Наблюдение за написанием буквы, запись темы занятия




Иркутская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №25 города Иркутска

 

 

Методическая разработка

Конспект логопедического занятия с учащимися первого класса

«Звук [ы] и буква ы»

 

учитель-логопед

Заинчковская Ольга Евгеньевна

 

Иркутск 2018

Конспект логопедического занятия с учащимися первого класса

Тема: Звук [ы] и буква ы

Речевое нарушение: общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о гласном звуке [Ы] и букве Ы.

Задачи:

Образовательные:

· Продолжать учить выделять гласный звук [Ы] и обозначать его соответствующей буквой.

Коррекционно-развивающие:

· Развивать артикуляционную и пальцевую моторику.

· Продолжать работать над фонематическим восприятием и представлением.

· Развивать звукобуквенный синтез и анализ.

· Формировать кинестетические ощущения.

· Продолжать работать над оптико-пространственными представлениями.

· Корригировать мышление путем отработки операции анализа и синтезая.

· Расширять номинативный словарь учащихся.

· Использовать здоровьесберегающие действия для расширения функциональных возможностей учащихся и сохранения работоспособности: работу с палочками, танец гласных звуков, чередование различных видов учебной деятельности динамичную паузу со стихами.

· Продолжать работать над буквенным гнозисом, работая с недописанными буквами.

· Развивать связную речь путём формирования навыков построения связного высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

· Продолжать учить внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям;

· Формировать умение активно осмыслять пройденный материал.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

· ПК, презентация РР, схема для спичечной мозаики.

Раздаточный материал:

· Зеркала, палочки для спичечной мозаики, карточки с домашним заданием, цветные карандаши.

 

Форма организации логопедической работы:

групповое занятие.

Планируемые результаты:

Предметные умения: · должны научиться выделять звук [ы] среди других звуков и обозначать его буквой · научиться давать определения вышеназванным терминам. · научиться структурировать полученные знания. Личностные УУД: · проявление интереса к учебному материалу. · формирование личностного смыслообразования. · использование знаково-символических средств чтения информации. Регулятивные УУД: · принятие и сохранение учебной задачи соответствующей этапу обучения; · оценивание совместно с учителем, учащимися результатов своих действий. · контроль за результатами своей деятельности. Познавательные УУД: · формулирование познавательной цели; · осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: · учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве. · формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Сядет тот, кто узнает и назовет буквы, которые стерла шалунья-резинка

 

Артикуляционная гимнастика

Приготовим наши язычки к работе. Упражнения «Змейка», «Часики», «Почистим верхние и нижние зубки», «Лошадка».

В: наши язычки готовы чётко, правильно проговаривать все звуки.

3. Проверка домашнего задания

Узнавание предметов (эскалатор, экскаватор) и называние их. Выяснение, чем отличаются предметы друг от друга.

 

Работа в тетради в клеточку

Нарисуйте дом, слева от дома ёлку, справа ручей, над домом солнце.

Справа от солнца облако, слева от ёлки кубик.

Где находятся солнце, елка, кубики, ручей?

 

Общеразвивающая физ. пауза «Буратино»

 

Узнавание гласных звуков по беззвучной артикуляции

Вывод: Гласные ртооткрыватели.

 

Отгадывание темы занятия

Произнесение звука [Ы]

Почему вы думаете, что это звук [Ы]? Докажите.

 

Работа с артикуляционным профилем

Выяснение в каком положении губы, зубы, язычок, голосовые связки при произнесении звука [Ы].

В: звук [Ы] гласный звук, нет преграды.

 

Задание от бабы Яги.

Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ы.

Кот,пыль, шар, шум, дым, крыша, суп, сад, мыло буквы, мак, осы, сыр, куст.

 

Прослушивание аудиозаписи об обозначении звука буквой

 

Изображение буквы Ыпальцами

Чтение стихотворения:

Карандаш покрепче взяли,

В кулачок его зажали,

Левую ладонь должны

Прижать с правой стороны,

Вот и выйдет буква Ы.

 

Наблюдение за написанием буквы, запись темы занятия

 

13. Запись под диктовку слогов в тетради.

Буквы гласных звуков записываем красным цветом: лы, ты, сы, ны. Чтение слогов по цепочке. Взаимооценка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: