Рассмотри рисунки. Запиши название каждого предмета. Подчеркни в словах изученные орфограммы.




ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ

ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ

НА КОНЦЕ СЛОВА ИЛИ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ

Прочитай. Выдели в словах каждой группы корень слова.

ду б – ду б ы´ – ду б ки – ду б овый

су п – су п ы – су п чик – су п овóй

• В каких словах выделенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки, надо проверять? Подчеркни эти буквы.

• Подчеркни проверочные слова для слов с подчёркнутыми орфограммами.

2*. Прочитай. Выпиши пары слов по данным признакам:

Морж — моржú, берёза — берёзка, шубка — шуба, шарф — шáрфы, морковь — морковный, клюв — клю´вы, круг — кругú, дубы´ — дубкú.

формы одного слова однокоренные слова

 


• Подчеркни в корне проверяемых слов букву парного согласного, написание которой надо проверять.

• Найди в каждой паре слов проверочное, поставь над ним знак Х.

3*. Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.

Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным [н].

Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.

Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости-звонкости согласный звук.

Читаю слово и выясняю его лексическое значение.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.


Если встретится хоть ра__

На д__роге дикобра __,

По к__лючкам сразу

Узнаешь дикобрáза. (В. Степанов)

• Подчеркни слово, которое будет проверочным для выделенного слова.

5*. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.

Ска з ка (сказочка, сказочник, присказка).

Сла д кий (слáденький, слáдко, слáдость).

Кре п кий (крéпко, скрéпка, крепúть, закрепúть).

Лё г кий (лёгонький, лёгкость, легкó, легóнько).

6*. Прочитай. Запиши, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой или буквами.

 


бро[ф’]

фла[к]

ёр[ш]

ука[с]ка

кро[т]

кно[п]ка

штра[ф]

уро[к]

ё[ш]

кра[с]ка

наро[т]

ры[п]ка


• Выпиши любые два записанных слова, а рядом с каждым словом запиши проверочное.

 

 

Выпиши из орфографического словаря учебника (часть 2, с. 134—135) любые четыре слова с парным согласным на конце слова. Рядом с каждым словом запиши проверочное.

 

 

Рассмотри рисунки. Запиши название каждого предмета. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

 


• Составь и запиши предложение с любым словом.

 

9*. Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.

 

Гололёд

 

Ночью грянул мороз.

Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым.

Птицам не достать из-под неё пищу.

На снегу образовалась крепкая ледяная корка.

 

• Подготовься объяснить написание выделенных в словах букв.

• Выпиши из составленного текста предложение, которое будет ответом на вопрос: «Почему птицам нельзя было достать пищу?»

________________________________________________

________________________________________________

10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.

____________________________

Хоро__ зимний д__нёк. На з__мле лежит мя__кий сне__. Летят лё__кие снеж__´нки. На катке гла__кий лё__. Мальчикам вес__ло. Быстр__ скол__зят к__ньки по л__ду. Дев__чки идут по доро__ке к берё__ке. На ветках с__дели синички. Дети полож__´ли в корму__ку хле__ и пш__но. Птицы были рады.

• Подчеркни слова, написание которых вызвало у тебя затруднение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: