96. Туристические походы как одна из форм активного отдыха семьи. Основы организации и проведения пеших туристических походов. Подготовка группы, материально-техническое обеспечение похода.

97. Общая характеристика работы на маршруте. Организация движения и обеспечение безопасности, организация отдыха, питания.

98. Цели и задачи консультирования. Алгоритм организации педагогической консультации.

99. Формирование позитивного стиля внутрисемейного взаимодействия по вопросам организации физического воспитания детей и подростков.

100.Расширение мотивов осознанности физического воспитания в семье и оптимизации форм родительского воздействия на детей.

101.Правила общения с родителями.

102.Индивидуальные педагогические консультации.

103.Здоровый образ жизни семьи, роль и значение занятий физическими упражнениями в его формировании.

104.Понятие «Здоровье». Сущность социального явления «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ).

105.Компоненты здоровья. Понятие «оздоровительный эффект». Понятие физическое здоровье. Оценка физического здоровья – показатель эффективности физкультурно-оздоровительных занятий.

106.Предпосылки соблюдения ЗОЖ. Компоненты ЗОЖ.

107.Направленное использование факторов физической культуры в жизнедеятельности семьи.

108.Закаливание. Механизм влияния на организм и методика применения. Виды, формы и методы закаливания.

109.Профилактика вредных привычек в семье.

110.Основы здорового питания в семье.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: