Тематика индивидуальных контрольных заданий




Требования к написанию контрольной работы

 

1. Контрольная работа по данному курсу является одним из методов организации самостоятельной работы студентов.

2. Темы контрольных работ являются дополнительным материалом для изучения данной дисциплины.

3. Контрольная работа является допуском к экзамену.

4. Контрольная работа должна быть подготовлена согласно теме, предложенной преподавателем. Допускается самостоятельный выбор темы контрольной работы, но по согласованию с преподавателем.

5. Контрольная работа должна иметь:

Ø титульный лист;

Ø содержание;

Ø текст должен быть разбит на разделы согласно содержания;

Ø заключение;

Ø список литературы не менее 5 источников.

Шрифт ТNR, кегль 14, межстрочный интервал 1,15; выравнивание по ширине, абзац – 1,25; поля – стандарт.

Тематика индивидуальных контрольных заданий

1. История воспитания в античности.

2. Образование и воспитание в эллинистическую эпоху.

3. Система воспитания и образования в Византийской империи.

4. Становление и развитие классно-урочной системы.

5. Эволюция педагогической мысли и практики в Индии.

6. Эволюция педагогической мысли и практики в Китае.

7. Принцип свободного воспитания в истории зарубежной педагогики.

8. Принцип природосообразности в педагогических теориях Западной Европы.

9. Принцип культуросообразности в педагогических теориях Западной Европы.

10. Проблема нравственного воспитания в русской педагогической мысли XIX в.

11. История развития проблемы сенсорного воспитания в трудах зарубежных и русских педагогов.

12. Проблема всеобщего обучения в истории зарубежной педагогики.

13. Педагогика западноевропейского Средневековья.

14. Педагогические идеи в утопических сочинениях Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ш.

Фурье, Р. Оуэна.

15. Вопросы воспитания в трудах гуманистов.

16. Воспитание и школьное дело в период Реформации.

17. Педагогические взгляды Я.А. Коменского, Дж. Локка о нравственном образовании и добродетели.

18. Педагогическая концепция французских энциклопедистов.

19. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо.

20. Идеи о воспитании американских просветителей.

21. Педагогические взгляды и практика М.В. Ломоносова.

22. Концепция развивающего и воспитывающего обучения Ф.А. Дистервега.

23. Педагогическая теория И.Ф. Герберта как научная система знаний о воспитании и образовании.

24. Философия позитивизма в педагогике.

25. Полемика западников и славянофилов по вопросам воспитания и образования.

26. Эволюция проблемы умственного воспитания в педагогических теориях Западной Европы.

27. Педагогические взгляды В.Ф. Одоевского.

28. Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта.

29. Педагогические взгляды и деятельность Я. Корчака.

30. Принцип народности в педагогических теориях К.Д. Ушинского.

31. Деятельность теоретиков и практиков народной школы (Н.А. Корф, И.И. Паульсен, В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов).

32. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

33. Реформаторская педагогика (Э. Кей, А. Лай, Э. Мэйман, А. Бине).

34. Педагогика прагматизма (Д. Дьюи, Э. Паркхерст, У. Килпатрик).

35. Школьное реформирование на рубеже XIX-XX вв.

36. Педагогическое наследие С.Т. Шацкого.

37. Эволюционная педагогика В.П. Вахтерова.

38. Педагогические воззрения П.Ф. Каптерева.

39. Развитие системы образования в Западной Европе и США в XX в.

40. Возникновение и развитие экспериментальной педагогики (И.А. Сикорский, Г.И. Чепанов, Е. Паркхестон, П. Петерсон и др.)

41. Организация системы народного образования в первые годы Советской власти.

42. С.И. Гессен о воспитании и образовании.

43. В.В. Зеньковский как идеолог православной педагогики.

44. Педагогическое наследие П.П. Блонского.

45. Социогенетическая концепция воспитания и обучения (А.Б. Залкинд, С.С. Моложавый, А.С. Залужный).

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учеб.: рек. УМО/ Д. И. Ла-тышина. - М.: Гардарики, 2007. -528 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учеб.: доп. Мин. обр. РФ/ А.Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС, 2010. -400 с.

 

Дополнительная:

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики:

учеб.пособие: Рек. УМО вузов РФ / Андреева И.Н. - М.: Академия, 2000. - 176 с.

2. Алешев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). - Спб., 1912.

3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М., 1990.

4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. - М., 1987.

5. Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности. Т. II. – М., 1986.

6. Водовозов В.И. Избр. пед. соч. / Сост. B.C. Аранский. - М., 1986.

7. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России 2-й половины XIX в. - М., 1954.

8. Демков М.И. История русской педагогики. Ч. 1—3. - М., 1912.

9. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под ред. А.М. Арсеньева. - М., 1982.

10. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. - Пг., 1915.

11. Константинов Н.А. Очерки по истории средней школы: гимназии и реальные училища с конца XIX в. до Февральской револю­ции 1917 года. - М., 1956.

12. Константинов Н.В.,Струминский В.Я. Очерки по истории началь­ного образования в России. 2-е изд. - М., 1954.

13. Медынский Е.Н. История русской педагогики до Великой Ок­тябрьской социалистической революции. 2-е изд. - М., 1938.

14. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. - Спб., 1904.

15. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 2-я половина XIX в. / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1976.

16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII — начало XIX в. / Под ред. М.Ф. Шабаевой. - М., 1973.

17. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. - М., 1991.

18. Педагогика творческой личности. - М., 1912.

19. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Мини­стерства народного просвещения. 1802—1902. - Спб., 1902.

20. Рождественский С.В. Очерки по истории систем народного об­разования в России в конце XVIII — XIX в. Т. 1. - М., 1912.

21. Розанов В.В. Сумерки просвещения / Сост. В.Н. Щербаков. - М., 1990.

22. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. Т. 1 - М., 1974.

23. Хрестоматия по истории педагогики: В 4 т. Т. 4. История русской педа­гогики с древнейших времен до Великой пролетарской револю­ции. Ч. II / Под ред. С.А. Каменева / Сост.Н. А. Желваков.- М., 1936.

24. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. - М., 1986.

25. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. I / Под ред. Н.П. Кузина и др. - М., 1980.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Наименование ресурса Краткая характеристика
  https://www.iqlib.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам, от-дельным темам и отраслям знания
  «Университетская библиотека- online» www.biblioclub.ru ЭБС по тематике охватывает всю область гуманитарных знаний и предназначена для использования в процессе обучения в высшей школе, как студентами и преподавателями, так и специалистами-гуманитариями.
  www.koob.ru Электронная библиотека по научной и популярной психологии, педагогики и др.
  www.book.ru Электронная библиотека, можно прочесть и скачать книги, справочники, словари, журналы
  www.theLib.ru Электронная библиотека – книги по философии, психологии и др. Поиск по авторам и по названию книги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: