ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе республиканского конкурса научно-исследовательских работ
в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Общие положения
Муниципальный этап Конкурса научно-исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - Конкурс) проводится МКУ «Отдел образования администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (далее – отдел образования), МБУ ДО «Дом детского творчества» для выявления лучших исследователей из числа обучающихся в образовательных организациях района.
Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств талантливой обучающейся молодежи на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности и оригинальности в поисково-исследовательской деятельности, способствующей формированию научного интеллектуально-творческого потенциала Республики Башкортостан и России.
Цель конкурса - стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования развития у него исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
Основными задачами конкурса являются:
содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с обучающимися;
развитие творческой исследовательской активности обучающихся;
стимулирование у обучающихся развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
выявление талантливых обучающихся, их поддержка и поощрение, общественное признание ученической проектной и исследовательской деятельности;
содействие раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность обучающихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются исследовательские работы обучающихся, которые предполагают осведомленность авторов о современном состоянии области исследования, владение навыком экспериментальной работы, умение анализировать собственные данные, обобщать, формализовать результаты исследования.
Структура конкурса
Конкурс проводится по следующим секциям:
1. Секция «Свет познания» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:
Химия.
Биология.
Экология.
География.
Медицина и ОБЖ
2. Секция «Быстрее в мысли, ярче в слове…» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:
История и МХК.
Обществознание и право.
Русский язык и литература.
Лингвистика. Иностранные языки.
История и культура Башкортостана.
Лингвистика. Родные языки.
3. Секция «Прорыв в науку» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:
Математика.
Информатика и ИКТ.
Физика
Экономика и предпринимательство
4. Секция «Блестящая идея» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:
Наука и техника.
Технология и дизайн.
Финансовая грамотность.
5. Секция «Научных открытий заманчивый мир» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся начальных классов
(1-4 классы) по следующим направлениям:
Окружающий мир.
Математика.
Русский язык и литературное чтение.
К Конкурсу допускаются научно-исследовательские работы обучающихся только по вышеназванным секциям и соответствующим им направлениям.
По направлению «Лингвистика. Иностранные языки» допускаются научно-исследовательские работы, выполненные на исследуемом языке в рамках сравнения языковых явлений различных иностранных языков.
Порядок проведения конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций.
Конкурс включает в себя школьный, муниципальный и республиканский этапы.
4.2. Для проведения указанных этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – оргкомитеты) соответствующего уровня проведения Конкурса.
Состав муниципального оргкомитета формируется из представителей отдела образования и педагогических работников.
Решение оргкомитета оформляется протоколом.
4.3. Для рассмотрения научно-исследовательских работ обучающихся создаются комиссии, в состав которых входят педагогические работники.
Решения комиссий оформляются протоколами.
Решение о направлении участников на муниципальный этапа Конкурса принимает оргкомитет школьного этапа Конкурса.
4.4. Школьный этап Конкурса проводится в ноябре-декабре учебного года.