Вред жизни вблизи аэропорта




Доклад

 

на тему: «Влияние на экологическую среду аэропорта Домодедово».

 

по дисциплине: экология транспорта

 

выполнила студентка группы: ОПв-17 Дюжакова Дарья Александровна

 


Содержание

1. Аэропорт Домодедово …………………………………………….….….….3

2. Вред жизни вблизи аэропорта………………………………….…………...3

3. Мероприятия и технологии, направленные на снижение воздействия на окружающую среду……..……………………………………………….……..4

 

 


1. Аэропорт Домодедово

Это частный международный аэропорт федерального значения, один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД.

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и ВПП-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла. В год в аэропорту приходится 225300 взлетов и посадок, т.е. это примерно 617 в день.

 

Вред жизни вблизи аэропорта

Жизнь в городе около аэропорта имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ – хорошее транспортное сообщение и относительная легкость сдачи квартир в аренду. Среди недостатков –некоторый дискомфорт из-за пролетающих самолетов. Но одно дело дискомфорт, а другое дело – реальный вред здоровью.

Какие же факторы могут вредить здоровью человеку? Их делят на две группы — шум и вредные выбросы от самолетов.

Основные вредные вещества, которые образуются при работе двигателей самолета, это оксиды азота и углерода, керосин, сажа, диоксид серы. Они вызывают болезни дыхательных путей и оказывают угнетающий эффект на флору.

Другой важный аспект — шумовое воздействие. Оно оценивается по двум составляющим: до отрыва воздушного судна от земли и после. На основе расчетов шумового воздействия от движения воздушного судна в воздухе (с учетом используемых воздушных коридоров), выводится расстояние санитарных разрывов». (В грубом приближении, «санитарные разрывы» — это санитарные защитные зоны, только для их расчета используются несколько разные правила).

Врач-терапевт Клиники Экспертных Медицинских Технологий Ирина Арланова считает, что проживание вблизи аэропорта, конечно, воздействует на организм. «В первую очередь, это шум. У людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, высокий шум может спровоцировать повышение давления, появление различных нарушений ритма. У людей, страдающих любого вида неврологическими проблемами, чаще бывают головные боли, головокружения, стрессы, нарушение сна. Во вторую очередь, проживание вблизи аэропорта опасно вибрацией. Хроническое воздействие электромагнитных волн тоже вызывает нарушение сердечного ритма, головные боли, повышение артериального давления, и также возможно обострение психических нарушений».

Коллегу дополняет Павел Краснокутский, врач-отоларинголог Клиники «Медси» на Солянке: «При расположении жилья на расстоянии 3–5 км от взлётно-посадочных полос идёт негативное воздействие на организм шумов и вибраций, создаваемых двигателями самолетов. Шум, создаваемый двигателями реактивных самолетов, превышает 110 дБ. Длительное и регулярное шумовое воздействие свыше 80–90 дБ вызывает постепенное снижение слуха. Воздействие шумов меньшей интенсивности, особенно в ночное время, приводит к нарушениям сна, появлению бессонницы, неврозов, нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы у жильцов окрестных районов. В связи с этим в некоторых странах введены ограничения на полеты ночное время».

Что же касается выбросов от самолетов, то они не просто рассеиваются в атмосфере. Иногда, хотя и редко, под них попадают водители, следующие по дорогам вблизи взлетно-посадочных полос. Они рассказывают с небольшими вариациями следующее: случается резкая острая боль в глазах, перестаёшь видеть что-либо и не понимаешь: ехать дальше или тормозить, что это — вселенская техногенная катастрофа или какая-то локальная беда?..

 

3. Мероприятия и технологии, направленные на снижение воздействия на окружающую среду

Атмосферный воздух Сточные воды Авиационный шум
- Переоснащение парка аэродромной техники на электротранспорт. - Проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха.   - Проведение лабораторных исследований загрязнения сточных вод. - Проведение ежемесячных проверок в рамках производственно-экологического контроля. - Очистка водо-дренажной сети и поддержание системы биофильтров. - Облив воздушных судов в специально определенных местах. - Организация постоянного акустического мониторинга вблизи населенных пунктов, попадающих в зону санитарных разрывов. - Разработка программ по снижению шумового воздействия. - Экспертная оценка соответствия проектов строительства на приаэродромной территории санитарным нормам РФ. - Информирование населения о потенциальном шумовом воздействии аэропорта на прилегающих к нему территориях и в зонах перспективного развития.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: