Подготовка сайта к раскрутке (15 шагов)




Белая оптимизация

Белая оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.

Серая оптимизация

К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные масляные жиры». При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество раз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти параметры могут потом корректироваться по результатам выдачи поисковых систем. При этом задача SEO-копирайтера — написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна «живому» читателю (и в частности модератору поисковой системы). Широко применяется также включение ключевого запроса в HTML-теги title, h1, атрибут meta keywords.

Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть конечное решение о том, являются ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист — модератор поисковой системы, а не программа.

Чёрная оптимизация

К чёрной оптимизации относятся все методы, которые в корне противоречат правилам поисковых систем и, как следствие, влекут за собой бан целевого проекта. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев(страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».

 

· Слайд №5

SEO-специалист — специалист, выполняющий внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам.

SEO-копирайтер - специалист по написанию уникальных и активных текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-форматирования.

SEO-рерайтер - специалист по переработке существующих (чужих) текстов для сайтов под их семантические ядра с использованием правильного HTML-форматирования.

Задачи, стоящие перед SEO-специалистом

SEO-специалист — профессия многогранная. На сегодняшний день деятельность SEO-специалистов включает в себя три составляющих.

SEO-специалист должен хорошо разбираться в коде страниц, быть «на ты» с языком гипертекстовой разметки HTML и каскадными таблицами стилей CSS, чтобы успешно проводить внутреннюю оптимизацию сайта. Грамотная разметка страницы и внутренняя перелинковка — это один из первых шагов по продвижению сайта.

SEO-специалист тщательно вычитывает контент сайта, следит за текстовой составляющей. Он знает, каким должен быть текст, чтобы не только быть полезным для пользователя, но и выделяться в глазах поисковых машин. Таким образом, он выступает в роли копирайтера.

SEO-специалист всегда в курсе того, что происходит с алгоритмами индексации поисковых машин. Он следит за внешними факторами продвижения: регистрирует сайт в каталогах, покупает ссылки, продвигает в социальных сетях, форумах и блогах.

· Слайд №6

Профессиональный жаргон

Уникальный текст - текст, не имеющий аналогов в других источниках.

Активный текст - это специальным образом написанный рекламный текст для вызова интереса читателя к предлагаемому товару или услуге с последующим желанием приобрести товар или воспользоваться услугой.

Семантическое ядро сайта - это список слов или словосочетаний наиболее полно и точно описывающих содержание сайта. Такие слова или словосочетания называются поисковыми запросами. По ним осуществляется продвижение сайта.

Правильное HTML-форматирование - форматирование с применением HTML для влияния на внутренние факторы ранжирования.

Ранжирование - процесс сортировки найденных поисковыми системами ссылок на сайты таким образом, чтобы вначале списка результатов оказались ссылки наиболее соответствующие поисковому запросу.

Релевантность - семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа.

· Слайд №7

Почему SEO?

В отличие от множества видов рекламы, раскрутка сайта имеет неоценимое преимущество — она не навязчива. Пользователь виртуальной сети сам ищет товары и услуги, вопрос лишь в том, какой сайт он найдет. Поисковые системы — это мост между поставщиками услуг и их клиентами. А раскрутка сайта — то, что позволяет этот мост возвести.

Выделим некоторые из преимуществ SEO над другими видами рекламы:

Недорого.

Раскрутка сайта — это сравнительно недорогая услуга. «Входной билет» в этой сфере при самостоятельной работе может быть меньше 10 у.е. SEO-студии, как правило, берутся за работу с бюджетом от 100-200 у.е. в месяц.

Долго.

Раскрутка сайта позволяет добиться долгоиграющего эффекта. Билборд на улице уже сняли, за баннер на сайте на следующий месяц требуют оплату, а посетители из поисковой системы продолжают приходить. Конечно, в идеале необходимо вести постоянные работы, но даже если этого не делать, эффект от раскрутки будет долговременным.

Ненавязчиво.

При просмотре выдачи поисковой системы пользователь не подозревает о том, что ему показывают рекламу, — он воспринимает поисковую систему как эксперта, который всегда придет на помощь с ценным советом.

Целенаправленно.

Поисковые системы дают возможность «достучаться» до определенного круга потребителей. Вы не будете предлагать «доставку цветов в Донецке» Елене Викторовне, которая искала в поисковой системе «гороскоп дев на завтра». Раскрутка сайта позволяет привлечь именно тех посетителей сайта, которым этот сайт может быть полезен.

Качественно.

Контакт с пользователем поисковой системы происходит в тот момент, когда он действительно интересуется рекламируемым продуктом. Василий Иванович не будет искать «доставку цветов в Донецке», если ему хочется посмотреть на гороскоп жены Елены. Скорее всего, в гороскопе Елены будет написано, что сегодня её ждет приятный сюрприз от мужа Василия, несмотря на его отъезд в командировку в Китай. То есть, Василий Иванович — «качественный» посетитель сайта, его целевая аудитория.

SEO часто противопоставляют контекстной рекламе. Это неправильно. Контекстная реклама и SEO — два разных инструмента по выстраиванию «мостика» между пользователем поисковой системы и сайтом. И для максимального эффекта следует использовать оба этих инструмента вместе. Вы не знаете, что такое контекстная реклама? Это платная реклама в результатах поиска. Просто посмотрите на скриншот: (Слайд №8)

Анализ

В первую очередь, перед нами стоит задача построения ядра ключевых фраз на основе содержания сайта и анализа поискового спроса. В дальнейшем, эту информацию мы будем использовать для коррекции текстов, аннотаций в каталогах, а также создания новых разделов и страниц.

· Слайд №9

Популярность поисковых систем.

Сервис статистики Bigmir.net представляет максимально точную (среди бесплатных источников) информацию для обзора популярности поисковых систем в Украине. Рынок поисковых запросов поделён таким образом:

Google — 73.7%

Яндекс — 18.7%

Search.Mail.ru — 2.3%

Ukr.net — 1.9%

Bigmir.net — 1.1%

Meta.ua — 1.1%

Если суммировать аудиторию Яндекса, Search.Mail.ru, Bigmir.net и Ukr.net, мы получим 24 % рынка поисковых запросов. А общая аудитория Google составляет 73,7%. Очевидно, что несмотря на постоянное создание новых сервисов, пока что Яндексу не удаётся отвоевать украинский рынок (поэтому использование контекстной рекламы Яндекс оправдано в проектах с таргетингом на Россию, где Яндекс — лидер поиска). А контекстная реклама Рамблер и Бегун в Украине малоэффективна, так как рыночная доля этих сервисов чрезвычайно мала.

Что касается наших соседей, то, по данным LiveInternet.ru за март 2010 года, статистика переходов с поисковых систем в России выглядит следующим образом:

Яндекс — 51.9%

Google — 33.0%

Search.Mail.ru — 7.4%

Rambler — 2.5%

В США, на основе проведенного исследования comScore, на данный момент аудитория поисковых систем распределилась следующим образом:

Google — 65.5%

Yahoo — 16.8%

Microsoft — 11.5%

Ask — 3.7%

AOL — 2.5%

· Слайд №10

Ключевые фразы

Станислав Кац писал «Если вы никак не можете найти счастье, возможно, вы просто ищете не по тому ключевому слову». Если этап оптимизации сайта согласно рекомендациям поисковых систем уже пройден, и предстоит этап активного продвижения сайта, первым вопросом будет — по каким фразам продвигать сайт?

Подумайте о том, какие ключевые фразы вводит в поиск пользователь поисковой системы, которому будет интересно то, что ваш сайт готов предложить. Вы продаёте бижутерию? Тогда это, наверное: кольца и сережки. У вас на сайте представлена детская одежда? Тогда эти фразы: интернет магазин детской одежды, детская одежда, одежда для детей, подгузники... Сконцентрируйтесь и выпишите на бумажке фразы, по которым вы сами бы искали то, что предлагаете. Пишите четкие фразы. Если ваш сайт предлагает «шины Nokian», то не нужно использовать фразу «автомобили» — она слишком общая.

Итак, список фраз на бумажке готов. Давайте его наберем в текстовом файле и воспользуемся сервисом подбора фраз Google Keyword Tool (GKT) https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal. Допустим, вы — пластический хирург, который выписал на бумажке такие фразы, как:

пластика груди

увеличение груди

липосакция

ринопластика

блефаропластика

пластика носа

Почему именно такой пример? Потому что мало какая SEO-студия сама бы предложила вам фразу «блефаропластика» и ей подобные, если бы вы сразу не озвучили это слово. Итак, копируем все фразы вместе в GKT, выбираем русский язык, регион Украина, «точное соответствие» (Exact broad), оставляем галочку «подобрать синонимы» и жмем на кнопку «получить фразы». В результате вы получите большое количество фраз, с которыми следует продолжить дальнейшую работу. В нашем примере мы получим 75 фраз на основе вводных, а также 67 дополнительных, которые можно использовать, опять же, для получения основных фраз. (Слайд 11)

· Слайд №12

SEO-копирайтинг - это творчество, связанное с созданием уникального контента для интернет ресурсов и его оптимизацией под запросы потребителей. SEO-копирайтинг необходим для того, чтобы текст был легок для восприятия и понятен, а также содержал основные ключевые слова в нужном объеме и пропорциях (поскольку именно они влияют на продвижение и топ выдачу в интернет ресурсах). Итак, основные задачи SEO-копирайтинга сводятся к следующим:

· увеличить рейтинг веб ресурса, который появляется в результатах выдачи при осуществлении поиска по целевым ключевым запросам (учитывая тот факт, что около 85% всех пользователей попадают на сайт именно через поисковые системы, seo-копирайтер должен уметь не только умело манипулировать тегами и ключевыми словами, но и вовремя обогащать контент перелинковкой на нужные странички);

· эффективно донести информацию до пользователя и обеспечить максимальное удобство ее восприятия (тексты ни в коем случае нельзя перегружать ключевыми словами/фразами; необходимо соблюдать грамотность, быть стилистически корректным, избегать грамматических, пунктуационных ошибок и тавтологии);

· Слайд №13

Как работает SEO-копирайтинг?

SEO-копирайтинг отличается от простого написания продающих текстов и статей. Он включает в себя создание специального текста, обогащенного ключевыми фразами, в соответствии с которыми страница продвигается в поисковых системах. Ключевые фразы, как уже было упомянуто выше, употребляются в строго необходимом объеме в зависимости от того, как того требует ситуация. Таким образом, контент не только «продает» услугу или товар потенциальным потребителям, но и является «интересным» и важным для автоматических поисковых систем.

Итак, принцип работы SEO-копирайтинга выглядит следующим образом (Слайд 13)

· Слайд №14

Основные этапы оптимизации сайта и поискового продвижения:

(на слайде)
Поисковую оптимизацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя оптимизация сайта направлена на работу с самим сайтом. К ней относится:

· Слайд №15

1. Составление семантического ядра сайта.

Семантическое ядро представляет собой совокупность запросов (ключевых слов), смыслу которых отвечает интернет-ресурс. Семантическое ядро создается с учетом специфики сайта из наиболее распространенных и соответствующих ключевых слов. По такому списку ключевых слов отслеживается продвижение сайта.

Правильно подобранные ключевые слова станут эффективным оружием в конкурентной борьбе. Есть несколько рекомендаций по использованию ключевых слов на страницах интернет-ресурсов.
Советы по использованию ключевых слов:

· Всегда используйте более одного слова при выборе ключевых фраз. Исследования показали, что большинство людей вводят в строку поиска фразу, состоящую из 2-х слов и более.

· Избегайте самых популярных ключевых слов, потому что Вашему сайту придется конкурировать с миллионом других подобных страниц, среди которых те, что принадлежат более мощным компаниям.

· Оптимальная частотность ключевых слов - 5%. Использование большего количества ключевых фраз может превратить ваш документ в спам.

· Слайд №16

2. Оптимизация страниц сайта.

В нее входят работы с html-кодом и текстами (контентом) страниц. При оптимизации html-кода проводится правка непосредственно html-кода, коррекция META-тегов, заголовков, описаний страниц сайта, выделение нужных частей страницы специальными тегами. Все тексты страниц анализируются и корректируются в соответствии с ключевыми словами.

Основные факторы ранжирования, на которые надо обратить внимание:

· Теги title - заголовки страниц сайта, наиболее важный фактор, на который следует обратить внимание. В заголовки страниц необходимо прописывать слова, по которым вы планируете провести оптимизацию сайта, но не следует забывать о том, что текст, содержащийся в заголовке страницы, будет выдаваться в результатах поиска. Следовательно, заголовок страницы должен быть информативными и привлекательно выглядеть, ведь с большей вероятностью пользователь выберет именно такое описание страницы. Распространенная ошибка - использование одного заголовка для всех страниц сайта. Для каждой страницы заголовок должен разрабатываться отдельно, в соответствии с содержанием страницы.

· Тег meta name="description" content="описание страницы" - практически никак не влияет на ранжирование сайта, однако это описание страницы будет выдаваться, если ваш сайт будет найден по ссылке, поэтому всё же стоит составить грамотное описание страницы и включить его в данный тег.

· Теги заголовков h1-h6 - играют очень большую роль при ранжировании сайта. Рекомендуется включать ключевые слова в данные теги. Также можно оформлять данные теги с помощью стилей CSS, но в пределах разумного, т.е. заголовок h1 должен быть основным заголовком страницы, h2 - подзаголовком и т.д. При попытке включить весь текст на странице в данный тег, ваш сайт может быть вообще исключен из результатов поиска, так что рекомендуем вам пользоваться данными тегами осторожно и не злоупотреблять ими.

· Теги акцентирования " b"," i" и "em" подобные - рекомендуется выделять ключевые слова на странице данными тегами, это может дать преимущество при ранжировании сайта.

· Плотность ключевых слов на странице - отношение количества ключевых слов и словосочетаний к полному текстовому объему страницы. Рекомендуемой плотностью является, по разным данным, от 5% до 7%.

· Слайд №17

3. Оптимизация структуры сайта.

Изменение внутренних ссылок на страницы, создание карты сайта, для того чтобы поисковый робот смог проиндексировать все страницы.
После таких работ поисковым роботам будет проще и удобнее работать со страницами, что ускорит их индексацию.

Рекомендации по структуре сайта:

 

· Используйте текстовые ссылки на все страницы сайта с необходимыми ключевыми словами, используйте прямые ссылки вида: <a href=https://www.itproduct.ru/>, поисковые системы очень хорошо распознают такие ссылки, использование сложных скриптов, таких как Java, PHP и т.п. для формирования ссылок лучше не используйте.

· При наличии большого количества страниц на сайте, сделайте карту сайта, можно даже разбить ее на несколько страниц так, чтобы одна страница не содержала больше 50 исходящих ссылок (это затрудняет работу поискового робота).

· Следуйте "правилу трех кликов", т.е. все страницы сайта должны быть доступны пользователю на расстоянии 3-х кликов от главной страницы.

· Старайтесь не использовать на страницах сайта большое количество flash и графики, страница не должна очень много весить.

· Слайд №18
К внешней оптимизации относятся действия по повышению "дружественности" к поисковым системам и авторитетности (популярности) интернет-ресурса. Чтобы увеличить популярность сайта нужно учесть такие факторы как:

· Ссылки с сайтов с большим тИЦ и PageRank.
Такие ссылки являются качественными и обладают большим весом, что влияет на позиции сайта в результатах поиска.

· Тексты описания ссылок. Текст ссылки, содержащий ключевые слова, воспринимается поисковой системой как дополнительная рекомендация, подтверждающая соответствие поисковому запросу, что влияет на ранжирование сайта.

· Ссылки на тематических сайтах.
Кроме текста ссылок поисковые роботы учитывают общее информационное содержимое ссылающейся страницы сайта и при схожести тематик дают таким ссылкам больший вес.

· Односторонние ссылки.
Поисковые системы стараются отслеживать взаимные ссылки, поэтому отдают предпочтение односторонним ссылкам, считая их более подлинными и ценными.

· Избегание "плохих" ссылок.
С тех пор как увеличение ссылочности стала одним из важных факторов ранжирования, число сайтов "каталогов ссылок" возросло. Поисковые системы негативно относятся к многочисленным каталогам сайтов и стараются обесценить такие ссылки или не учитывать их совсем.

· Слайд №19

Правильное обращение с ключевыми словами и Мета-Тегами на вашем сайте.
Как известно основными и самыми важными критериями при поиске, поисковые машины уделяют ключевым словам. Ключевые слова – это те слова, которые наиболее полно описывает предмет поиска. Поэтому перед тем как подавать заявку на регистрацию Вашего сайта в поисковиках, необходимо внимательно прочитать текст сайта и выделить группу ключевых слов. Можете выписать их в отдельный файл. Они Вам еще пригодятся.
Огромное значение имеет заголовок сайта и его описание. Заголовок прописывается между тегами Ваш заголовок. В этом теге обязательно должны содержаться ключевые слова и фразы. Именно содержание этого тега выдается поисковой машиной при выдаче запроса. Поэтому это должен быть не набор слов, а привлекательная и содержательная информация. Что же касается описания, то оно должно состоять из нескольких фраз, которые наиболее полно бы передавали содержание Вашего сайта. Многие поисковые машины отображают эту информацию в результатах поиска.
Составив заголовок, описание и список ключевых слов необходимо все это оформить в специальную конструкцию, коротая называется мета-тегами.
Мета-теги – это служебные элементы, которые не отображаются в браузере. Они облегчают поиск поисковым машинам. Мета-теги помещаются между тегами и.
Основными мета-тегами являются:

meta NAME="description". Описание сайта. Возможное количество используемых символов - 200-250.

meta NAME="keywords". Ключевые слова. Допускается использование до 800-1000 символов.

meta NAME="author". Информация об авторе страницы/сайта.
К группе метатегов относят и не имеющие обозначения "meta" стандартные теги и некоторые атрибуты web-документов:
.... Название документа (сайта, раздела, страницы). Допускается использование от 60 до 100 символов.
Все это необходимо оформить для каждой странице Вашего сайта, причем лучше использовать различные ключевые слова и описание, которые бы максимально точно соответствовали содержанию каждой страницы.

 

· Слайд №20

Keywords

Итак, что же вписывать в Keywords?
Ключевые слова, присутствующие в тексте страницы и имеющие отношение к теме сайта. Для каждой страницы необходимо составить свой собственный набор ключевых слов

Что нельзя вписывать?
Слишком распространенные слова. Например: программы, компьютеры, интернет. Поисковые системы их просто игнорируют, т.к. ими загружены миллионы документов. Так же, не стоит включать служебные слова (предлоги, союзы и т.д.). Нельзя повторять слова два и более раз.

Как правильно составить очередность слов?
По степени важности в порядке убывания. Слова достаточно отделять друг от друга пробелами: запятые здесь не нужны.

Стоит ли дублировать слова с прописной буквы словами с заглавной?
Нет. Достаточно писать с прописной, за исключением аббревиатур, личных имен, имен компаний, марок и.т.д.

Нужно ли вписывать слова во множественном числе?
Да, когда это имеет смысл. Если множественное число образуется путем изменения корня, а не замены окончания, тогда стоит давать вариант во множественном числе: "mouse" - "mice".
Если сайт содержит тысячу страниц, стоит ли для каждой из них подготавливать описание?
Есть 2 варианта:
- Можно воспользоваться специальной программой, которая выбирает часто упоминающиеся слова на странице и автоматически прописывает Keywords, что в свою очередь имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства: легко и просто решается проблема заполнения Keywords
Недостатки: программа вписывает не то, что мы хотим, ведь она руководствуется механическим отбором слов.
- Отобрать наиболее важные страницы (15-30 шт.) и прописать в них Keywords вручную.

Сколько ключевых слов можно вместить в список?
Следует ограничиться 250 символами. Конечно, ничего страшного, если получится список длиной 500 символов, остальное просто не будет учтено поисковыми системами - некоторые из них не учитывают более 200 символов, а многие и вовсе игнорируют...
Возможно, на данный момент, создание Keywords не столь актуально. Однако не стоит им пренебрегать. Никогда неизвестно какую стратегию работы изберут поисковые системы завтра.

· Слайд №21

Правила написания текстов для веб сайтов

Характер текста веб-страницы определяет не только ее содержание, но и впечатление, производимое на пользователя. Отсутствие в тексте грамматических ошибок имеет большое значение, однако также немаловажно представлять информацию в форме, позволяющей акцентировать внимание посетителя на наиболее существенных моментах повествования.
При создании текстов для Сети нужно придерживаться трех основных рекомендаций:
Следует соблюдать лаконичность. На страницах должно размещаться не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании.
Текст должен быть удобным для беглого ознакомления. Не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки.
Информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.

· Слайд №22

Проверка текстов
Прежде чем предлагать статью для WWW, она должна быть, как минимум, обработана программой проверки орфографии. Наличие слов с орфографическими ошибками затрудняет восприятие и снижает скорость чтения, а также вызывает неясность.
Также необходимо не только исправлять ошибки, но и исключать из текста неправильные и неясные формулировки. Структура предложений должна быть предельно простой. Запутанная структура и сложные слова тем более трудны для восприятия при представлении информации в электронном виде.
Поскольку пользователи не склонны тратить время на полное ознакомление с приводимым материалом, сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части, основываясь на «принципе перевернутой пирамиды», который используется в журналистике.
Нередко при беглом ознакомлении пользователи читают только первое предложение каждого из абзацев. Это обусловливает важность использования тематических предложений, а также соблюдения правила «один абзац - одна законченная мысль».
Также следует ограничить использование метафор, что в особенности справедливо для заголовков. Существует вероятность, что посетители поймут вас буквально.

Краткость
Исследования показали, что чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. В результате неудобства чтения информации, представленной в электронном виде, люди избегают чтения больших объемов текста с экрана монитора. Также известно, что пользователи не любят прибегать к прокрутке, что является еще одной причиной сокращения объема страниц для удобства восприятия информации.
Поэтому важно не бояться сокращения своего собственного текста. Большинство авторов любят свои творения настолько, что готовы закрыть глаза на наличие в них слов, без которых можно было бы обойтись. Итак, для подготовки материалов для Интернета автору хорошо бы заняться поиском и истреблением лишних слов без тени жалости к своему шедевру.
Несмотря на то, что публикуемый в Сети текст должен быть кратким, это не означает, что он не может передавать личного отношения автора. Но следует отметить, что «отношение» не должно представлять собой грубость по отношению к читателю. Уважения достойна четкая речь, ясная перспектива и отражение автора в тексте.

Удобство беглого ознакомления
Учитывая трудность восприятия текста с экрана монитора, а также тот факт, что просмотр материалов в Сети, как правило, способствует развитию у читателя определенной доли нетерпеливости, посетители веб-страниц обычно избегают читать текст полностью. Они ограничиваются беглым просмотром содержащегося на страницах материала, останавливая свое внимание лишь на тех ключевых словах, фразах и абзацах, которые представляют для них интерес, и опуская те части повествования, которые их не интересуют.
Беглое ознакомление с текстом характерно для Сети, а потому авторы должны учитывать этот факт и соблюдать следующие основные правила:
* Статьи следует разбивать на отдельные части с использованием заголовков двух или даже трех различных уровней.
* Заголовки должны нести в себе максимальную смысловую нагрузку, а не быть просто эффектным дополнением к основному тексту. Ознакомившись с заголовком посетитель должен четко представлять себе, о чем идет речь на соответствующей странице или в соответствующем разделе без необходимости чтения основного текста.
* Для выделения отдельных фрагментов текста следует использовать маркированные списки и другие элементы форматирования.

Разбиение веб-страниц
Распределение информации между несколькими веб-страницами, связанными друг с другом посредством гиперссылок, может способствовать сокращению текста без ущерба глубине рассмотрения вопроса. Каждая отдельно взятая страница может быть достаточно лаконичной, и, в то же время, все гиперпространство в совокупности может содержать значительно больший объем информации. Длинные и подробные описания могут быть перенесены на вторичные страницы, доступные посредством гиперссылок. Доступ к информации, представляющий интерес для ограниченного круга посетителей, также может быть обеспечен посредством гиперссылок, не затрагивая тех из посетителей, которые не испытывают потребности в этой информации.
Гипертекст не следует использовать для разбиения длинного повествования на отдельные страницы. Необходимость загрузки нескольких страниц замедляет чтение и затрудняет вывод информации на печать. Правильная гипертекстовая структура не должна включать в себя единую логическую последовательность (типа «продолжение на стр.2»). Вместо этого информацию следует разбивать на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Основополагающим принципом при этом должно быть предоставление пользователю возможности самостоятельного выбора тех сведений, с которыми он желает ознакомиться, и загрузки страниц, содержащих только данные сведения.

· Слайд №23

Инструкция по размещению статей

1. Напишите статью, которая заинтересует аудиторию ресурсов, на которые вы будите публиковать. При публикации в общей тематике старайтесь в статье не использовать сложных слов и длинных предложений.
2. Рассказ ведите не от первого лица, а от третьего. Например, «Компания S-Company представляет…», а не «Мы представляем …».
3. Открыто рекламные тексты – имеют маленькие шансы на публикацию. Это не реклама и не объявление – это статья. Рекламные статьи должны быть интересными и читабельными. Избегайте агрессивных форм, указаний к действию. Например, «заплати налоги и спи спокойно!».
4. Не используйте эпитеты в превосходной степени, если это не подтверждено документально. Например, «Компания S-Company производит самые лучшие валенки в мире!». Это не только снижает шанс на публикацию статьи - это еще и противоречит «Закону о рекламе» РФ и аналогичным нормативным актам стран СНГ!!!
5. Если в вашей статье чередуется текст, который вызывает позитивные эмоции, с текстом который вызывает негативные эмоции. То окончание текста должно нести позитивные эмоции.
6. Делайте «ударные» заголовки! Вам в этом может помочь программа (демо-версия).
7. Если пользователя не заинтересует первый абзац или резюме текста. То дальше он читать не будет. В составлении текста вам может помочь программа (демо-версия). Старайтесь не делать ссылки в первом абзаце, естественно, кроме ссылки вила «Источник: www.site.ru».
8. Не используйте ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, там, где это противоречит правилам русского языка.
9. В начале или конце статьи должна быть ссылка на источник. Вида: @Источник: www.site.ru». И даже, если модератор удалит все внутренние ссылку в 99% он оставит источник.
10. В одной статье не кидайте несколько линков на одну и ту же страницу - ссылочное не идет.

· Слайд №24

Как сделать лучше для поисковой оптимизации?
Нужно в статье размещать ссылки не только на свою главную страницу, но еще на внутренние страницы. Таким образом, вы улучшите места по запросам с низкой и средней частотами внутренних страниц сайта.

Как избежать «склейки»?
Переписывайте текст каждые 2-3 нормальных сайта. Ненормальными сайтами являются каталоги на скрипте «MAD-СAT», которые не отмечены комментарием. В последнем случае полученные статьи очень долго добавляются модераторами или модераторы могут вообще забыть про свой сайт. В этом случае рекомендую менять текст только раз в 5-7 сайтов.
-Текст менять лучше по принципу «исходный текст»- «текст 2» - «текст 3», а не по принципу «исходный текст»- «текст 2», «исходный текст»- «текст 3».
-Старайтесь менять каждое 20ое слово
-Меняйте местами предложения, слова и абзацы
-Старайтесь, чтобы 5-7 дублей не было. А то Яндекс усугубит выявление дублей
-Наиболее редкие словосочетания старайтесь изменять.
-Меняйте ссылки, даже если документы склеятся вашему сайту все равно повысят индексы.
На своем сайте лучше не публиковать статью, которую размещаете на других сайтах. Потому что ссылка на вас связывает сайты в глазах бота, и он ожесточит проверку.

· Слайд №25

Подготовка сайта к раскрутке (15 шагов)

«С чего же начать раскрутку сайта? » – этот вопрос задают себе практически все, кто только что создал веб-сайт и хочет получить от него хоть какую-то пользу.
Ответ на самом деле прост. Необходимо в первую очередь подготовить сайт к тому, чтобы его могли посещать люди. Человек может зайти на ваш сайт, но это ещё не означает, что он сделает у вас покупку, заполнит форму, зарегистрируется и т.п.
Ваша же цель, превратить как можно больше посетителей в покупателей, подписчиков и партнеров. И вот несколько простых, но гарантированных способов подготовить ваш сайт к активной работе с будущими посетителями:
Шаг #1. Определите цель вашего сайта.
Итак, какова цель вашего сайта? Смешно, но очень часто автор сайта не находит ответа на этот вопрос. Именно поэтому я немного перефразирую его: что вы ждёте от человека, который посетит ваш ресурс?
Что он снимет трубку и позвонит в вашу компанию, оформит заказ в вашем итернет-магазине, подпишется на вашу рассылку, заполнит форму, анкету? Или может быть, вы ждёте, что он зарегистрируется у вас на форуме?
Так или иначе, цель должна быть. Ясно определите её.
Шаг #2. Направьте свой сайт на достижение цели.
Здесь я хочу отметить, что ваш сайт должен соответствовать поставленной цели.
Если ваша цель – как можно больше звонков в офис, тогда не прячьте свой номер телефона в нижней части страницы «контакты». Гордо разместите его в шапке сайта, большим шрифтом. Причём на каждой странице.
Если вы хотите, чтобы посетитель заполнил какую либо форму, то организуйте её так, чтобы при заполнении не возникало вопросов. Плюс, установите на каждой странице яркую кнопку или баннер с предложением заполнить эту форму. Попробуйте также предложить посетителю небольшой презент за заполнение. Элементарно – скидку, либо какой-нибудь «скачиваемый» бонус.
Шаг #3. Избавьтесь от лишних элементов на странице.
Если вы рассчитываете на достижение поставленной цели, тогда уберите со страниц все элементы, отвлекающие от цели. Я имею виду большое количество счётчиков и баннеров с каталогов, прогноз погоды и курсы валют. Счётчика хватит и одного, а прогнозы с курсами подойдут разве что сайтам типа новостных.
Если реклама на сайте не приносит вам особой прибыли – снимите её. Не отвлекайте посетителя от более важных целей. Ведь он может уйти по баннеру, а потом и вовсе забыть о вашем ресурсе.
Шаг #4. Покажите клиенту, что он получает.
Любой человек, пусть и подсознательно, склонен спрашивать себя: что я буду от этого иметь? Как владелец интернет ресурса, вы должны четко ответить на поставленный посетителем вопрос.
Если вы предлагаете какой-либо товар или услугу, то покажите, какие выгоды получает посетитель. Не надо перечислять характеристики. Лучше превращайте их в преимущества.
Пример: мини-ёршик, длина всего 15 сантиметров >> мини-ёршик, удобно хранить в бардачке автомобиля.
Даже если вы просите заполнить форму, дайте причину: «заполни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: