Методика развития выносливости у детей дошкольного возраста




 

Выносливость — это способность организма выполнять какую-либо работу длительное время без ощутимого снижения работоспособности. Чем продолжительнее период, в течение которого выполняется физическое упражнение, тем выше уровень выносливости.

Польза выносливости:

§ повышает адаптацию к высоким нагрузкам;

§ обеспечивает способность выполнять большой объём работы без снижения темпа и потери концентрации внимания;

§ ускоряет восстановление после выполненной работы;

§ улучшает функционирование организма.

Чтобы много бегать, прыгать, лазить, малышам необходимо быть выносливыми. Без этого качества они будут быстро утомляться, чувствовать себя подавленными, без внешней мотивации выбирать пассивные виды деятельности, а значит, развитие прочих двигательных показателей существенно усложнится. Пожалуй, можно без преувеличения сказать, что выносливость служит фундаментом для эффективного физического воспитания. К тому же она формирует волевые качества, произвольность, что особенно актуально в старшем дошкольном возрасте, в период интенсивной подготовки к школе.

Средства развития выносливости:

§ физкультурные занятия;

§ утренняя зарядка;

§ физкультминутки;

§ подвижные игры;

§ активный досуг;

§ спортивные кружки и секции.

Наибольшую эффективность обеспечивает грамотное комбинирование доступных средств развития выносливости.

Важно, чтобы составленное для дошкольника занятие по развитию выносливости соответствовало следующим требованиям:

§ задействовано большое число мышечных групп;

§ напряжение мышц чередуется с расслаблением;

§ движения нетрудные, понятные и достаточно простые для ребёнка;

§ темп и длительность выполнения упражнения можно регулировать.

По мере повышения выносливости и, как результат, адаптации ребёнка к предлагаемым видам деятельности интенсивность нагрузки нужно постепенно увеличивать. Так положительная динамика физического развития будет сохраняться и дальш

Основной метод развития выносливости -- метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности или более активных упражнений с небольшими перерывами. Исследования показали, что продолжительность непрерывных движений должна быть около 2 мин (время, необходимое для налаживания функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем). От занятия к занятию следует увеличивать пробегаемое расстояние или продолжительность бега, внимательно наблюдая за реакцией детей на предложенную нагрузку. Развитие выносливости предполагает некоторую степень утомления, которую можно определить по внешним признакам: 1. Допустимую степень нагрузки характеризуют незначительное покраснение лица, выражение его остается спокойным; незначительная потливость; несколько учащенное, но ровное дыхание; движения бодрые; задание ребенок воспринимает хорошо и правильно выполняет. 2. Средняя степень утомления выражается в значительном покраснении лица, оно напряженное; дыхание резко учащается; движения теряют координированность, четкость, появляются дополнительные лишние движения; дети жалуются на усталость: 3. Значительное утомление проявляется в значительной потливости, иногда побледнении лица; снижении темпа и амплитуды движений; вялости или чрезмерной возбудимости; прекращении деятельности. С повышением выносливости организм адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для дальнейшего увеличения уровня выносливости. Постепенно увеличивая дистанцию в допустимых пределах, нельзя требовать, чтобы дети быстрее бежали. Наряду с бегом широкое применение для развития выносливости должны занимать подскоки, прыжки через короткую скакалку, прыжки с продвижением вперед. Дети любят эти движения, они соответствуют их возможностям, легко дозируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В средней группе дети могут непрерывно выполнять подскоки в течение 30--50 сек (сериями по 20 прыжков с небольшими перерывами), в старшей группе --до 1,5 мин (по 30 прыжков), в подготовительной к школе группе время подскоков увеличивается до 2 мин. Эта длительность возможна при условии свободного выполнения движений, хорошей техники прыжков (мягкое отталкивание, ритмичные прыжки, лёгкое, неглубокое приземление). Развитие выносливости происходит и в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время, а также в некоторых спортивных упражнениях (ходьбе на лыжах, катании на велосипеде, качелях). Особенностью их является непрерывно изменяющаяся как по интенсивности, так и по форме движений деятельность, включающая минимально необходимые перерывы для смены водящего, введения дополнительных препятствий и т. п.: "Игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребенка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособность организма". Хорошо сочетаются продолжительный бег с ходьбой, общеразвивающими упражнениями, лазаньем, метанием. Активные действия чередуются с интервалами, отдыха.

 

     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: