ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК (ЖАНР – СКАЗКА)




ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК (ЖАНР – СКАЗКА)

по дисциплине «Детская литература и литературное образование дошкольников»

 

Выполнили:

студенты группы ПФЗ – 40219с Р. Р. Галина

Н. В. Митрофанова

З. З. Жакупова

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

Проверил:

канд. пед. наук, доцент Е. Б. Бабошина

 

Курган, 2022

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК (ЖАНР – СКАЗКА)

«Приключения Незнайки и его друзей»

Автор: Николай Николаевич Носов (23 ноября 1908 – 26 июля 1976 гг.) - советский детский писатель, подаривший своим читателям несколько замечательных книг. Самым знаменитым его трудом стали книги о Незнайке, сказочном человечке, которые ненавязчиво учили детей правильно вести себя в обществе. Книги Носова – произведения на все времена. Они до сих пор не потеряли своей актуальности, по ним снимали и снимают мультики, кинофильмы, записывают аудиокниги.

Жанр:сказка – повесть.

Дата прочтения: 16.12.2021.

Краткое содержание: повестьпоказывает проказливого коротышку, который обижает девочек. Однажды он отправляется в полет на воздушном шаре и едва не гибнет. Его спасают жительницы Зеленого города. С тех пор он начинает уважать девочек и учиться грамоте.

Главные герои: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

Сюжет произведения: В необычном городе «Цветочный» живут коротышки. Эти ребята не больше огурчика, но живут обычной и интересной жизнью. На улице Колокольчиков стоял дом. Там жили 16 коротышек. В том же домике жил Знайка. Он был самым умным и рассудительным человеком города.

Другого жителя домика звали Незнайкой. Он ничего не умел, слонялся по улицам и обижал других жителей города. Незнайке нравилось сочинять разные истории. Он хотел что-нибудь уметь, но так, чтобы это происходило сразу.

Незнайка пробовал себя в музыке, живописи и даже пробовал водить автомобиль. Все у него получалось плохо, потому что Незнайка не хотел прислушиваться ни к чьим советам.

Однажды Знайка предложил коротышкам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Когда шар строили, Незнайка рассорился со своим товарищем Гунькой. Все произошло из-за дружбы Гуньки с малышками (девочками-коротышками).

Все коротышки летят на воздушном шаре. Незнайка поражается, что земля такая большая, а облака состоят из пара.

Вечером горячий воздух в летательном средстве остывает. Аппарат с коротышками летит все ниже. Знайка прыгает с парашютом, за ним устремляется Торопыжка. Он цепляется за край шара. Коротышки пытаются помочь товарищу и не видят, где Знайка.

Незнайка сообщает всем, что он главный. Прыгать никто не хочет, и корзина с коротышками разбивается о землю.

Незнайка очнулся в доме малышки по имени Синеглазка. Она кормит его завтраком. Озорник и врунишка рассказывает им, что он создал воздушный шар и вместе с друзьями пережил множество приключений в пути. Коротышка уверяет малышек, что он обладает многими талантами, управляется с механизмами и обучением товарищей.

Незнайке рассказывают, что его друзья лежат в больнице. Там их лечит Медуница. Она доктор Зеленого города, где оказались путешественники.

Все друзья обещают Незнайке, что подтвердят, что он изобретатель шара. За это он обещает уговорить Медуницу выписать их из больницы.

Доктор Медуница не доверяет коротышкам. Она считает их драчунами и хулиганами, лечит их медом. Против этого протестует Пилюлькин.

Медуница после уговоров других жительниц города соглашается выписывать коротышек по двое. Сначала она выписала Винтика со Шпунтиком.

Их просят отремонтировать автомобиль. Они отправляются в Змеевку за инструментами. Там они знакомятся с шофером по имени Бублик и изобретателем по имени Шурупчик. Шофер Бублик отвозит новых друзей обратно.

Жительницы Зеленого города припоминают ему, как обитатели Змеевки пригласили девочек на праздник и закидали снежками. Они говорят и о Гвоздике. Этот коротышка из Змеевки проникал к ним и чинил им гадости.

Шофер Бублик говорит, что на Новый год они с ребятами хотели поиграть с малышками в снежки. Про Гвоздика он тоже отзывается нехорошо. Этот коротышка обижает и жителей собственного города.

Бублик остается в Зеленом городе. Он хочет помочь в починке автомобиля малышек Шпунтику и Винтику.

Скоро начинается сбор фруктов. Бублик, малышки и прибывшие на воздушном шаре коротышки работают вместе. Незнайка пытается командовать коротышками и отдает ненужные указания.

Тюбик пользуется популярностью в Зеленом городе. Он работает по заготовкам и лишь немного придает сходство рисунка с заказчицей.

Шурупчик беспокоится о Бублике. Он направляется в Зеленый город. Его тоже увлекает сбор урожая. В Змеевке решают, что в соседнем городе появился дракон с сотней голов. Он пожирает коротышек.

Гвоздик заявляет, что хочет спасти малышек и убить дракона. Хулиган идет в Зеленый город и тоже пропадает. Девочки готовятся к большому балу. Гвоздик помогает им сооружать скамейки и беседки. Все прощают его, потому что он шалил от безделья.

Бублик, Шурупчик и Гвоздик отправляются домой. Они везут на трех машинах фрукты для своих друзей из Змеевки.

Медуница выписывает последнего пациента. Это охотник Пулька, у которого была вывихнута нога.

Приезжают ребята из Змеевки. Они благодарят малышек за фрукты. Их приглашают на бал.

В Зеленом городе появляется Знайка. Он долго искал своих товарищей по окрестностям. Знайка знакомится с городом и необычными вещами в нем. Он открывает правду о выдумках Незнайки.

Незнайка прячется. Ему стыдно. Он появляется только перед праздником. Товарищи насмехаются над ним. Жительницы Зеленого города заступаются за него. Незнайку прощают и пускают на бал. На торжестве он вспоминает о Гуньке и начинает скучать.

Бал заканчивается прощанием с коротышками. Они собираются домой. Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо. Он обещает. Ему стыдно сказать, что писать он не умеет.

Цветочный город снабжается водопроводом, мостом и игровыми площадками. С ними и познакомился Знайка в Зеленом городе у девочек.

Незнайка мирится с Гунькой. Он сам подружился с малышками и начал заступаться за них.

План произведения:

1.Как живут коротышки в Цветочном городе.

2.Незнайка играет на музыкальных инструментах и его выгоняют из дома.

3.Незнайка просит у Тюбика краски и рисует всем портреты. Когда он рисует самого Тюбика, тот рвет портрет и забирает у Незнайки краски.

4.Незнайка пробует писать стихи, но ничего снова не выходит.

5.Незнайку интересует газированный автомобиль Винтика и Шпунтика. Он садится за руль. Изобретение механиков тонет в реке.

6.Знайка рассказывает коротышкам о воздушном шаре. Над ним смеются.

7.Коротышки отправляются в полет на воздушном шаре.

8.Когда шар начал снижение, Знайка спрыгнул на парашюте из одуванчиков. За ним прыгает Торопыжка. Пока его спасают, Знайки уже не видно.

9.Незнайка говорит, что он главный. Все ждут решения, кому прыгать следующим. Незнайка не может решить, все падают.

10.Незнайка приходит в себя в доме Синеглазки. Он хвастается перед малышками во время завтрака и присваивает себе заслуги Знайки.

11.Медуница уступает уговорам малышек и начинает выписывать коротышек.

12.Винтика с Шпунтиком просят отремонтировать единственный в городе автомобиль для сбора фруктов.

13.Механики отправляются в Змеевку.

14.Они возвращаются с инструментами и шофером Бубликом в город малышек.

15.Бублик остается на сбор урожая. За ним приезжает Шпунтик и тоже помогает девочкам.

16.В Змеевке считают, что в Зеленом городе появился стоглавый дракон. Он и пожирает их товарищей.

17.Хулиган Гвоздик вызывается спасти малышек от чудовища, отправляется в Зеленый город. Там он помогает девочкам готовиться к балу.

18.В городе малышек объявляется Знайка. Ему показывают много интересных для него вещей. Он рассказывает, что Незнайка обманул девочек.

19.На празднике Незнайка вспоминает о Гуньке. Все коротышки собираются вместе с ним домой.

20.Синеглазка просит на балу Незнайку написать ей письмо.

21.Коротышки возвращаются домой, Незнайка начинает дружить с девочками, мирится с товарищем.

22.Незнайка учится писать и читать, чтобы написать письмо Синеглазке.

Личныевпечатления о прочитанном произведении: Сказка о Приключениях Незнайки знакома каждому, как удивительная и увлекательная история. Книга повествует о захватывающих приключениях.

Отказываться от знаний не стоит только из-за того, что придется приложить усилия для их получения. Незнайка дорого заплатил за свою лень, хвастовство и нежелание учиться. Когда он попадает в сложные ситуации, он теряется. Коротышка не знает, как поступить, когда падает шар. Дружбе Незнайки с Синеглазкой тоже мог бы прийти конец, если бы он не научился писать и читать.

История поучительная и трогательная, показывающая, как важна дружба, как надо держаться рядом. Никогда не стоит приукрашивать ситуацию, чтобы казаться лучше, чем есть на самом деле или приписывать себе чьи-то заслуги.

 

«Двенадцать месяцев»

 

Автор: Самуил Яковлевич Маршак (3 ноября 1887-4 июля 1964 гг.) - русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.

Жанр: пьеса - сказка.

Дата прочтения: 19.12.2021.

Краткое содержание: «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Чудеса случаются, если верить в них всем сердцем!

Главные герои: падчерица - молодая, честная и трудолюбивая девушка, Мачеха - злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники, Родная дочь мачехи - ленивая, высокомерная и жадная девушка, 12 месяцев - справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи.

Сюжет произведения: В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила «Двенадцать месяцев», которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы.Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам. Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать. В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу. Дочь мачехи замело снегом, и она не вернулась домой. Тогда мачеха решила пойти на поиски девушки, но тоже замерзла в лесу. А падчерица долго жила на свете, вышла замуж и вырастила детей. Рассказывали, что у нее около дома был чудесный сад, где раньше, чем у всех, расцветали цветы, поспевали плоды. В жаркую погоду там было прохладно, а в метель – тихо.

План произведения:

1.Капризная Королева.

2.Новый приказ.

3.Старуха отправляет Падчерицу в лес за подснежниками.

4.Знакомство с «Двенадцатью месяцами».

5.Полная корзина подснежников.

6.Старуха и Дочка во Дворце.

7.Новая прихоть Королевы.

8.Все отправляются в лес.

9.Смена времен года.

10.Каждый получает подарки по заслугам.

Личные впечатления о прочитанном произведении: "Двенадцать месяцев" - это интересная сказка, которая полезна и интересна для изучения с детьми. В ней случается немало невероятного. Главная героиня - это девочка, которая живет у мачехи, она ей падчерица, а еще есть родная дочь. Чужую дочь женщина не любила, а своей все позволяла. Однажды, когда выла метель и был январь, выгнала мачеха падчерицу за подснежниками, сказала без цветов домой не приходить. Там девочка встретила двенадцать месяцев у костра, они узнали юную труженицу, которую постоянно видят за какой-то работой, поэтому решили уступить друг другу по очереди место с января по февраль, с февраля по март, чтобы девочка смогла подснежников набрать. Но мачеха недовольна, увидев подснежники, что девочка не додумалась больше ничего иного попросить, например, яблок, груш, земляники, грибов, как подсказывает ее дочка. Поэтому в лес идет другая девочка, тоже встречает двенадцать месяцев, но ничего не просит, а начинает требовать, а от этого метель только сильнее разыгрывается. А за дочерью пускается вслед мать, так оба этих персонажа сгинули. Сказка небольшая, добрая, интересно почитать с детьми, чтобы они знали, что такое добро и зло.

 

«Конёк-гобунок»

Автор:Пётр Павлович Ершов (6 марта 1815-30 августа 1869 гг.) - русский поэт, прозаик, драматург, автор сказки в стихах «Конёк-Горбунок», ставшей классикой русской литературы.

Жанр:сказка.

Дата прочтения:20.12.2021.

Краткое содержание: сказка «Конек-Горбунок» повествует о крутых переменах в жизни крестьянского сына Ивана. Они начинаются после того, как Иван поймал кобылицу на поле своего отца. Ваню в любой беде не оставляет верный друг Конек-Горбунок.

Главные герои: Иван - последний сын в крестьянской семье. Заслужил среди родных репутацию дурака, но Иван отличается отзывчивостью, преданностью данному слову, семье и дружбе. Обладает чувствительным сердцем. После множества испытаний обращается в доброго молодца под стать Царь-девице.

Конек-Горбунок - преданный товарищ Ивана. Двугорбое волшебное существо в виде коня. Он знает обо всем и помогает Ване в приключениях.

Царь-девица - прекрасная сестра Солнца и дочка Месяца, на которой задумал жениться царь. Не желает связывать свою жизнь со стариком, выходит замуж за Ивана, занимает царский трон.

Царь - трусливый, властолюбивый, жадный, глупый и старый правитель государства. Мечтает жениться на Царь-девице.

Отец Ивана - старик, глава большой крестьянской семьи, добывает пропитание своим трудом, ценит свои угодья и выращенный урожай.

Данило и Гаврило - старшие братья Ивана. Они отличаются трусостью, жадностью, завистью и глупостью.

Спальник - начальник Ивана во дворце царя.

Сюжет произведения: У одного крестьянина случилось несчастье. Некто топчет его пшеницу. Он отсылает сыновей караулить поле по ночам. Только младший сын Иван полностью выполняет наказ отца. Он и обнаруживает кобылицу, которая вытаптывает урожай отца. Иван прыгает ей на спину и не отпускает ее до тех пор, пока кобылица не обещает ему предоставить трех коней. Двух из них можно продать, а третий станет преданным другом Ивана.

Полученные для продажи кони вызывают восхищение старших братьев Ивана. Они предлагают отвести лошадей в столицу и найти покупателя там. В пути Иван подбирает перо Жар-птицы, от чего его отговаривает преданный друг. В городе лошадей покупает правитель страны. Они слушаются только Ваню. Царь нанимает младшего брата Гаврилы и Данилы в конюхи.

На новом месте Ванюшу невзлюбил спальник. Он доносит царю, что Иван хвалится, что сможет пленить Жар-птицу. Самодержец отправляет нового слугу за волшебной птицей. С помощью верного коня Иван добывает дивную птицу, доставляет ее государю.

Проходит немного времени. Спальник снова клевещет на Ваню. Он сообщает царю, что Иван обещает похитить дочку Месяца. Ване еще раз приходится отправляться на выполнение царского поручения. Иван похищает Царь-девицу у океанского берега и привозит ее в царский дворец.

Государь влюбился в нее и решает жениться на Царь-девице. Невеста ставит условие старому царю. Он должен преподнести ей перстень с океанского дна. Это поручение невесты царь обязывает исполнить Ивана. Сама Царь-девица просит Ваню навестить ее родных.

У океана Ваня с товарищем встречают кита. На спине у рыбы растет лес, стоит деревня. Кит просит Ивана, чтобы он спросил у Месяца, за что ему такие мучения. Иван отправился к Месяцу, рассказал ему новости о дочери, замолвил за рыбу-кита слово. Месяц рассказывает, что кит поглотил множество судов, за то и наказан.

На обратном пути Иван открывает киту, за какие проступки он страдает. Рыба освобождает суда, с него спадает проклятье. В благодарность за помощь кит достает перстень с океанского дна для Ивана.

Когда Царь-девица получает кольцо, ей хочется, чтобы жених стал моложе. Она подсказывает царю, как это осуществить. Царю предстоит искупаться в трех котлах. В них должна быть холодная, кипяченая вода и кипящее молоко.

Царь боится. Он отправляет прежде себя искупаться в котлах Ивана. Конек-Горбунок помогает другу волшебством. Иван обращается в красивого юношу после купания. Тогда царь пытается повторить купание в котлах и погибает. Царь-девица называет себя новой правительницей и берет в мужья Ивана.

План произведения:

1.Крестьянин обнаруживает, что кто-то топчет его урожай.

2.Сыновья крестьянина, по очереди карауля, кто топчет огород.

3.Иван обнаруживает вредителя. Им оказалась кобылица, которая обещает наградить Ивана тремя конями, если он отпустит ее.

4.У Ивана появляется верный Конек-Горбунок и две лошади на продажу. Вместе с братьями он отправляется в столицу, чтобы получить за коней хорошие деньги.

5.Данило и Гаврило пытаются обмануть Ивана и похитить коней.

6.Ваня прощает братьев. В дороге он подбирает перо Жар-птицы, от этого его отговаривает Конек-Горбунок.

7.Коней покупает царь. Он принимает Ивана на службу, так как кони больше никого не слушаются.

8.После сплетен спальника царь отправляет Ивана за Жар-птицей. Горбунок помогает добыть чудесную птицу.

9.По приказу царя Иван отправляется к океану за Царь-девицей.

10.Царь желает жениться на красавице. Она говорит, что согласится, если он достанет для нее со дна океана кольцо. Царь отправляет за перстнем Ивана.

11.У океана друзья встречают рыбу-кита. На его спине растет лес.

12.По просьбе Царь-девицы Иван навещает Месяца. Ваня спрашивает, за что страдает рыба-кит и передает слова Месяца новому знакомому - киту.

13.Кит получает прощение за то, что выпускает корабли. Он достает кольцо со дна для Ивана с помощью Ерша.

14.Царь-девица приказывает старому правителю омолодиться перед свадебным пиром. Для этого он должен прыгнуть в три котла.

15.Царь отправляет Ивана вперед себя испытать на себе такое средство омоложения. Горбунок помогает ему пройти испытание и преобразиться в красавца.

16.Царь прыгает в котел и гибнет.

17.Царь-девица объявляет себя новой правительницей и выходит замуж за Ивана.

Личные впечатления о прочитанном произведении: сказка «Конек-Горбунок» учит не терять надежды в любых обстоятельствах, показывает ценность дружбы и преданности семье. Она говорит о чуткости, доброте, победе добра над злом и несправедливостью. Произведение обращает внимание на то, как важно рассматривать, прежде всего, внутренний мир человека, а не его внешний облик.

 

«Кошкин дом»

Автор: Самуил Яковлевич Маршак (3 ноября 1887 -4 июля 1964 гг.) - Русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.

Жанр: сказка в стихах.

Дата прочтения:21.12.2021.

Краткое содержание: Сказка повествует о том, как богатая кошка гордилась своим положением и забывает родство с бедными сиротами-котятами. На новоселье она приглашает всех, кроме бедных малюток. Когда же случается беда, и Кошкин дом сгорает, равнодушные соседи не оказывают гостеприимства. Кошку с привратником приветили лишь котята.

Главные герои: Кошка, владелица богатого дома, которая не хотела признавать бедных родственников. Сперва, важная, гордая и заносчивая, потом униженная и смирившаяся, кот Василий, дворник и по совместительству сторож. Верный слуга, также неприязненно отнесшийся к котятам, котята, бедные родственники, просили помощи, но в итоге сами помогли Кошке, Козел и Коза, гости Кошки, Петух и Курица, гости Кошки, Свинья, гостья Кошки, Грачи, пожарные, Бобры, разрушили горящий дом.

Сюжет произведения: Богатая кошка вместе со своим привратником Василием приглашает в свой шикарный дом друзей. К кошке приходят курица с петухом, коза с козлом и свинья. Гости искренне восторгаются богатым убранством дома: мебелью, зеркалами, музыкальными инструментами. Когда же к кошке просятся переночевать племянники котята, она дает приказ Василию прогнать их вон. Уходя из гостеприимного дома кошки, соседи поочередно приглашают ее навестить их на следующей неделе. Тем временем в доме начинается пожар, и дом сгорает дотла. Когда кошка вместе с Василием пытаются найти приюта у своих бывших друзей, те вежливо предлагают им подыскать себе другое место для ночлега. Приют кошке согласились предоставить только ее племянники-сиротки котята. Вместе с котятами кошка и Василий постепенно обжили их ветхую избушку, а со временем построили и новый, светлый и просторный дом.

План произведения:

1.Кошка-модница

2.Кошкин дом

3.Бедные сироты Котята

4.Приезд гостей

4.Гости веселятся и удивляются дому

6.Кошка вновь прогоняет Котят

7.Гости уезжают

8.Дом горит

9.Кошка и Василий у Курицы

10.Кошка и Василий у Козла

11.Кошка и Василий у Свиньи

12.Кошка просит прощения

13.Новый Кошкин дом.

Личные впечатления о прочитанном произведении: Сказка "Кошкин дом" мне очень понравилась. В ней показано как исправилась Кошка, которая сперва очень гордилась доставшимся ей богатством, пыталась казаться важной особой и даже прогнала несчастных сироток. Но когда у нее самой случилось беда, то только бедные Котята ей и помогли. Кошка поняла свои ошибки и стала примерной домоседкой. А вместе кошки смогли, и дом новый построить. Это увлекательная сказка и прекрасные стихи.

Пословицы к сказке "Кошкин дом"

1.Друг познается в беде.

2.Не ищи беды, беда сама тебя сыщет.

3.Дорога помощь вовремя.

 

«Сказка о царе Салтане»

Автор: Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799- 10 февраля 1837 гг.) - Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Жанр: сказка.

Дата прочтения: 22.12.2021.

Краткое содержание: сказка А. С. Пушкина о царе Салтане рассказывает, о семье, которая сумела преодолеть множество препятствий на своем пути и воссоединиться после долгих дней разлуки. Произведение также говорит о зависти, лжи и предательстве.

Главные герои: Царь Салтан - честный и справедливый правитель государства,Царица - жена Салтана, любящая мать князя Гвидона,Князь Гвидон - красивый, смелый сын Салтана и царицы, богатырь,Царевна Лебедь - спасенная Гвидоном волшебница, в конце сказки выходит замуж за князя,Ткачиха и повариха - завистливые родные сестры Царицы,Сватья баба Бабариха - сообщница в кознях ткачихи и поварихи.

Сюжет произведения: Разговор трех сестер за рукоделием заходит о том, что бы они смогли сделать для царя. Последняя девушка заявляет, что родила бы ему богатыря. Царь слышит беседу девушек и женится на младшей из сестер.

Пока государь на войне, молодая царица рожает сына. Ее сестры и баба Бабариха подменяют ее письмо и послание царя. Так царицу «с приплодом» отправляют в бочке по морю.

Волна выбрасывает мать с сыном на необитаемый остров Буян. Здесь молодой князь спасает из когтей коршуна прекрасную лебедь. Она благодарит его и обустраивает с помощью волшебства жизнь князя и его матери самым лучшим образом.

Лебедь помогает Гвидону трижды побывать в царстве Салтана, выполняет его желания и в конце сказки выходит замуж за молодого князя.

Царь Салтан держит обещание и прибывает на остров к князю Гвидону, узнает свою жену, и семья воссоединяется. От радости государь даже прощает родственниц жены и бабу Бабариху.

План произведения:

1.Девицы мечтают о том, как бы они были царицами.

2.Царь подслушивает разговор и женится на последней девушке, чтобы она родила ему богатыря.

3.Царь отправляется на войну. Пока его нет, молодая жена рожает наследника.

4.Подмена царских писем ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой.

5.Царицу с сыном садят в бочку и отправляют по морю. Гвидон упрашивает волну выплеснуть их на сушу.

6.Первая охота Гвидона и спасение царевны лебеди.

7.Гвидона избирают в князья на острове Буяне.

8.К князю прибывают купцы, рассказывают, что отправляются в «царство славного Салтана».

9.Гвидон рассказывает лебеди, что мечтает увидеть отца. Она обращает князя в комара, он отправляется вместе с купеческим кораблем к отцу.

10.Одна из сестер царицы удивляет государя рассказом о замечательной белочке. Гвидон рассказывает лебеди о своем желании иметь в своем царстве такое чудо.

11.В княжество Гвидона снова прибывают купцы. Они направляются в «царство славногоСалтана». Князь снова просит лебедь устроить ему путешествие к отцу. Волшебница обращает Гвидона в муху.

12.В палатах отца от второй тетки князь слышит рассказ о 33 богатырях. Он просит царевну о том, чтобы они охраняли и его остров.

13.К Гвидону в третий раз прибывают купцы. Они тоже направляются к его отцу. Лебедь обращает князя в шмеля. Он отправляется вместе с кораблем к отцу. Там он слышит от Бабарихи историю о прекрасной царевне.

14.Когда Гвидон рассказывает лебеди о необыкновенной красавице, она долго уговаривает его подумать перед тем, как жениться на ней. После долгой беседы лебедь открывается, что она и есть та самая царевна. Князь и царевна играют свадьбу.

15.На остров после долгих обещаний приплывает царь Салтан. Он узнает в свите князя свою жену и рад видеть сына.

16.Сестры царицы рассказывают о своем заговоре с Бабарихой, их отправляют домой.

Личные впечатления о прочитанном произведении: Важно сохранять верность своему слову, семье и государству в любой ситуации. Еще нельзя забывать о сочувствии и благодарности даже в трудный час. Сказка показывает, что на чужом несчастье никто и никогда не сумел построить своего счастья. Она осуждает зависть, жестокость и несправедливость. Произведение учит добру, состраданию, благородству, умению ценить простые семейные радости. В сказке показан пример искреннего прощения своих врагов.

 

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

Автор: Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799- 10 февраля 1837 гг.) - Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Жанр: сказка.

Дата прочтения: 25.12.2021.

Краткое содержание: в «Сказке о рыбаке и рыбке» речь идёт о бедном старике, который всю жизнь ловил неводом рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал однажды дед золотую рыбку – ради свободы готова она была исполнить любое пожелание. Отпустил старик рыбку, ничего не пожелав. Узнав об этом, старуха разозлилась, велела исполнять её прихоти. Алчность и жажда власти привела старуху вновь к разбитому корыту.

Главные герои: старик - добродушный и честный человек, проживший всю жизнь в бедности, старуха - алчная и сварливая женщина, недовольная жизнью, золотая рыбка - мифический персонаж, морская обитательница, наделённая магической силой.

Сюжет произведения: У самого синего моря стояла ветхая землянка – там то и жили старик со старухой 33 года. Женщина пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Так бы всё и продолжалось, не поймав бы однажды старик золотую рыбку. Человеческим голосом просила отпустить её в пучину морскую, готова исполнить любое желание. Скромный старик пожалел золотую рыбку, отпустил просто так.

Рассказал старик своей старухе о чуде таком. Недовольная старуха послала мужа к синему морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз запросила старая новую избу, да ей мало стало. Была старуха и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но захотелось ей стать владычицей морской, а золотая рыбка должна была быть у неё на посылках. Пошёл старик в очередной раз просить рыбку, но не получил ответа. Вернувшись, домой, увидел снова старуху у разбитого корыта.

План произведения:

1.Жизнь старика и старухи.

2.Поимка золотой рыбки, после чего старик отпустил её в море.

3.Просьба старухи о новом корыте.

4.Желание старухи получить новую избу.

5.Требование старухи стать столбовою дворянкой.

6.Приказ старухи стать вольною царицей, а затем и вовсе владычицей морской.

7.Возвращение в прежнюю жизнь: осталась старуха у разбитого корыта.

Личные впечатления о прочитанном произведении: сказка учит ребят ценить то, что имеешь, радоваться жизни, несмотря на сложные жизненные ситуации. На примере старухе показано, как важно не требовать от других невозможного, и что высокомерие не приводит к добру. Чтобы добиться в жизни уважения и прочих высот, нужно трудиться – просто так ничего не достаётся, а одного желания мало.

«Сказка о золотом петушке»

Автор: Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799- 10 февраля 1837 гг.) - Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Жанр: сказка.

Дата прочтения: 26.12.2021

Краткое содержание: «Сказка о золотом петушке» рассказывает о неблагодарном царе, волшебном золотом петушке и коварной царице-красавице.

Главные герои: Царь Дадон - своенравный, глупый, жестокий правитель; Мудрец - подарил царю Дадону Золотого петушка; Золотой петушок - волшебный персонаж, который давал знаки царю, предвещая нападение на государство и любую другую опасность; Шамаханская царица - красавица, которая своим очарованием околдовала царя Дадона, его сыновей и мудреца. Источник раздора и гибели четырех человек.

Сюжет произведения: Царю Дадону мудрец-звездочет подарил золотого петушка, который предупреждает об опасности. Это позволяет заранее подготовиться к нападению недоброжелателей и победить в бою с ними. Дадон обрадовался такому подарку и пообещал выполнить любое желание мудреца.

Как-то раз петушок предупредил царя о надвигающейся беде. Сыновья царя отправились на поиски врага, но так и не вернулись. Тогда Дадон решил сам поехать на поле боя и увидел, что его сыны убиты. Царь очень опечалился, но в тот момент к нему из шатра вышла прекрасная Шамаханская царица, в которую он сразу же влюбился и забыл обо всем.

Насладившись обществом Шамаханской царицы, царь Дадон привез девушку в свое царство и встретил там мудреца, который попросил исполнить его желание – отдать ему красавицу. Царь сильно разгневался на звездочета и дал ему по лбу посохом, после чего тот умер. Петушок взлетел, сел на голову Дадону и заклевал его. А Шамаханская царица исчезла, как будто ее никогда и не было.

План произведения:

1.Царь Дадон получает в подарок от мудреца Золотого Петушка, который должен показывать, откуда ждать нападения на царство. Дадон обещает выполнить любую просьбу мудреца.

2.Золотой петушок преданно стережет покой царства.

3.Золотой петушок предупреждает об опасности, царь Дадон отправляет в поход сначала старшего, а затем младшего сына, но они не возвращаются.

4.Царь Дадон сам идет в поход и находит мертвых сыновей, а затем встречает Шамаханскую царицу.

5.Царь Дадон вместе с Шамаханской царицей возвращается в свое царство, где встречает мудреца. Он напоминает царю об обещании и просит отдать ему красавицу.

6.Царь Дадон разгневался и ударил старика, после чего тот умер.

7.Петушок убивает Дадона, а царица исчезает.

Личные впечатления о прочитанном произведении: Я была просто в восхищении от этой замечательной сказки! Всё в ней мне понравилось.

Сказка учит быть честным, никогда не нарушать данного слова и не обманывать. Учит быть благодарным, учит твердости характера. Учит не терять голову и всегда следовать доводам рассудка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: