Цель и задачи производственной практики




Целью производственной практики является: освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в области физкультурно-оздоровительной деятельности в системе дополнительного образования детей.

Задачи практики:

- сформировать диагностические, проектировочные, организационные и коммуникативные умения;

- накапливать представления о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях педагога дополнительного образования, педагога организатора и др.;

- овладеть методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- развивать потребности в педагогическом самообразовании и постоянном совершенствовании;

- сформировать основы профессиональной психолого-педагогической культуры;

-сформировать умения осуществлять рефлексию;

- формировать личностные качеств будущего педагога.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

- создания психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей, условий предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

- выявления индивидуальных и типологических особенностей обучающихся;

- общения и группового поведения;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:

- выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности;

- диагностировать уровень развития познавательных способностей обучающихся с помощью специальных методик и на основе поведенческих показателей;

- подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства;

- использовать методы наблюдения, психодиагностики, беседы, изучать школьную документацию;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль;

- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими)

В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:

- знакомятся с учебно-материальной базой образовательного учреждения и документацией;

- изучают психолого-педагогические особенности развития обучающихся различного возраста, проектируют и осуществляют педагогическую деятельность с учетом полученных результатов;

- общаются с детьми в повседневной жизни, в разных видах деятельности;

- планируют, самостоятельно организуют и проводят общение с детьми;

- диагностируют и анализируют коммуникативные умения детей;

- изучают общение и отношение школьников со взрослыми и сверстниками;

- планируют и самостоятельно организуют общение с детьми, имеющими разные формы конфликтного отношения со сверстниками (агрессивные, застенчивые, тревожные др.);

- оформляют документацию.

В процессе практики у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс

 

 

Тематический план и содержание производственной практики ПП 01.03.

(2 курс, 4 семестр)

День практики Тема и содержание работы Коды компетенций Количество часов
1 день Инструктивное занятие по организации и ведению практики. Знакомство с образовательным учреждением, с организацией процесса внеурочной деятельности в образовательном учреждении, с работой педагогов дополнительного образования школыУчастие в работе установочной конференции и встреча со специалистами учреждений; знакомство с задачами и программой практики; изучение и усвоение правил техники безопасности; изучение, работа и усвоение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики   ОК.1,4,6,11 ПК 1.5, 1.6 4 час.
2 день Изучение и анализ деятельности педагогов дополнительного образования Знакомство с коллективом обучающихся класса, с документацией педагога дополнительного образования; знакомство с особенностями работы педагога с детьми разных категорий; беседа о составе группы, взаимоотношениях в коллективе, об отношении учащихся к учебе и внеучебных интересах; наблюдение и анализ за деятельностью обучающихся в процессе внеурочной деятельности. ОК.1,4,6,11 ПК 1.5, 1.6 4 часа
3 день Изучение и анализ деятельности педагогов дополнительного образования Знакомство с коллективом обучающихся класса, с документацией педагога дополнительного образования; знакомство с особенностями работы педагога с детьми разных категорий; беседа о составе группы, взаимоотношениях в коллективе, об отношении учащихся к учебе и внеучебных интересах; наблюдение и анализ за деятельностью обучающихся в процессе внеурочной деятельности. ОК 1,2,4,6,11 ПК 1.5, 1.6 4 час.
4 день Изучение и анализ деятельности педагогов дополнительного образования. Осуществление психолого-педагогического наблюдения в процессе внеурочной деятельности. Знакомство с коллективом обучающихся класса, с документацией педагога дополнительного образования; знакомство с особенностями работы педагога с детьми разных категорий; беседа о составе группы, взаимоотношениях в коллективе, об отношении учащихся к учебе и внеучебных интересах; наблюдение и анализ за деятельностью обучающихся в процессе внеурочной деятельности. ОК 1,2,4,6,11 ПК 1.5, 1.6 8 час.    
5 день Изучение и анализ деятельности педагогов дополнительного образования Знакомство с коллективом обучающихся класса, с документацией педагога дополнительного образования; знакомство с особенностями работы педагога с детьми разных категорий; беседа о составе группы, взаимоотношениях в коллективе, об отношении учащихся к учебе и внеучебных интересах; наблюдение и анализ за деятельностью обучающихся в процессе внеурочной деятельности. ОК 1,2,4,5,6,7,11 4 час.
6 день, 7 день Наблюдение внеурочных занятий с целью анализа воспитательного взаимодействия педагога и детского коллектива. Самостоятельное проведение, анализ, самоанализ пробных внеурочных занятий по разным направлениям деятельности Конспектирование и анализ процесса и результатов проведения внеурочных занятий; оформление дневника по практике. Подготовка и реализация планов-конспектов внеурочных занятий. Определение форм, методов и учебных заданий внеурочной деятельности Подбор и изготовление наглядного материала к пробным внеурочным занятиям, подготовка презентаций. ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 4 часа 4 часа
8 день, 9 день Наблюдение внеурочных занятий с целью анализа воспитательного взаимодействия педагога и детского коллектива Осуществление психолого-педагогического наблюдения в процессе внеурочной деятельности. Конспектирование и анализ процесса и результатов проведения внеурочных занятий; оформление дневника по практике ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 4 часа 4 часа
10 день Самостоятельное проведение, анализ, самоанализ пробных внеурочных занятий по разным направлениям деятельностиПодготовка и реализация планов-конспектов внеурочных занятий. Определение форм, методов и учебных заданий внеурочной деятельности Подбор и изготовление наглядного материала к пробным внеурочным занятиям, подготовка презентаций. ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 8 часа
11 день Самостоятельное проведение, анализ, самоанализ пробных внеурочных занятий по разным направлениям деятельностиПодготовка и реализация планов-конспектов внеурочных занятий. Определение форм, методов и учебных заданий внеурочной деятельности Подбор и изготовление наглядного материала к пробным внеурочным занятиям, подготовка презентаций. ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 4 часа
12 день Оказание помощи педагогу дополнительного образования в повседневной работе.Реализация повседневной деятельности педагога, направленной на создание условий для развития и воспитания обучающихся. Оформление дневника по практике; оформление портфолио документов по практике. ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 4 часа
13 день Оказание помощи педагогу дополнительного образования в повседневной работе. Осуществление психолого-педагогического наблюдения в процессе внеурочной деятельности. Реализация повседневной деятельности педагога, направленной на создание условий для развития и воспитания обучающихся. Оформление дневника по практике; оформление портфолио документов по практике. ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 8 час    
14 день Участие в итоговой конференции. Наблюдение, изучение и анализ особенностей отношения школьников к внеурочной деятельности. Оформление протокола наблюдения. Оформление дневника по практике; оформление портфолио документов по практике. Рефлексивный анализ собственной деятельности на практике; представление отчёта работы групп по производственной практике в творческой форме. Дифференцированный зачет. ОК 1,2,4,5,6, 7,10,11 ПК 1.1-1.6 8час.  
Итого     72 часа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: