Требования к уровню подготовки учащегося.




Рабочая программа

по предмету «Окружающий социальный мир»для учащейся 1-в класса Гришечко Анастасии, обучающейся индивидуально (на дому) с 01.09.2018 по 31.05 2019

 

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе АООП УО - адаптированной общеобразовательной программы для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостьюинтеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями в развитии), II вариант, ГБОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, в соответствии с ФГОС УО, 2016

 

Разработчик программы: Соловьева Татьяна Александровна

учитель индивидуального обучения (на дому)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» в 1 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями в развитии), II вариант, ГБОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, в соответствии с ФГОС УО, 2016

 

Рабочая программа в соответствии с учебным планом на 2018-2019 учебный год рассчитана на 33 часа (исходя из 33 учебных недель).

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности учащегося Гришечко Анастасии. Анастасия понимает простые инструкции, но выполняет их не всегда. На выполнении учебных заданий сосредотачивает внимание на непродолжительное время. Действия с предметами носят нецеленаправленный характер. Не умеет приветствовать и прощаться.Узнает близких людей по голосу.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ школе-интернату № 67 № 33/1 от 31.05.2018 в списке учебников, используемых в 2018-2019 учебном году: УМК классов «Особый ребенок» ГБОУ школы-интерната № 67.

 

Требования к уровню подготовки учащегося.

Предметные результаты (базовый уровень):

- узнавать учителя, понимать по звонку, что начинается урок;

- умение выделять школьные принадлежности среди других предметов;

- умение соблюдать правила поведения на уроках;

- умение узнавать мебель (кровать, стол, стул).

Личностные результаты:

- осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

- социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

- владение правилами поведения в учебной ситуации.

Предмет «Окружающий социальный мир» интегрируется с предметами «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек», «Математические представления», коррекционными курсами «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Альтернативная коммуникация».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Тема урока К-во часов Дата проведения урока Номер ур. с начала уч. года Предполагаемый результат Словарь Виды деятельности учащегося Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия) Интеграция
По уч.плану Фактически
Школа.
1. Знакомство.   03.09     Узнавать учителя Здравствуй, Лера, Настя, до свидания, я, ты Речевые и игровые упражнения, игра на подражание Зеркало, платок, мяч, аудиозаписи Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Школьные принадлежности.   10.09 17.09   2-3 Выделять школьные принадлежности среди других предметов Карандаш, ручка, бумага, краски Игровые упражнения, рисование. Карандаш, ручка, бумага, краски, валик, кисть, игровое оборудование Речь и альтернатив-наякоммуника-ция, математические представления
3. Как вести себя в школе, на занятиях.   24.09     Уметь спокойно вести себя, не кричать, выполнять простые инструкции Звонок, урок, перемена Речевые и игровые упражнения Наглядный, дидактический материал, раскраска, восковые мелки Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
Квартира, дом, двор
1. Дом.   01.10 08.10   5-6 Узнавать предметы интерьера Дом, комната, квартира, кровать, стол Конструирование, игровые упражнения, лепка Наглядный, дидактический материал, кубики, пластилин Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция, математические представления
2. Ориентация в помещениях своего дома.   15.10 22.10   7-8 Узнавать предметы интерьера Дом, комната, кухня, ванная комната Игровые упражнения, рисование
  Повторение.
1. Повторение и обобщение. Дом.   12.11     Узнавать учителя Здравствуй, Настя, до свидания, я, ты Речевые и игровые упражнения, игра на подражание Зеркало, платок, мяч, аудиозаписи Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
Школа.
1. Режим дня школьника.   19.11     Узнавать учителя, понимать по звонку, что начинается урок Утро, день, звонок, урок. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов о школьниках Наглядный, дидактический материал, литературный материал, колокольчик Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Представление о дружеских взаимоотношениях.   26.11 03.12   11-12 Иметь элементарные представления о дружбе и друзьях Настя, ты, я, друзья, игра. Речевые и игровые упражнения, игры на подражание
3. Соблюдение общепринятых норм поведения дома.   10.12 17.12   13-14 Уметь спокойно вести себя, не кричать, не брать руки в рот Ты, игра, музыка.
Квартира, дом, двор
1. Места общего пользования в доме   24.12 14.01   15-16 Знать назначение кухни, ванной комнаты, туалета Дом, комната, кухня, ванная комната, туалет. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов и стихов Наглядный, дидактический материал, литературный материал, аудиозаписи Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Убранство дома. Мебель.   21.01 28.01   17-18 Узнавать кровать, стол, стул Дом, кровать, стол, стул. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов и стихов
Повторение.
1. Повторение и обобщение. Режим дня школьника.   11.02     Узнавать учителя, понимать по звонку, что начинается урок Утро, день, звонок, урок. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов о школьниках Наглядный, дидактический материал, литературный материал Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
Школа.
1. Соблюдение общепринятых норм поведения на улице.   18.02     Уметь спокойно вести себя, не кричать на улице, не брать руки в рот Настя, спокойно, нельзя, игра, музыка. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов и стихов Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи, литературный материал Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Соблюдение общепринятых норм поведения в общественных местах.   25.02    
Квартира, дом, двор
1. Предметы посуды.   04.03 11.03   22-23 Выделять предметы посуды среди других предметов Тарелка, ложка, чашка, чайник, кастрюля, мяч Дидактические и игровые упражнения, игра «Волшебный мешочек». Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Электроприборы.   18.03 01.04   24-25 Иметь элементарные представления о назначении электроприборов Телевизор, компьютер, утюг, чайник Дидактические и игровые упражнения, просмотр видеороликов, прослушивание коротких рассказов Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи, электроприборы
Школа.
1. Как вести себя в школе, на занятиях.   08.04     Уметь спокойно вести себя, не кричать, выполнять простые инструкции Звонок, урок, перемена Речевые и игровые упражнения Наглядный, дидактический материал, раскраска, восковые мелки Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Режим дня школьника.   15.04     Узнавать учителя, понимать по звонку, что начинается урок Утро, день, звонок, урок. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов о школьниках Узнавать учителя, понимать по звонку, что начинается урок Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
3. Соблюдение общепринятых норм поведения на улице.   22.04     Уметь спокойно вести себя, не кричать на улице, не брать руки в рот Настя, спокойно, нельзя, игра, музыка. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов и стихов Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи, литературный материал
Квартира, дом, двор
1. Электронные устройства.   29.04     Иметь элементарные представления о назначении электронных устройств Мобильный телефон, фотоаппарат Игровые упражнения, прослушивание аудиозаписей Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
2. Представление о территории двора.   06.05 13.05   30-31 Иметь элементарные представления о территории двора Прогулка, улица, горка, качели, двор Прогулка, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписей Игровое оборудование, аудиозаписи, территория около дома
3. Благоустройство квартиры.   20.05     Узнавать кровать, стол, стул Дом, кровать, стол, стул. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов и стихов Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи, литературный материал Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция
Повторение.
1. Повторение и обобщение. Квартира.   27.05     Узнавать кровать, стол, стул Дом, кровать, стол, стул. Игровые упражнения, прослушивание коротких рассказов и стихов Наглядный, дидактический материал, игровое оборудование, аудиозаписи, литературный материал Человек, речь и альтернатив-наякоммуника-ция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: