Управление предпрофильными классами.




Положение

О предпрофильном обучении

Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 г., приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования".

1.2. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается приказом по школе с учетом мнения педагогического совета школы, совета родителей и совета учащихся.

1.3. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и настоящим Положением.

1.4. Предпрофильная подготовка обучающихся - комплексная психолого-педагогическая подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе.

Цель и задачи организации предпрофильной подготовки

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:

- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;

- формирование высокого уровня мотивации на обучение по избранному профилю;

- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;

- расширение возможностей социализации учащихся.

Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Система предпрофильного обучения включает в себя:

- введение за счёт школьного компонента элективных курсов:

предметноориентированных, межпредметных, информационно-ориентационных, психолого-педагогических;

- введение методов активного обучения;

- введение накопительной оценки учебных достижений в форме «портфолио»;

- зачисление в десятый профильный класс на основе индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, включающего итоги экзаменов за курс основной школы и индивидуальную накопительную оценку («портфолио» ученика);

- проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс «портфолио»;

- безотметочная система предпрофильного обучения обучающихся;

- оценка результатов работы учителя и обучающихся по показателю правильности выбора профиля образования в 10-11-х классах.

Структура и организация предпрофильной подготовки

4.1. Предпрофильная подготовка осуществляется в соответствии с учебным планом школы.

4.2. Базовая модель предпрофильной подготовки: 105 часов (3 часа в неделю), в т. ч.:

- элективные курсы (предметноориентированные, межпредметные и др.) -70 часов;

-профориентационные курсы -35 часов.

4.3. Программы курсов должны пройти экспертизу в РМК и утверждаться приказом по школе.

4.4. Перечень курсов формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся.

4.5. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять учебные модули.

4.6. Методическое обеспечение курсов включает:

- рабочую программу, материалы для учителя, справочную литературу;

- систему творческих заданий для обучающихся, материалы для проектной деятельности, исследований;

- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

- контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.

4.7. Результативность учебной деятельности оценивается в соответствии с требованиями программы курса.

4.8. В учреждении могут вводиться зачетные книжки обучающихся.

Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Учащиеся имеют право на:

выбор курсов;

сбор «портфолио».

5.2. Учитель-предметник имеет право на:

самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

повышение квалификации.

5.3. Учитель-предметник обязан:

разрабатывать рабочие программы курсов.

Управление предпрофильными классами.

6.1. Деятельность предпрофильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: