Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса. Порядок выезда на станцию.




ИНСТРУКЦИЯ

«О рганизация работы машинистов локомотивов без помощников машинистов задействованных на подводе электровозов под четные поезда парка «Д» эксплуатационного локомотивного депо станции Карымская»

Карымская

2016 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Термины, определения и сокращения.

Назначение и область применения.

Общие положения.

Нормативные ссылки.

Требования к локомотивам, обслуживаемым без помощника машиниста.

Требования к машинистам локомотива.

Организация труда и отдыха машинистов, работающих без помощников машиниста.

Порядок приёмки и сдачи локомотива без помощника машиниста.

Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса. Порядок выезда на станцию.

10. Обязанности машиниста при управлении локомотивом и выполнении

маневровой работы.

Порядок прицепки к составу, отцепки от состава и порядок смены кабины управления.

Порядок опробования тормозов и подготовка к отправлению.

13. Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.

Требования к объектам инфраструктуры железных дорог при вождении поездов, обслуживаемых машинистом локомотива, работающим без помощника машиниста.

Приложение 1.

Приложение 2.

 

1. Термины, определения и сокращения.

ПТЭ - нормативный документ, устанавливающий нормы и правила в системе организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

ПРАВИЛА - нормативный документ устанавливает основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами железнодорожного подвижного состава.

САУТ - система автоматического управления тормозами.

ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции -нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции, устанавливающий порядок использования технических средств.

МАШИНИСТ - работник, осуществляющий управление локомотивом, и обеспечивающий безопасность движения при ведении поезда и выполнению маневровой работы.

ТЧД - дежурный по эксплуатационному локомотивному депо.

ПРМО - предрейсовый медицинский осмотр.

МАЛС - маневровая автоматическая локомотивная сигнализация.

ДСП - дежурный по железнодорожной станции.

ДНЦ - поездной диспетчер.

Местная инструкция - нормативный документ, определяющий порядок выполнения пооперационной работы в структурном подразделении (депо), исходя из местных условий.

 

 

2. Назначение и область применения

Настоящий нормативный документ устанавливает:

- основные положения и требования, предъявляемые к организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (далее-в одно лицо);

- наличие местной инструкции об организации вождения поездов и выполнение маневровой работы машинистом без помощника машиниста (в одно лицо), применительно к местным условиям;

- перечень нормативных документов ОАО «РЖД» и МПС России, определяющих основные направления организации безаварийной работы в депо;

- порядок назначения машиниста локомотива для работы в одно лицо;

- организацию работы машинистов в одно лицо;

требования, предъявляемые к машинистам обслуживающим локомотивы в одно лицо;

- требования, предъявляемые к локомотивам для обслуживания их машинистами в одно лицо;

- регламент взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях.

Область применения настоящего нормативного документа определена требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», МПС России и Министерством транспорта Российской Федерации.

Разработка, утверждение, доведение документа до сведения персонала, внесение изменений, пересмотр, отмена, а также управление оригиналом и контрольным экземпляром данного документа осуществляется в соответствие с «Правилами по управлению нормативными документами» РД 2.1100.0503-001.

 

3. Общие положения.

3.1 Настоящая Инструкция определяет порядок работы локомотивов, обслуживаемых машинистами без помощников машиниста, на станции Карымская –парк «Д».

3.2. Настоящая инструкция разработана на основании и в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России от 0406.2012 №162 в виде приложения №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления автотормозами железнодорожного подвижного состава от 03.06.2014 года № 151, «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС Российской Федерации 30 декабря 1996 года №ЦВ-ЦШ-453, «Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода подвижного состава», утвержденной МПС России 31.12.2002 г. №ЦВ-ЦШ-929, «Типовой инструкции организации вождения поездов и производства маневровой работы машинистов без помощников машиниста (в одно лицо)» утвержденной 11 Января 2016 года распоряжением № 4Р, Распоряжения от 13 Августа 2013 года № 1754Р «Перечня устройств безопасности движения и регистраторов переговоров» и является обязательной для всех работников ОАО «РЖД», связанных с движением поездов.

3.3. Работа машинистов в «одно лицо» организуется по четырехсменному графику, не допускающему работу двух ночей подряд. Продолжительность рабочего времени машиниста должна быть не более 12 часов, с учетом времени заложенного на выполнение подготовительно-заключительных операций.

3.4. При выработке календарной месячной нормы рабочих часов, отправление машиниста в поездку в «одно лицо» не допускается. В исключительных случаях, в целях регулировки часов рабочего времени, применение сверхурочной работы производится в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации.

3.5. Работа в «одно лицо» организуется по именным месячным графикам с еженедельным предоставлением выходных дней.

3.6. Подмена одного машиниста другим, в каждом отдельном случае должна производиться с разрешения начальника депо или его заместителя по эксплуатации.

4. Нормативные ссылки

4.1. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286.

4.2. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.3. «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 в виде приложения №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.4. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления автотормозами железнодорожного подвижного состава от 03.06.2014 года № 151.

4.5. «Типовой инструкции организации вождения поездов и производства маневровой работы машинистов без помощников машиниста (в одно лицо)» утвержденной 11 Января 2016 года распоряжением № 4Р.

4.6. «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденные МПС РФ от 11.12.2001 №ЦЭ-868.

4.7. «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденная МПС России от 01.07.2000г № ЦП-774.

4.8. «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути», утвержденная МПС РФ от 30.01.1998 № ЦП-544.

4.9. «Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.2009 г. № 2150р.

4.10. «Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» от 24.09.2001 г. № ЦТ-ЦШ-857, утвержденное указанием МПС России от 13.06.2002 № П-506У.

4.11. «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, утвержденная МПС РФ от 25.10.2001 № ЦТ-ЦШ-889.

4.12. Правила МПС СССР от 22.12.1989 г. № ЦШ-4783. «Правила и нормы по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами».

4.13. «Правила технической эксплуатации поездной радиосвязи ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 23.09.2009 № 1978р.

4.14. «Инструкция о порядке проверки действия и контроля параметров поездной радиосвязи ОАО «Российские железные дороги»», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 08.04.2010 № 751р.

4.15. «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.08.2009 № 1794р.

4.16. «Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении», утвержденная МПС РФ от 09.10.2001 № ЦТ-ЦЭ-860.

4.17. «Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденная МПС Российской Федерации 30.12.1996 г. № ЦВ-ЦЩ-453.

4.18. «Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода подвижного состава», утвержденная МПС России 31.12.2002 г. № ЦВ-ЦШ-929.

4.19. Инструкция МПС России от 03.07.2001 № ЦТ-ЦЭ-844 «Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.

5. Требования к локомотивам, обслуживаемым без помощника машиниста.

5.1.Не допускается выдача локомотивов, обслуживаемых машинистами, работающими без помощника машиниста, с превышением установленного срока службы или имеющих перепробег от плановых видов ремонта и технического обслуживания.

5.2. Поездные локомотивы, занятые на подводе под поезда, обслуживаемые одним машинистом без помощника, должны быть оборудованы:

– локомотивным устройством безопасности, обеспечивающим автоматическую остановку поезда перед запрещающим сигналом и контроль максимально разрешенной скорости движения;

– телеметрической системой контроля бодрствования машиниста.

– зеркалами заднего вида или видеокамерами заднего вида в обоих кабинах управления и с обоих сторон.

– блокировкой тормоза.

– поездными радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, переносной радиостанцией УКВ диапазона.

5.3. Запрещается эксплуатация локомотивов с отсутствующим или неисправным хотя бы одним из перечисленных устройств.

5.4. При выдаче локомотивов, предназначенных для работы в «одно лицо», с плановых видов ремонта или после проведения ТО-2 должна быть выполнена обязательная проверка АЛСН, поездной радиосвязи, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, ТСКБМ, датчика усл.№418 (в зимнее время запись о проверке сопротивления изоляции тяговых двигателей) с отметкой мастера в журнале формы ТУ-152. Локомотив осматривает комиссия в составе мастеров ремонтных цехов и приемщика с опломбированием штор ВВК.

5.5.Кроме вышеуказанных устройств безопасности, локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, должны быть оборудованы:

а) исправными ключами и замками от входных дверей кузова локомотива.

б) средствами пожаротушения согласно требованиям инструкции ЦТ-ЦУО/175 «По обеспечению пожарной безопасности на локомотивах».

в) на локомотиве должна быть в наличии медицинская аптечка установленного образца.

г) перед отправлением со станции окна и двери в задней кабине локомотива должны быть заперты на защелку.

5.6.Экипировка, выполнение ТО-1, снабжение инвентарем и инструментом локомотива, обслуживаемого без помощника машиниста, осуществляется сменой дежурного по депо, с отметкой в журнале формы ТУ-152.

6. Требования к машинистам.

6.1. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

а) на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

б) имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы в должности машиниста в маневровом движении не менее одного года;

в) прошедшие обязательное медицинское освидетельствование с отметкой в медицинской карте (работа в «одно лицо»);

г) прошедшие первичный профессиональный психофизиологический отбор (имеющие 1 группу профессиональной пригодности);

д) дополнительно прошедшие теоретическое и практическое обучение в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;

е) имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению электровозом серии 3ЭС5К без помощника машиниста.

ж) не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

6.2. Медицинское освидетельствование машинистов, работающих в «одно лицо», производится ежегодно независимо от возраста.

6.3. По результатам обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на должность машиниста, работающего без помощника машиниста.

6.4. Контрольно – инструкторские поездки с машинистами, работающими в «одно лицо» по подводу локомотивов под поезда парка «Д», должны выполняться согласно положения № 1066 от 07.05.2013 г. с записью в формуляр машиниста формы ТУ-57.

6.5. Обучение машинистов локомотивов для работы без помощника машиниста должно проводиться в соответствии с требованиями пункта 6.4 «Типовой инструкции организации вождения поездов и производства маневровой работы машинистов без помощников машиниста (в одно лицо)» утвержденной 11 Января 2016 года распоряжением № 4Р.

6.6. Списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами без помощника машиниста, утверждаются Начальником Забайкальской дирекции тяги два раза в год, к летнему и зимнему графикам.

6.7. Машинисты маневрового движения, работающие на внеклассных станциях и станциях 1 класса, обязаны в течение 1 квартала текущего года сдать зачеты по знанию ТРА станции и его приложений в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием ДНЧ и машиниста-инструктора.

6.8. Ежегодно, до 1 февраля в адрес начальника станции направляются списки локомотивных бригад маневрового движения, ознакомленных с ТРА станций и их приложениями по состоянию на 1 января, заверенные начальником эксплуатационного локомотивного депо.

7. Организация труда и отдыха машинистов,

работающих без помощников машиниста.

7.1. При организации производственной деятельности машинистов без помощников машиниста необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

- работа машинистов без помощников машиниста в вывозном, хозяйственном и маневровом движениях организовывается на основе графика рабочего времени (сменности). В исключительных случаях, в целях регулировки часов рабочего времени, применение сверхурочной работы производится в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации;

- продолжительность рабочего времени за поездку (смену) должна составлять – не более 12 часов;

- после выработки 40 часов рабочего времени необходимо предоставлять выходной день;

- дни еженедельного непрерывного отдыха должны предоставляться равномерно в течение учетного периода в количестве, равном числу воскресений.

- продолжительность времени междусменного отдыха должна составлять не менее 20 часов.

- запрещается работать две ночи подряд.

7.2. Машинисты обязаны:

- являться на работу в сроки, определяемые графиком работы;

- при невозможности явки на работу в установленные сроки, немедленно, но не менее чем за 3 часа до явки сообщать об этом дежурному по депо или нарядчику локомотивных бригад;

7.3. Перед каждым заступлением на работу:

- ознакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад;

- проходить инструктаж по безопасности движения поездов;

- проходить инструктаж по технике безопасности;

- проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр;

- при выполнении своих должностных обязанностей быть в форменной одежде;

7.4. При выполнении своих должностных обязанностей при себе иметь:

- служебное удостоверение, с отметкой о сдаче свидетельства на право управления локомотивом в отдел кадров, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, служебный и технический формуляры, талон предупреждения по безопасности движения и охране труда, расписание движения поездов, маршрут машиниста, выписки из ТРА станций, режимные карты, выписки из приказа начальника дороги об установленных скоростях движения поездов на обслуживаемом участке, выписки из приказа начальника дороги об установлении весовых норм грузовых и пассажирских поездов и максимальной длины составов и сериям локомотивов на обслуживаемом участке дороги, выписки из приказа начальника дороги об установлении порядка обслуживания автоматических тормозов подвижного состава и местах опробования тормозов на обслуживаемом участке, выписки из распоряжений ОАО «РЖД» 671р, 2817р, 554р, техническую аптечку;

8. Порядок приемки и сдачи локомотива без помощника машиниста.

8.1.Порядок приемки локомотива машинистом при выезде из депо и
при смене на станционных железнодорожных путях, также его сдачи
определяется местной инструкцией, исходя из местных условий. Локомотив,
предъявляемый машинисту для приемки должен быть технически исправен.

Проверяет работу автоматической локомотивной сигнализации, устройств и систем безопасности, локомотивной радиостанции и наличие штампов об их исправном состоянии.

8.2. Машинист производит приемку локомотива в соответствии с требованиями приказа начальника эксплуатационного локомотивного депо.

8.3. При приемке локомотива машинист контролирует:

- по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 устранение выявленных ранее неисправностей узлов, агрегатов, электрических цепей, ходовых частей локомотива и т.д., с отметкой об устранении (фамилия, роспись работника) представителями депо сервисного обслуживания;

- в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности;

- в исправности локомотивной радиостанции порядком, предусмотренным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

8.4. В случаях организации предварительной приемки поездных локомотивов машинистами, занятыми на маневровой работе в эксплуатационном депо, в журнале формы ТУ-152 должна быть сделана запись о приемке локомотива по форме
«Локомотив принял в технически исправном состоянии, может
обслуживаться машинистом в одно лицо», проставляет дату, Ф.И.О. и роспись.

Ответственность за качество приемки локомотива возлагается на машиниста (приемщика).

8.5. Помощник машиниста прогрева после получения команды от ТЧД о выдачи локомотива для приемки машинисту, работающему в одно лицо, обязан произвести продувку ПМ, ТМ электровоза совместно с принимающим машинистом, принять и проверить инвентарь особого учета, ОУ, инструмент, списать показания ТЭР сверить № пломб ВВК с ТУ 152 и внести запись в ТУ152 «дата, время, показания ТЭР,№ пломб ВВК, ПМ продута, инструмент, ОУ, ТБ по описи, ФИО, роспись»

Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса. Порядок выезда на станцию.

9.1. После выхода локомотива из корпуса №3 по пути 10Д (2,4 канава) локомотив следует за стрелку №425. После смены кабины управления и перевода стрелок №425,427 помощником машиниста прогрева, по стрелке 557 локомотив следует на путь №54д.

При выходе локомотива с ТО-2 на путь №9д (1,3 канава) движение осуществляется по стрелкам 413,203 на путь 10д и далее по съезду 425/427 на путь №54д с помощником машиниста прогрева.

9.2. По окончании приемки локомотива машинист обязан доложить дежурному по станции о готовности следовать на станцию.

9.3. Для приготовления маршрута при маневровых передвижениях по тракционным путям депо привлекаются работники смены дежурного по депо (помощники машиниста прогрева)

Регламент служебных переговоров всеми участниками процесса выполняется в соответствие с Приложением № 20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее ИДИ).

9.4. Перед выездом из депо машинист по радиосвязи сообщает дежурному по станции (далее - ДСП) свою фамилию, номер локомотива и о том, что управление локомотивом производится без помощника машиниста.

9.5. Все маневровые передвижения на станции производятся только при полностью приготовленном маршруте, информацию о приготовлении маршрута ДСП передает машинисту по форме: "Машинист (фамилия), номер локомотива..., следующий под поезд номер..., маневровые светофоры номер... Вам открыты, маршрут приготовлен на (номер).... путь (до светофора номер..., или за светофор номер... с остановкой), ДСП (фамилия)...". После доклада дежурного по станции, машинист повторяет информацию и после слов ДСП "Верно, выполняйте" убеждается в разрешающем показании первого попутного маневрового светофора, правильности приготовлении маршрута и выезжает на станцию установленным порядком.

При выполнении маневровых передвижений машинист следует с особой бдительностью и визуально контролирует положение каждого стрелочного перевода и наличие разрешающего сигнала на маневровых светофорах.

9.6. Маневровые передвижения локомотивов, обслуживаемых одним машинистом, при выдаче из депо под поезд и обратно осуществляются только из передней по ходу кабины.

9.7. Перед приведением локомотива в движение машинист должен проверить, что устройства безопасности и периодической проверки бдительности с автостопом и поездная радиосвязь включены.

9.8. Перед началом движения локомотива машинист обязан по зеркалам заднего вида убедиться в отсутствии препятствия с левой и правой стороны локомотива, после чего убедиться правильном приготовлении маршрута следования. При осуществлении маневровой работы по тракционным путям депо внимательно наблюдать за нахождением посторонних людей на пути, положением стрелочных переводов, сигналами подаваемыми работниками депо или иными лицами, подавать сигналы малой громкости. Особое внимание уделять проследованию мест с негабаритностью.

9.9. стрелочные переводы № 557,253 проследовать со скоростью не белее 15 км/ч с остановкой и визуальным осмотром из кабины.

9.10. Стрелочные переводы № 424,476,474,472,468,460 (замкнуты на замки) проследовать без остановки со скоростью не более 15 км/ч. До стрелочного перевода №420 по 15д пути. При подъезде к стрелочному переводу №420 машинист электровоза обязан произвести остановку локомотива у предельного столбика стрелки №420 и звуковым сигналом запросить маршрут дальнейшего следования. Без сигнала дежурного стрелочного поста ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд локомотива на стрелочные переводы, обслуживаемые дежурным стрелочного поста. Дежурный стрелочного поста №4 должен осуществлять перевод и запирание нецентрализованных стрелочных переводов №418, 420 в соответствии с поточностью движения локомотивов по согласованию с диспетчером по ремонту. Дежурный контрольного стрелочного поста №4 готовит маршрут до маневрового М134 по пути №45д и подает сигнал на движение.

9.11.После получения команды на движение от дежурного стрелочного поста №4 машинист докладывает ДСП Карымская по каналу УКВ диапазона №1 о готовности к выезду от КП. ДСП Карымская готовит маршрут следования от маневрового светофора М134 до маневрового светофора М550.

9.12. После приготовления маршрута ДСП Карымская дает команду машинисту локомотива на движение. После получения доклада машиниста о восприятии команды и ее подтверждения ДСП локомотив следует до маневрового светофора М550 парка «Д». После остановки у маневрового М550 машинист локомотива переключает канал УКВ диапазона на канал КВ диапазона № 2 и вызывает дежурного по станции парка «Д» и производит доклад с указанием номера и серии электровоза, фамилии и явки машиниста.

9.13.Далее локомотив по разрешающему показанию маневрового сигнала М550 по указанию ДСП парка «Д» следует в восточную горловину под поезд.

9.14. При отсутствии локомотивной бригады локомотив передается на прогрев прогревальщику парка «Д».

10. Обязанности машиниста при управлении локомотивом и выполнении

маневровой работы.

10.1. При управлении локомотивом и выполнении
маневровой работы на станционных железнодорожных путях, машинист
обязан следить за свободностью железнодорожного пути, положением
стрелочных переводов, сигналами, сигнальными указателями и знаками и
выполнять их требования. На электрифицированных участках
контролировать состояние контактной сети. Обеспечить бесперебойную
работу узлов и агрегатов в соответствие с техническими условиями
эксплуатации локомотива.

10.2.При маневровых передвижениях осмотр локомотива машинист производит с помощью зеркал заднего вида. Осмотр машинного отделения машинистом производится только во время стоянок, порядком установленным местной инструкцией исходя из местных условий.

10.3.Во избежание проникновения посторонних лиц на поездные локомотивы, при обслуживании их машинистами в одно лицо, кузовные двери подвижного состава должны быть закрыты на защелки.

10.4. Покидать кабину управления машинисту разрешается только после полной остановки локомотива и закрепления его от самопроизвольного ухода. Перед уходом из кабины управления машинист обязан привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 кгс/см, зафиксировать фиксатором управляющий орган крана в шестом положение, привести в действие ручной тормоз, изъять реверсивную рукоятку.

 

11. Порядок прицепки к составу и порядок смены кабины управления локомотива.

11.1. При подъезде к составу поезда машинист обязан остановить локомотив за 10-15 метров и по сигналу осмотрщика вагонов или составителя произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу не должна превышать более 3 км/час.

11.2. Согласно правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

11.3. После сцепления локомотива с составом поезда осмотрщик вагонов совместно с машинистом производит осмотр автосцепных устройств и надежность сцепления. Ответственность за правильность сцепления локомотива с вагоном несет машинист.

11.4. В случае необходимости производства полного опробования автотормозов с машинистом (неисправность УЗОТ, расстановка на «окна» и т.д.) ДСП передает информацию оператору ПТО, который в свою очередь передает команду на объединение осмотрщику вагонов.

11.5 Согласно правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава глава 4 пункт 96 после перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста звуковым сигналом (один короткий) осмотрщик вагонов производит трехкратную продувку тормозной магистрали локомотива путем полного открытия крана тормозной магистрали, соблюдая при этом требования техники безопасности. Машинист по показанию манометра тормозной магистрали определяет проходимость воздуха в момент полного открытия концевого крана. После этого осмотрщик вагонов также по звуковому сигналу машиниста (один короткий) соединяет рукава между локомотивом и первым вагоном, открывая концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона. Далее машинист лично убеждается в правильном соединении концевых рукавов и открытии концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

12. Порядок опробования тормозов и подготовка к отправлению.

12.1. Согласно правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава глава 8 полное опробование тормозов в поездах со станций отправления или формирования, производится порядком установленным настоящими Правилами, а с промежуточных железнодорожных станций порядок опробования тормозов устанавливается владельцем инфраструктуры.

12.2. Получив от осмотрщика вагонов информацию о наличии в составе пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и моторвагонного подвижного состава и их загрузке (груженые, порожние), количестве вагонов в пассажирском поезде, наличие вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов оборудованных западноевропейским тормозом. Ознакомившись с данными натурного листа поезда, машинист регулирует величину зарядного давления крана машиниста и включает воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим.

12.3.После прицепки локомотива к составу поезда машинист обязан:

- зарядить тормозную сет поезда сжатым воздухом, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в установленных пределах и опробовать тормоза в соответствие с нормами и Правилами;

- получить от осмотрщика вагонов «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», проверить правильность ее заполнения, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия поезда;

- после проведения полного опробования автотормозов при сдаче локомотива поездной бригаде машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 по форме: «Полное опробование автотормозов поезда №…. произвел машинист ФИО, дата, время, номер съёмного носителя»;

- при наличии на локомотиве механического скоростемера 3СЛ-2М машинист обязан сдать ленту с полным опробованием автотормозов принимающей бригаде.

13. Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

13.1. Порядок взаимодействия работников в случае неисправности контактной сети, повреждения токоприемника локомотива, снятия напряжения в контактной сети и длительной остановки локомотива.

В случае длительной стоянки на станции из-за отсутствия напряжения в контактной сети (неисправность контактной сети или крышевого оборудования локомотива) машинист обязан остановить локомотив, по возможности на благоприятном профиле,сообщить по поездной радиосвязи об этом дежурным по станции. Закрепить локомотив ручными тормозами и тормозными башмаками, находящихся на локомотиве с последущим докладом ДСП о закреплении.О видимых неисправностях доложить дежурной по железнодорожной станции.

При повреждениях контактной сети, токоприемников, крышевого
электрооборудования, при которых движение ЭПС невозможно, при
отсутствии габарита верхнего строения пути или габарита подвижного
состава, немедленно вызвать работников контактной сети.

Действия работников должны соответствовать требованиям Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации, утвержденной МПС РФ от 3 июля 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-844.

13.2 Порядок взаимодействия работников в случае возникновения пожара на локомотиве.

Машинист обязан остановить локомотив в месте возможного подъезда пожарной машины, вызвать по носимой радиостанции ДСП станции, подавать сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и руководствоваться требованиями инструкции от 27.04.1993 года N ЦТ-ЦУО/175 "По обеспечению пожарной безопасности на локомотивах".Тушение пожара до прибытия пожарной команды осуществляется машинистом с привлечением локомотивных бригад работающих под депо.

13.3. Действия в случае несанкционированного выезда автотранспорта на охраняемый (неохраняемый) переезд.

В случаях несанкционированного выезда автотранспортного средства в зону неохраняемого переезда и создается угроза наезда, машинист незамедлительно применяет экстренное торможение.

Если наезд предотвратить не удалось, машинист после остановки
установленным порядком докладывает дежурному по станции о причине применения экстренного торможения.

При выполнении регламента служебных переговоров в обязательном порядке указывает о состоянии габарита на соседних путях.Аналогичные действия машинист выполняет в случае предотвращения наезда на посторонние предметы. Дальнейшие действия машиниста согласовываются с ДСП станции.

Машинист обязан по прибытию к ТЧД написать подробное объяснение о допущенном транспортном происшествии, в которой указывает:

- дату, время место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет);

- Ф.И.О машиниста, номер локомотива;

- Ф.И.О дежурного по станции, кому была передана информация о возникновении транспортного происшествия или непроизводственного травматизма;

- характер происшествия.

Также в соответствие с пунктом 1.1 «Положения об организации работы с книгой замечаний машинистов формы ТУ-13 7», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 4 марта 2015 г. № 550р производит запись в данном журнале.

13.4. Порядок взаимодействия работников в случаях непроизводственного травматизма.

В случае возникновения транспортного происшествия,
повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте,машинист немедленно сообщает о причине применения экстренноготорможения ДСП станции, ТЧД.

Результаты осмотра пострадавшего и дальнейшие действия определяет начальник поезда, руководствуясь распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2015 г. № 290 «Регламентом действий работников структурных подразделений ОАО «РЖД» при получении информации о травмировании граждан, несвязанных с производством, подвижным составом».

Расследование данного транспортного происшествия связанное с
непроизводственным травматизмом проводится в соответствие с
«Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных
происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте», утвержденного приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. № 97.

14. Требования к объектам инфраструктуры

железных дорог при вождении поездов, обслуживаемых

машинистом локомотива, работающим без помощника машиниста.

14.1. Железнодорожные станции, межстанционные перегоны, станции Карымская, на котором выполняется поездная работа локомотивами, обслуживаемыми машинистами без помощников машинистов, должны быть оборудованы:

- путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации;

- путевыми устройствами автоматического уп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: