Тема занятия: Число и цифра 10. Состав числа 10.
План занятия.
Интеллектуальная разминка.
- Сколько дней в неделе?(7)
- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра)?
- Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)
- Назовите 3 зимний месяц (февраль)
- Сколько времён года?(4)
- Сколько хвостов у пяти коров?(5)
- Сколько лап у двух гусей?(4)
- Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько лап у двух медвежат(8)
- Сколько месяцев в году?(12)
2. Загадки про цифры и веселые вопросы.
- Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8).
- Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего (0).
- Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра-кочерга.
У нее одна нога (7).
- От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра…(единица).
- Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).
- На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
- Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
- Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?
- Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
Интернет-ресурсы.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13675933267874018809&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6&where=all
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2909526541227140149&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9016961330614502619&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14934682085400988472&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14117408478336487968&from=tabbar&parent-reqid=1644327155050350-11369511855953959207-vla1-4529-vla-l7-balancer-8080-BAL-5442&text=состав+числа+10.+занятие+для+дошкольников+5-6
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Знакомство с числом 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? ( у человека 10 пальцев,10часов,номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке )
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?С правой.
- Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.
Круглый ноль такой хорошенький,
Что не значит ничегошеньки.
Если вместе рядом с ним единицу примостим,
То по больше станет весить, потому что это 10.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:
- Чем отличается цифра 10 от других цифр?Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.
- 10 – это двузначное число.
- После, какого числа она стоит в числовом ряду?после числа 9.
- Число 10 больше числа 9 или меньше?Больше.
6.Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.
Загадка.
-Ребята, послушайте внимательно загадку! Но, загадка не простая, нужно посчитать!
Восемь овечек на травке лежали,
Потом еще две прибежали.
А ну ка, скорей посчитай:
Сколько овечек на травке теперь?(десять)
- Назови соседей цифры 4.
-Назови последующую цифру (идущую за) 6, 4.
- Назовите предыдущую цифру (перед) 3, 6.
- Назовите число больше 8, 3, меньше 9, 5.
- Какая цифра стоит слева от 5, справа от 7?
А теперь нужно решить задачи в стихах.
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать,
Поросят осталось…(пять)
Шесть щенят
И мама лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка…(семь)
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт…(десять)
- Ребята, обведите цифру 10 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 10.
-Ребята, послушайте стихотворение!
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить….
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Состав числа 10.
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?
- Из двух меньших чисел: 5 и 5.
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные).
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав Десять из него!
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!