ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ




ГПОУ " ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное Положение разработано на основе «ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ» о студенческом общежитии образовательного учреждения среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной республики 14 сентября 2015 года №506.

1.2. Студенческое общежитие образовательного учреждения среднего профессионального образования предназначено для размещения иногородних студентов, обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, слушателей курсов повышения квалификации и других форм дополнительного профессионального образования на период обучения.

Студентам, являющимся детьми – сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранам боевых действий, либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф жилые помещения в студенческом общежитии колледжа предоставляются бесплатно в первоочередном порядке.

Студентам, обучающимся в колледже по заочной форме обучения предоставляются жилые помещение в студенческом общежитии на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

В отдельных случаях колледж вправе принять решение о размещении в общежитии студентов, постоянно проживающих в данной местности.

В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также проведения культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы.

1.3. Студенческое общежитие находится в составе колледжа в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых колледжу, платы за проживание в общежитии и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и образовательной деятельности колледжа.

1.4. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений колледжа, а также других организаций и учреждений кроме случаев, установленных действующим законодательством Донецкой Народной Республики или указанных в п.5. настоящего Положения не допускается.

При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам, отдельные этажи, блоки могут по решению администрации и Студенческого совета

переоборудоваться под общежитие для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сторонним организациям.

1.5. В студенческом общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуется комната для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и другие).

1.6. Помещения для предприятий общественного питания, медпунктов, размещенных в общежитии, для обслуживания проживающих предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения и охраны; для предприятий бытового обслуживания и негосударственным организациям эти помещения предоставляются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики на условиях аренды.

Решения для выделения помещений для указанных целей принимаются администрацией колледжа по согласованию со Студенческим советом.

1.7. Администрация колледжа имеет право принимать студентов на работу по обслуживанию, ремонту и эксплуатации оборудования общежития, уборке и другим работам согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

1.8. Общее руководство работой по укреплению и развитию материальной базы студенческого общежития, организации бытового обслуживания проживающих в общежитии осуществляется Директором колледжа.

1.9. Размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии определяется локальными нормативными актами в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Колледж вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определенных случаях и в определенном порядке.

С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Договор заключается на период обучения лица в колледже. Прекращение учебы является основанием для прекращения данного договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ

 

2.1. Проживающие в общежитии имеют право:

2.1.1. проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения в колледже при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;

2.1.2. пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

2.1.3. вносить администрации колледжа предложения по заключению

Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа и добиваться его выполнения;

2.1.4. переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития;

2.1.5. участвовать в избрании Студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;

2.1.6. участвовать через Студенческий совет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых комнат и помещений для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых для улучшения социально-бытовых условий проживающих.

2.2. Проживающие в общежитии обязаны:

2.2.1. строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;

2.2.2. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и в местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах;

2.2.3. своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями, за пользование личными энергоемкими электроприборами и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;

2.2.4. выполнять положения заключенного с администрацией Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа;

2.2.5. возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

2.3. Проживающие в общежитии студенты, другие лица привлекаются Студенческим советом общежития во внеурочное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территорий общежития, к проведению текущего ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другими видами работ, с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.

2.4. За нарушения правил проживания в общежитии к проживающим по представлению администрации общежития директором колледжа применяются меры общественного, административного или дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, вплоть до выселения из общежития.

2.5. Категорически запрещается в общежитии:

2.5.1. находиться в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения;

2.5.2. хранить, употреблять и продавать наркотические и психотропные вещества;

2.5.3. употреблять, продавать алкогольные и слабоалкогольные напитки;

2.5.4. курить в помещении общежития;

2.5.5. нецензурно выражаться на территории общежития;

2.5.6. неуважительно относиться к персоналу общежития.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЩЕЖИТИЯ И КОЛЛЕДЖА

 

3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем общественного порядка осуществляется комендантом общежития и представителем Студенческого совета.

3.2. Руководство культурно-воспитательной работой в студенческом общежитии осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе через Студенческий совет

3.3. Администрация колледжа обязана:

3.3.1. содержать помещение общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;

3.3.2. заключать с проживающими и выполнять Договор найма жилого помещения в колледже;

3.3.3. укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежития при наличии достаточного бюджетного финансирования;

3.3.4. своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;

3.3.5. обеспечить проживающих в общежитии необходимыми коммунально-бытовыми услугами, помещениями для самостоятельных занятий; помещениями для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

3.3.6. переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изолятор на основании рекомендации медработника колледжа;

3.3.7. содействовать Студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий обучения, быта и отдыха проживающих;

3.3.8. осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать о принятых решениях;

3.3.9. обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными нормами и правилами охраны труда;

3.3.10. обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.

3.4. Администрация колледжа имеет право в отсутствии проживающих проверить комнаты, только совместно с представителем студенческой общественности по выявлению технических неисправностей, санитарного состояния и соблюдения правил пожарной безопасности.

3.5. Администрация колледжа по согласованию со Студенческим советом назначает коменданта общежития.

3.6. Комендант общежития обязан обеспечить:

3.6.1. непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;

3.6.2. вселение в общежитие обучающихся на основании Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа, выданного администрацией колледжа, паспорта или свидетельства о рождении и справки о состоянии здоровья обучающихся;

3.6.3. предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, смену постельного белья согласно санитарным правилам;

3.6.4. учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;

3.6.5. информирование администрации колледжа о положении дел в общежитии;

3.6.6. охрану общежития и необходимое освещение всех помещений общежития;

3.6.7. чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проведение инструктажа и принятие мер к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории;

3.6.8. выселение проживающих по окончанию действия Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа;

3.6.9. доведение информации о причинении колледжу материального вреда до администрации колледжа.

3.7. Комендант общежития имеет право:

3.7.1. вносить предложения администрации колледжа по улучшению условий проживания в общежитии;

3.7.2. совместно со Студенческим советом вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;

3.7.3. принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую при заключении дополнительного соглашения к договору о проживании в общежитии;

3.7.4. вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежития;

3.8. комендант общежития совместно со Студенческим советом общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникшие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.

 

4. ЗАСЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ, ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ, ОПЛАТА УСЛУГ ЗА ПРОЖИВАНИЕ

 

4.1. Размещение студентов производится с соблюдением установленных санитарных норма в соответствии с действующим жилищным законодательством Донецкой Народной Республики.

Распределение мест между отделениями и другими структурными подразделениями колледжа и утверждение списка студентов и других лиц на вселение в общежитие производится по совместному решению администрации, Студенческого совета колледжа и объявляется приказом директора.

Вселение иногородних студентов и иных лиц в студенческое общежитие колледжа производится по Договорам найма жилого помещения в общежитии колледжа, выдаваемым юристом колледжа.

Вселение преподавателей, сотрудников и, в исключительных случаях, иных лиц в студенческое общежитие производится по Договорам найма жилого помещения в общежитии колледжа, выдаваемым администрацией колледжа, на основании личного заявления, согласованного со Студенческим советом, по решению директора.

Во всех случаях вселения в студенческое общежитие в Договоре найма жилого помещения в общежитии колледжа указывается номер комнаты. Как правило, жилая комната закрепляется за проживающим на весь период обучения в колледже.

При невозможности проживания в данной комнате (например: аварии) переселение проживающих из одной комнаты в другую производится по совместному решению администрации колледжа и Студенческого совета общежития.

Проживание в общежитии студентов, находящихся в академических отпусках, запрещается.

Допускается проживание в общежитии лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в академических отпусках.

4.2. Организация регистрационного режима в студенческом общежитии осуществляется комендантом общежития.

4.3. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, а также студенты-заочники на период сдачи промежуточной аттестации и защиты дипломных проектов могут размещаться в студенческом

общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых колледжем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течении трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию – в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в колледж - в течении трех дней после издания приказа о зачислении.

4.4. Выселение лиц из общежития производится в соответствии с жилищным законодательством Донецкой Народной Республики:

4.4.1. при отчислении из колледжа;

4.4.2. при уходе в академический отпуск;

4.4.3. в исключительных случаях за грубые нарушения правил внутреннего распорядка в общежитии.

4.5. В случаях выселения из общежития проживающие освобождают общежитие не позднее 3-х дней после издания приказа по колледжу.

4.6. Плата за проживание в общежитии взимается со всех лиц, проживающих в нем, на условиях, установленных колледжем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4.7. Плата за проживание в общежитии и оплата дополнительных услуг устанавливается приказом директора и осуществляется лицом, проживающим в общежитии, ежемесячно в срок, установленный в Договоре найма жилого помещения в общежитии колледжа, путем перечисления денежных средств на расчетный счет колледжа.

4.8. Колледж информирует в письменной форме лиц, проживающих в общежитии, об изменениях размера платы за проживание в общежитии.

4.9. Плата за пользование общежитием взимается со студентов за все время проживания и за период каникул.

4.10. Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой допускается с разрешения администрации общежития с внесением установленном администрацией колледжа порядке дополнительной оплаты за потребляемую электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат, в которых используются указанные приборы, аппаратура.

 

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ОБЩЕЖИТИИ КОЛЛЕДЖА ИНОГОРОДНИМ СЕМЕЙНЫМ СТУДЕНТАМ

 

5.1. Места в общежитии, предоставляемые иногородним семейным студентам, выделяются по совместному решению администрации и Студенческого совета, исходя из имеющегося жилого фонда с соблюдением санитарных норм проживания. Вселение семейных

студентов осуществляется по Договору найма жилого помещения в общежитии колледжа, выдаваемым администрацией колледжа.

5.2. Порядок принятия на учет семейных студентов, нуждающихся в общежитии, устанавливается колледжем по согласованию со Студенческим советом.

Примечание:

Если семья состоит из студентов разных образовательных учреждений города, то постановка на учет может осуществляться по договоренности между образовательными учреждениями или по рекомендации совета директоров.

5.3. Проживающие в общежитии семейные студенты руководствуются правилами внутреннего распорядка в общежитии.

5.4. Плата за пользование общежитием семьям студентов взимается по нормам, установленным для студентов, за числом мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом общежития.

 

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИМ ОБЩЕЖИТИЕМ

6.1. В общежитии студентами избирается орган самоуправления – совет студенческого общежития (Студенческий совет), представляющий их интересы. Студенческий совет имеет право заключать соглашения между коллективом проживающих и администрацией колледжа. Студенческий совет координирует деятельность старост комнат, организовывает работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, организует проведение культурно-массовой работы.

Студенческий совет в своей работе руководствуется настоящим Положением. Студенческий совет общежития совместно с администрацией общежития разрабатывает, и в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими на весь срок обучения.

6.2. Со Студенческим советом должны согласовываться следующие вопросы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: