Развитие внимания и памяти




1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

 

 

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;; причёсываться (своей расчёской); при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться носовым платком; быстро одеться, раздеться, убрать постель; содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; при входе в помещение вытирать обувь; переодеваться в домашнюю одежду и обувь; при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


Экипировка будущего первоклассника


Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.
Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.
Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.

Дотошные любители школь­ной статистики подсчитали, сколько раз ученики услышат звонок на урок, сколько времени потратят на перемены, сколько пирожков съедят в буфете, сколь­ко ступеней изотрется за 11 школьных лет хождения по ним. Известно, что родители школьни­ка за то же время должны посе­тить примерно 50 собраний, на ко­торых проведут около 100 часов своей жизни. Много это или мало? Суть не в том. Проблема родительского собрания - это не проблема времени, а проблема психологического комфорта или дискомфорта, с которой сталки­ваются его участники. Редкий ро­дитель, как и редкий учитель, ска­жет, что взаимные встречи для них праздник, и те и другие идут на собрание как на обязательное, но очень нежеланое мероприятие. Почему? Скорее всего потому, что не находят между собой об­щего языка. На родительском собрании чаще всего царит вза­имное непонимание. Среднестати­стический учитель склонен во всех неприятностях винить роди­телей, среднестатистические ро­дители - учителей, из-за этого традиционные встречи и превра­щаются в разборки и обвинения, вместо того чтобы стать местом обсуждения общих проблем и путей их разрешения.

Родители и классные руководи­тели собраны в одном помещении не чьей-то прихотью или парагра­фом школьного устава, не капри­зом директора или министра. Точка пресечения их интересов, про­фессиональных или личных, - РЕБЕНОК, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. А ради ребенка, его успешности и покоя можно пожертвовать мно­гим, поэтому не стоит искать ви­новатых - лучше принять ситуацию в том виде, в котором она сложи­лась, и вместе дружно и согласо­ванно попытаться выйти из тупи­ка. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и полезным для всех инструментом в нелегком деле воспитания детей, и учителям и родителям важно помнить о том, что:

роли мамы и учителя все-таки различны. Мама безгранично лю­бит своего ребенка, каким бы он ни был - рыжим или кудрявым брюнетом, двоечником или побе­дителем самых разных конкурсов и олимпиад, неуклюжим толстяч­ком или стройным атлетом. Мама любит не за успех, а по праву рож­дения. А вот для учителя все рав­ны перед законом: любить учитель может только своих собственных детей, а не любить своих собствен­ных врагов. И только.

мамы не имеют права требо­вать от учителя любви к своему ребенку - в конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает сим­патию, а кто-то - нет. Мама может рассчитывать на приятие, на пони­мание. А умение принять и понять - это уже степень учительского про­фессионализма;

помощь нужна и мамам, и классным руководителям - так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта - каждый ребенок индивидуален, а зна­чит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе;

приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлин­ное внимание и уважение к лично­сти. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собра­ния сразу разрядится;

общение родителей с препо­давателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику. Мама, ищущая контакта с классным ру­ководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с дру­гими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с со­учениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, кото­рая считает, что раз кому-то день­ги платят, так пусть он за все и от­вечает;

 

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

 

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе. Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: