Тема 4. Лекционная форма обучения. Методика чтения лекции(2 часа)




 

Дома магистранты изучают специфику лекционной формы обучения, на семинаре выступают с презентацией фрагмента лекции.

Вопросы для обсуждения:

1. Подготовка и проведение лекционных занятий.

2. Реализация системы методов в лекционных курсах: лекция-монолог, монолог с использованием аудио-визуальных средств, эвристическая беседа, лекция-дискуссия.

3. Формирование лекционного мастерства: работа над конспектом, планом, резюме, лекции; структура конспекта лекций, реализация дидактических требований к каждому разделу содержания лекции.

4. Выбор и реализация методов и средств описания, объяснения, отработки лекционного материала, анализ типового лекционного занятия.

Литература:

Основная

1. Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236910

2. Альбеткова Р.И. Активные формы изучения литературы. М., 1988.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2004.

Рекомендуемая

1. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход: Учеб. пособие для студентов-филологов. М., 2003.

2. Попков В.А. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта, магистранта. М., 2001.

3. Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М., 2005.

 

Тема 5. Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах (2 часа)

Дома магистранты изучают литературу по теме занятия, на семинаре выступают с планом практического занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация семинара и требования к его проведению.

2. Отбор содержания учебного курса.

3. Выбор видов семинарских занятий на разных этапах обучения.

4. Семинар как школа взаимодействий и учебно-познавательного сотрудничества.

5. Выбор заданий для реализации внутри- и межгрупповых взаимодействий участников обучения.

6. Организация практических занятий по теоретическим и историко-литературным курсам. Выделение состава умений, формируемых на практических занятиях. Организация процесса освоения и отработки умений с помощью учебных материалов и технических средств, обеспечивающих успешное овладение материалом.

Литература

Основная

1. Альбеткова Р.И. Активные формы изучения литературы. М., 1988.

2. Вавилова Л.Н., Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. - М. 2006.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2004.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. – М.: Народное образование, 1998.

5. Попков В.А. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта, магистранта. М., 2001.

 

Рекомендуемая

4. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход: Учеб. пособие для студентов-филологов. М., 2003.

5. Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М., 2005.

 

 

Тема 6. Методика организации и управления учебной дискуссией. Технология «Дебаты» (2 часа)

Дома магистранты изучают литературу по теме занятия, на семинаре выступают с планом практического занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная дискуссия, ее структура.

2. Общая схема действий преподавателя по подготовке дискуссии на семинарском занятии.

3. Требования к организации учебной дискуссии.

4. Технология «Дебаты»

Литература

Основная

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

2. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М., 2004. С. 92-154.

3. Лесохина Л. Н. Урок - диспут. М.: Просвещение, 1965. 174 с.

4. Солнцев В.И., Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования: Учеб. пособие. - М., 2005.

 

Рекомендуемая

1. Брякова И.Е. Формирование креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза. Оренбург, 2010

Тема 7. Письменные работы в вузе (2 часа)

Обсуждение на занятии содержания и структуры рефератов, курсовых, дипломных, магистерских работ по литературоведческим дисциплинам.

Литература

Основная

1. Бут У. К. Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов / У. К. Бут, Г. Дж. Коломб, Д. М. Уильямс; пер. с англ. А. Станиславского. – М.: Флинта; Наука, 2004.

2. Воронцов Г. А. Письменные работы в вузе. Реферат (доклад). Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: учебное пособие / Г. А. Воронцов – издание 2-е, переработанное и дополненное – Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.

3. Научные работы: методика подготовки и оформления / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов - 2е издание, переработанное и дополненное – Минск:Амалфея, 2000.

 

Рекомендуемая

1. Андреев Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: учебное пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров – М.: Финансы и статистика, 2004. (В помощь написания диссертации и рефератов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: