«Методика обучения математике детей с интеллектуальной недостаточностью
1. Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида начала складываться в России:
А) в 30-е годы ХХ века
Б) в 50-е годы ХХ века
В) в 90-е годы ХХ века
2. Первые методические пособия по арифметике, содержащие вопросы общей и частной методики обучения, были разработаны:
А) А. Н. Грабаровым
Б) Н. Ф. Кузьминой-Сыромятниковой
В) М. Монтессори
3. Для успешного формирования понятия числа у детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо как можно чаще использовать метод:
А) беседы
Б) рассказа
В) наглядности
4. Обучение математике учащихся коррекционных школ должно носить:
А) механический характер (методом заучивания и тренировок)
Б) автоматизированный характер (методов многочисленных упражнений)
В) осознанный характер (методом перехода от наглядной основы к выполнению практических упражнений)
5. Мышление школьников с интеллектуальной недостаточностью характеризуется:
А) ригидностью
Б) косностью, стереотипностью
В) гибкостью
6. Математика в школе VIII вида решает одну из важных специфических задач обучения учеников с нарушением интеллекта:
А) преодоление речевого дефекта
Б) преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств
В) преодоление социальной дезадаптации
7. Вставьте пропущенное словосочетание: «… - особое свойство и способность человека, специфический вид и форма его жизненной активности»
А) мыслительная активность
Б) интеллектуальная деятельность
В) осознанная деятельность
8. Вставьте пропущенное словосочетание: «…- один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов»
А) наглядно-образное мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) абстрактное мышление
9. Вставьте пропущенное словосочетание: «…- совокупность способов и процессов решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними»
А) наглядно-образное мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) абстрактное мышление
10.Вставьте пропущенное словосочетание: «… - вид мышления, который позволяет отвлечься от мелких деталей и смотреть на ситуацию в целом»
А) наглядно-образное мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) абстрактное мышление
11. Процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов называется:
А) анализ
Б) синтез
В) обобщение
Г) конкретизация
Д) сравнение
12. Интеллектуальное разложение единства на части, либо же выделение из него основных сторон, отношений и действий называется:
А) анализ
Б) синтез
В) обобщение
Г) конкретизация
Д) сравнение
13. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому, называется:
А) анализ
Б) синтез
В) обобщение
Г) конкретизация
Д) сравнение
14. Мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку, называется:
А) анализ
Б) синтез
В) обобщение
Г) конкретизация
Д) сравнение
15. Мыслительная операция, односторонне фиксирующая ту или иную характеристику предмета, без учета связей с другими характеристиками, то есть, не соединяя их в единое целое, а изучает каждое в отдельности, называется:
А) анализ
Б) синтез
В) обобщение
Г) конкретизация
Д) сравнение
16. Избирательная направленность восприятия на тот или иной объект называется:
А) восприятием
Б) вниманием
В) мышлением
17. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, называется:
А) памятью
Б) вниманием
В) мышлением
18. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как:
А) целеустремленность, доброта, отзывчивость
Б) аккуратность, настойчивость, воля
В) педантичность, эмоциональная устойчивость
19. На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, изменение, конструирование и др.) коррегируются недостатки:
А) интеллектуальной сферы
Б) волевой сферы
В) мелкой моторики
20. При обучении математике в специальной (коррекционной) школе реализуется следующий комплекс задач:
А) общеобразовательная, коррекционно-воспитательная, практическая
Б) коррекционно-педагогическая, теоретическая, воспитательная
В) развивающая, общеобразовательная, диагностическая
21. Пространственная ориентировка учащихся с интеллектуальной недостаточностью развивается на уроках математики и:
А) физкультуры
Б) географии
В) труда
22. Формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов у учащихся с интеллектуальной недостаточностью происходит на уроках математики и:
А) изобразительного искусства
Б) географии
В) труда