Специальность 44.02.01 Дошкольное образование




Темы домашней контрольной работы (ДКР)

Для студентов 2 курса 44 «з» группы

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

по МДК 02.04 Практикум по художественной обработки материалов
и изобразительному искусству

Рекомендации к выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть - теоретическое изложение темы, объёмом до 10-15 листов печатного текста. В конце указываются источники - основная и дополнительная методическая литература (не менее 3-6 источников). Оформление литературы в соответствии с требованиями. К работе прикладываются оформленный лист на рецензию преподавателя.

2 часть - практические работы, выполненные студентом, упаковываются в коробку или в файлы (папки).
Работы выполняются на листе формата «А 4» (альбомный лист) и вкладываются в файл.
Все приложение к ДКР подписывается (указать фамилию, имя студента).

Представлены темы работы и предполагаемый план изложения, который может изменяться или дополняться, но в целом план должен состоять не более до 3-4 пунктов. Рекомендованная литература поможет в написании работы.

ДКР сдается на отделение в соответствии с графиком учебного процесса.

Работа оценивается преподавателям оценкой по пятибальной системе. При наличии оценки «не удовлетворительно» студент внимательно читает рецензию преподавателя и исправляет недочеты в своей работе и сдает для повторной проверки.

 

№ п/п Темы теоретического изложения (первая часть работы) Практическое приложение (вторая часть работы) Рекомендуемая литература (№ по списку)
1 Процесс производства бумаги. Сорта бумаги и картона, используемые в ДОО на занятиях. Составить коллекцию сортов бумаги и картона, используемых на занятиях. 2, 4, 12, 22, 37, 38
2 Техника трафарета, шаблона, штампа. Их использование в работе воспитателя и детьми. Выполнить различные трафареты, шаблоны, штампы, дидактический и игровой материал, изготовленный при помощи данных приспособлений. 5, 9, 22, 28, 33, 37
3 Тонирование бумаги различными способами. Приготовление бумаги для специальных целей. Оформить коллекцию окрашенной бумаги. Поделки из окрашенной бумаги. 4,13, 22,23, 31, 33, 37, 42
4 Выполнение аппликации из засушенных растений. Использование в ДОО. Выполнить аппликацию из растений. 2, 3, 11, 12, 14, 22, 34, 42, 44
5 Выполнение аппликации из соломы. Использование в ДОО. Выполнить аппликацию из соломы. 2, 3, 11, 12, 14, 22, 34, 42,
6 Выполнение аппликации из ткани. Использование в ДОО. Выполнить аппликацию из ткани. 2, 3, 11, 34,35, 37, 38, 22, 42
7 Ёлочные украшения. Краткие методические сведения об организации работы детей по изготовлению различных украшений. Выполнить блочные украшения из разных материалов (3-4 шт.). 4, 5, 6, 11, 14, 19, 22, 23, 31, 33, 34, 37
8 Изготовление игрушек с подвижными деталями в качестве игрушек забав, для иллюстрирования сказок, рассказов. Выполнить различные игрушки с двигающимися деталями (2-4 шт.) 5, 6, 7, 9, 22, 37, 38, 42
9 Изготовление пособий для проведения творческих игр. Выполнить пособия для проведения творческих игр. 1, 5, 6, 8, 19, 28, 33, 36
10 Изготовление изделий (театральных кукол, посуды и т.п.) в технике папье-маше. Выполнить изделие техникой папье-маше. 11, 22, 29, 34, 37, 38, 42
11 Изготовление и использование в ДОО сувениров из бумаги и других материалов. Выполнить комбинированные сувениры из разных материалов (2-4 шт.). 4, 5, 10, 11, 14, 17, 22, 26, 29, 30, 31, 33,34, 35 37,38
12 Конструирование объёмных поделок из бумаги и картона в ДОО. Выполнить объёмные поделки из бумаги и картона (3-4 шт.). 4, 5, 10, 11, 14, 17, 22, 26, 29, 30, 31, 33,34, 35 37,38
13 Изготовление и использование в ДОО поделок в технике оригами. Оформить альбом поделок оригами с их описанием. 4, 18, 23, 33, 37, 42
14 Конструирование поделок из подсобного материала в ДОО. Выполнить 2-4 игрушки из поролона и пенопласта. 11, 22, 29, 30, 34, 37, 42
15 Конструирование поделок из природного материала в ДОО. Выполнить 3-4 поделки из природного материала 14, 18, 22, 26, 29, 32, 34, 37, 44
16 Вышивка - древнее искусство оформления изделий. Использование в ДОО. Панно - выполненное вышивкой. 15, 16, 35, 37, 38, 45
17 Работа с тканью. Пошив кукольной одежды. Сшить комплект одежды на куклу (праздничный или национальный костюм). 15, 16, 37, 45
18 Вязание крючком или спицами. Использование в ДОО. Изделия, связанные крючком или спицами для кукольного уголка. 36, 37, 38, 41,42
19 Изготовление мягкой игрушки. Использование в ДОО. Сшить мягкую игрушку. 10, 17, 19, 29, 35, 37, 38,
20 Макраме - узелковое плетение. (Материалы, приспособления, инструменты. Основные узлы. Использование искусства макраме в ДОО) Сплести панно или игрушку. 31, 37, 38, 39, 42

 

^ Рекомендуемая литература для ДКР по МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству:

 

1. АртемовА Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - M.: Просвещение, 1991. - 127 с.

2. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение,1988. -224 с.

3. Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду.- М.: Просвещение, 1988. - 175 с.

4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 1992. - 208 с.

5. Бугельский Ю.А. Игрушки-самоделки в детском саду. - М.: Просвещение, 1965. - 72.с.

6. Бортон П. и Кэйв В. Наши руки не для скуки. Игрушки забавные, ужасные.

7. Васильева-Гангнус Л.П. Уроки занимательного труда. - М.: Просвещение, 1987. - 121 с.

8. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1981. - 80 с.

9. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких. - М.: Учпедгиз, 1961.

10. Грей И. Мягкие игрушки, куклы и марионетки. - М.: Просвещение, 1979.- 64 с.

11. Гукасова А.М. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами. - М.: Просвещение, 1981. -176 с.

12. Гусакова М.А. Аппликация.- М.: Просвещение, 1987. - 128 с.

13. Гульянс Э.К. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1984.- 159 с.

14. Гульянс Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991. -175 с.

15. Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. - М.: Просвещение, 1989.- 160 с.

16. Ерёменко Т.И. Иголка - волшебница. - M.: Просвещение, 1988. -142 с.

17. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальной школе. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1978. -175 с.

18. Косминская В.Б. Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 1987. - 124 с.

19. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. - М.: Просвещение, 1980. - 62 с.

20. Костерин Н.П. Учебное рисование. - М.: Просвещение, 1984. - 242 с.

21. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М.: Высшая школа, 1988. - 128 с.

22. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 158 с.

23. Лиштван З. В. Конструирование. - М.: Просвещение.1981. - 160 с.

24. Литвенец Э.Н. И дивный видится узор. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 92 с.

25. Мартенссон А. Начинаем мастерить из дерева. - M.: Просвещение, 1979. - 63 с.

26. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 192 с.

27. Оригами и педагогика. Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. - С.Пб, 23-24 апреля 1996. - М.: Молодая гвардия.

28. Островская Л.Ф., Изгаршева В.М. Игрушки и пособия для детского сада. - М.: Просвещение,1987. - 173 с.

29. Пантелеева Л.В., Каменов Е., Станоевич-Кастори М. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ. - Москва Белград: Просвещение, 1987. - 286 с.

30. Парамонова Л.А., Ушакова О.С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - M.: Просвещение, 1987. - 158 с.

31. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.- M.: Издательский центр Академия, 2002. -192 с.

32. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. - Киев: Веселка, 1976. - 16 с.

33. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. - М.: Просвещение, 1983. - 94 с.

34. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.

35. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. - М.: Просвещение, 1990. - 160 с.

36.
Радуга. Программа воспитания, образованию и развитию детей 2-7 лет в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.

37. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. - M.: Просвещение, 1998. - 239 с.

38. Рукоделие в начальных классах. Пособие для учителей. - /авт.-сост. А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева и др. - М.: Просвещение.1984. - 192 с.

39. Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. - М.: Просвещение, 1990. - 132 с.

40. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 392 с.

41. Терешкович Т.А. Рукодельница. - Минск: Полымя, 1992. - 222 с.

42. Торловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М.: Просвещение, 1994. - 216 с.

43. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. -112 с.

44. Черныш И. Поделки из природных материалов: Шишки и желуди. Орехи и семена. Сухие листья. Береста. - М.: АСТ-Пресс, 2000. - 173 с.

45. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: