Игра «Профессия будущего 2030»




Включение форсайт-технологии

В интеллектуально-развивающие мероприятия

 

В настоящее время уже известно много образовательных технологий, но большинство из них не берут во внимание то, что образование ребёнка должно быть направлено на его будущее и на перспективное развитие социума. Одной из таких технологий, которая позволяет во время различных форм обучения и воспитания создать образ будущего, является технология «форсайт».

Технологию можно реализовать в ходе проведения различных занятий и мероприятий, однако, она органично вписывается и открывает много возможностей для такой темы, как «будущее» в её различных вариациях, или более конкретная тема: «будущая профессия». При использовании форсайт-технологии следует обязательно обращаться к научным прогнозам, либо составлять их самим в ходе дискуссий с обучающимися. Создание образа будущего в любой форме – это ключевая задача этой технологии. Будущее может выражаться как в образе изменённой картинки мира или событий в нашем воображении, так и в изменённом образе человека и его навыках. Задания с применением форсайт-технологии будут способствовать развитию у обучающегося критического мышления, вдохновлять на творческое решение проблем и принимать обдуманные стратегические решения.

В интеллектуально-творческой профориентационной игре «PROFF-джем» я обратилась к этой технологии при составлении заданий. Большая часть игры была ориентирована на профессии, которые вероятно будут востребованы в будущем. Знания об этом уже достаточно распространены, и, если подумать, каждый сможет назвать профессии, которые возникли недавно и набирают популярность, а это тоже «взгляд в будущее». Я апробировала форсайт-технологию в виде вопросов о новых востребованных профессиях, где в самом вопросе и в ответе давала расширенную информацию о сущности профессии, области её применения и необходимых навыках. Прослушивая и обдумывая эту информацию, ребёнок неосознанно выстраивает образ специалиста, примеряет этот образ на себя и закрепляет в голове важность и социальный статус этой профессии.

Во второй части игры я также применила технологию в творческом задании для участников – создание образа профессии будущего и определение ключевых навыков специалиста этой профессии. Детям были выданы карточки с описанием профессий будущего из сборника «Атлас новых профессий». На бумаге они изображали человека этой профессии, его навыки и представляли свой мини-проект аудитории. В этом и отразилась новизна и актуальность технологии форсайт, а именно мы получили ориентированность на перспективу и использование в содержании игры футурологических прогнозов о появлениях новых профессий и замене существующих. Этому способствовало применение в игрепроекта «Атлас новых профессий», включающего перечень профессий, которые должны появиться до 2030 года. Благодаря включению технологии мы смогли эффективно поработать над такой развивающей задачей, какразвить у школьников умение прогнозирования, моделирования и организации ситуации.

Далее я привожу некоторые элементы профориентационного мероприятия «PROFF-джем» с использованием форсайт-технологии.

Блок вопросов 2. Новые профессии 21-го века

Ведущий: Ребята, скажите, как вы думаете, сколько профессий сейчас существует в мире? (отвечают) На самом деле в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Наши следующие вопросы будут посвящены новым, таким интересным и специфическим профессиям 21 века, на которые уже можно выучиться и заниматься этим.

 

Робототехник

Профессия подразумевает высокий интеллект и умение работать руками.Она находится на стыке механики, электроники и программирования. Поэтому нужно разбираться во всех этих областях знаний.

Ответ: Робототехник – специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Исходя из целей создаваемого робота, робототехник продумывает механику, программирует его действия, следит за корректностью его работы.

 
 

 


Рисунок 3 – Профессия «Робототехник»

Космобиолог

Человек этой профессии работает над тем, чтобы связать жизнь на Земле с жизнью в космосе. Например, в будущем необходимо будет выращивать еду и животных в космосе. Этот специалист должен придумать, как это сделать.

Ответ: Космобиолог – это специалист, который исследует поведение живых организмов в условиях космоса. Он разрабатывает космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов

 
 


Рисунок 5 – Профессия «Космобиолог»

Игра «Профессия будущего 2030»

Ведущий: Ребята, считается, что в будущем востребованный специалист обязательно должен будет знать несколько языков, разбираться в IT-технологиях и уметь находить себя на стыке разных видов деятельности. Наша следующая игра познакомит вас с профессиями, которые по мнению учёных появятся в будущем.

Слушаем задание: Я подойду к командам, и вы вытяните любую карточку из коробки. На карточке написано название профессии будущего и дано её краткое описание. Вам необходимо представить и воссоздать на бумаге образ этого специалиста и обязательно схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии. Вы можете использовать маркеры. На это вам будет отведено 15 минут. Затем каждая команда должна выйти и представить эту профессию.

 

Приложение 1 к игре «PFOFF-джем»

Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   ДИЗАЙНЕР ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВ   Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   МЕНЕДЖЕР КОСМОТУРИЗМА  
  Создаёт концептуальные решения для виртуального мира: философия, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир.     Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии - орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)
Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.   Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.

 

 

Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   ТРЕНЕР ТВОРЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ   Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   ЭКСПЕРТ ПО "ОБРАЗУ БУДУЩЕГО" РЕБЁНКА  
  Специалист по майнд-фитнесу, умеющий приводить людей творческих профессий в "состояние потока" и в другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью. Он также занимается и развитием осознанности, поскольку одна из важных задач художника - постоянное переосмысление реальности.     Специалист по формированию возможного образа будущей жизни ребёнка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребёнка. Специалист будет подбирать образовательные программы, развивающие игры и компьютерные программы, помогающие малышу осваивать новые навыки в рамках выбранного пути.  
Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.   Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.  

 

Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   ТЕХНО-СТИЛИСТ   Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   ПРОЕКТИРОВЩИК "УМНОГО ДОМА"  
  Специалист на стыке дизайна и ИТ, который дополняет одежду носимыми гаджетами как в чисто декоративных целях, так и для решения определённых задач. Например, есть парные "футболки для объятий", оснащённые специальными датчиками - если обнять самого себя, они транслируют информацию на смартфон, и человек с футболкой "близнецом" сможет ощутить виртуальные прикосновения.       Специалист, занимающийся проектированием, установкой и настройкой интеллектуальной системы управления домашним хозяйством (например, бытовая техника, системы безопасности, энергоснабжения, водоснабжения и др.)  
Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.   Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.  

 

Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   КИБЕРСЛЕДОВАТЕЛЬ   Карточка к игре: «Профессия будущего 2030»   Команда______________________________   МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ДИЕТОЛОГ  
  Специалист по проведению расследований киберпреступлений. Специалист в области криминалистики, проведения расследований, поиска, в том числе активного поиска через официально разрешённые кибератаки на подозреваемых и обработки информации в Сети.     Специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.
Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.   Задание: воссоздать на бумаге образ специалиста и схематично изобразить, какими навыками и качествами должен будет обладать человек этой профессии.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: