Форма отчета к заданию № 2 «ProУСУ» всероссийского конкурса лидеров ученических советов




Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»

Общероссийское общественное движение «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество»

 

Всероссийская программа «Ученическое самоуправление»

 

Форма отчета к заданию № 2 «ProУСУ» всероссийского конкурса лидеров ученических советов

Регистрационный номер и ФИО участника №1. Головина Маргарита Алексеевна
Наименование общеобразовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №45» городского округа Самара  
Укажите направление проекта:1. совершенствование образовательного процесса общеобразовательной организации; 2. улучшение школьного пространства; 3. улучшение взаимоотношений участников образовательного процесса; 4. подготовка кадрового резерва совета обучающихся; 5. популяризация деятельности совета обучающихся 4. Подготовка кадрового резерва совета обучающихся.
Название проекта «PROшкола ученического самоуправления»
Команда проекта (укажите состав команды: ФИО, класс и функциональные обязанности в ходе реализации проекта) Головина Маргарита Алексеевна, 11 класс -руководитель проекта; Саяпин Дмитрий Сергеевич, 11 класс - координатор проекта; Дружинина Софья Павловна, 10 класс -администратор проекта; Ревизорова Инна Владимировна,11 класс- руководитель финансовой службы; Кузьмина Влада Максимовна, 10 класс - руководитель по работе с социальными партнёрами; Волкова Полина Максимовна, 9 класс - специалист службы протокола; Тарасова Дарья Геннадьевна,10 класс -программный руководитель проекта; Каныгин Никита Александрович,9 класс - руководитель отдела кадров; Сироткина Ольга Сергеевна, 10 класс - художественный руководитель; Исаева Ольга Юрьевна, 9 класс - ведущий массовых мероприятий; Рябов Александр Сергеевич, 10 класс - ведущий массовых мероприятий; Рузманова Виктория Александровна, 11 класс- руководитель пресс-центра; Михайлова Алина Сергеевна, 11 класс - создатель и администратор официального сайта проекта; групп в социальных сетях; Балашов Даниил Игоревич, 8 класс - видеограф; Глазкова Софья Алексеевна, 7 класс – фотограф; Родионова Валерия Александровна, 9 класс - дизайнер проекта; Богданова Анастасия Дмитриевна,11 класс – копирайтер.
Начало реализации проекта (не раннее 01.09.18) 19.09.2019
Конец реализации проекта (не позднее 01.09.21) 30.06.2020
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Любая организация нуждается в подготовке и организации кадровых резервов. Орган ученического самоуправления не является исключением. Успешность деятельности ученического самоуправления определяется в постоянном, непрерывном обучении, подготовке новых кадров, для работы в органах ученического самоуправления, где каждый член команды должен владеть следующими навыками: умение планировать, распределять обязанности, организовывать мероприятия, определять функции самоуправления, поощрять деятельность, укреплять авторитет в ученической и педагогической среде, устанавливать деловые отношения с социальными партнерами. Однако в современной школе, данному направлению уделяется незначительное внимание. Не смотря на успешность работы команды ученического самоуправления сегодня, завтра у обновленной (новой) команды ученического самоуправления может возникнуть множество проблем. Чтобы вопрос о том, кто будет продолжать начатое дело, не застал врасплох, необходимо сразу, с момента образования команды ученического совета, начинать работу с его потенциальными членами. Для ученического совета наследниками начатого дела вскоре станут обучающиеся среднего звена и младшие школьники.
Цель проекта (опишите цель проекта, используя технологию SMART) Непрерывная подготовка качественного кадрового резерва ученического совета МБОУ Школа № 45 г.о. Самара, путём создания «PRO-школы ученического самоуправления», для подготовки кадрового резерва органов ученического самоуправления, с проведением не менее 50 образовательных интенсивов для не менее 400 обучающихся, в течение 2019-2020 учебного года.
Задачи проекта (опишите основные шаги по достижению цели проекта) -Популяризация деятельности органов ученического самоуправления среди обучающихся; - Привлечение социальных партнеров; -Подготовка и обучение потенциальных членов ученического совета; -Создание условий для самореализации обучающихся; -Уменьшение периода адаптации в должности вновь назначаемых руководителей органа ученического самоуправления; - Увеличение уровня подбора и расстановки кадров, умеющих продуктивно работать в нынешних условиях; -Создание реальных возможностей карьерного роста в ученическом совете; - Подготовка резерва, для замещения в конкретных должностях от 1 до 5 лет.  
Краткое описание проекта (изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую информацию о деятельности в рамках вашего проекта) Чтобы орган ученического самоуправления из года в год работал как единый механизм, необходима подготовка кадрового резерва, где в новом учебном году, в команду ученического самоуправления приходят не случайные люди, а замотивированные специалисты данной отрасли. Кадровая подготовка может эффективно осуществляться при наличии нескольких важных условий: мотивация к работе в органах ученического самоуправления, обучение и педагогическая поддержка. «PROшкола ученического самоуправления» предполагает наличие всех условий для решения проблемы кадровой подготовки актива органа ученического самоуправления. По запросам обучающихся, новых технологий, понимания лидерства и качества деятельности ученического самоуправления ведется подбор качественной интересной образовательной программы а рамках «PROшколы» по нескольким блокам: «Лидерство», «Организация работы в команде», «Основы ученического самоуправления», «Организационно-управленческая деятельность», «Эффективное общение», «Манипулирование», «Управление временем», «Эффективный нетворкинг», «Конфликтология», «Организация мероприятий», «Установление отношений», «Выборы», «SMM», «Финансовая грамотность». Обучение в «PROшколе» организовано для актива обучающихся с 5 по 10 класс по 10 человек от класса, работающих в органе классного ученического самоуправления. Для проведения интенсивов привлекается команда актива ученического самоуправления МБОУ Школы № 45 г.о. Самара и экспертов в области лидерства, ученического самоуправления, молодежной политики и личностного развития в городе Самара и Самарской области. Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения в Школе есть несколько видов контроля: 1. Ведение рейтинга классов; 2. Ведение индивидуального Паспорта участника «RPOшколы»; 3. Проведение осенней, зимней, весенней и летней сессий; 4. Введение финансового элемента «Позитивчик» как инструмента мотивации обучающихся; 5. Проведение итогового престижного конкурса-премии «Ученик года -2020». Трехдневные сезонные сессии помогут закрепить на практике полученные знания; на летнем форуме «Позитивная территория» будут подведены итоги PROшколы ученического самоуправления, где обучающимся будут выданы именные сертификаты, 30 самых активных ребят будут награждены благодарственными письмами и памятными подарками. Личный рейтинг, фиксируется в онлайн режиме. На каждую параллель, создан отдельный документ. Просканировав свой QR-код, обучающийся сможет отследить свой индивидуальный рейтинг. Накопленные баллы, ребята смогут разыграть на аукционе. Среди классов будут разыгрываться: экскурсия за пределы города; 2 экскурсионные поездки в пределах города; 2 похода в кино; поход в театр; поход в боулинг; кружки на весь класс; настенные часы; брелоки на весь класс; блокноты на весь класс; настольные календари. Завершающим мероприятием проекта станет проведение Школьной премии «Ученик года- 2020».Данное мероприятие нацелено на поддержку и признание заслуг обучающихся МБОУ Школа № 45 г.о. Самара, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, молодежной политики, лидерства, ученического самоуправления и общественной деятельности. Портфолио конкурсантов, будут приниматься по следующим номинациям: «Интеллектуал года», «Творческая личность года», «Спортсмен года», «Доброволец года», «Общественник года», «Патриот года», Гран-при «Ученик года». Оценивается не только наличие благодарственных писем, дипломов и грамот, но и личный вклад в развитие данного направления в школе, реальная оценка полученных знаний во время реализации PROшколы ученического самоуправления.
Количественные показатели (укажите подробно количественные результаты) Обучающиеся образовательной организации, участники PRO-школы ученического самоуправления – 400 человек; Эксперты, гости, привлеченные к Проекту – 39 человек; Администрация, педагогический коллектив- 18 человек;  
Качественные показатели (укажите подробно качественные изменения) -освоение определенного объема знаний и развитие умений, заложенных в Школе; -обучение активным формам работы с коллективом обучающихся; -приобретения умений ведения деловой документации, планировать, организовывать, анализировать мероприятия, направленные на социализацию обучающихся; - стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству на основе развития навыков лидерского поведения, и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми; -развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через освоение деятельности в органах ученического самоуправления; -раскрытие личностного потенциала обучающихся; -формирование у обучающихся ответственного отношения к себе, окружающему миру, обществу, друг к другу; - воспитание у обучающихся потребности в саморазвитии и самореализации; -Уменьшение периода адаптации в должности вновь назначаемых руководителей органа ученического самоуправления. -Увеличение уровня подбора и расстановки кадров, умеющих продуктивно работать в нынешних условиях; -Создание реальных возможностей карьерного роста в органе ученического самоуправления - Подготовка резерва, для замещения в конкретных должностях от 1 до 5 лет.
Мультипликативность проекта (укажите как можно (если можно) распространить опыт по реализации проекта в другие школы) Данный проект является мультипликативным. Опыт по реализации проекта можно распространить в другие образовательные организации города Самара и Самарской области. В перспективе, возможно создание областной PROшколы.
Партнеры проекта и собственный вклад (укажите партнеров, которые готовы оказать или оказали вам информационную, консультационную, материальную, финансовую или иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта) Партнеры проекта: ГБОУДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи» - информационная, методическая, финансовая поддержка; МБУ ДО «Мечта» г.о. Самара, Городской школьный парламент - информационная, консультационная поддержка; Администрация Промышленного района г.о. Самара- информационная поддержка; Центр Поддержки Гражданских Инициатив г.о. Самара - информационная поддержка; Молодежное правительство Самарской области - информационная, консультационная поддержка; Молодежная избирательная комиссия Самарской области – методическая поддержка; Администрация МБОУ Школы № 45 г.о. Самара информационная, методическая, финансовая поддержка. Чернышев Александр Павлович – депутат Думы городского округа Самара от Промышленного внутригородского района городского округа Самара - информационная, методическая, финансовая поддержка Типография «Аэропринт» г.о Самара - информационная, финансовая поддержка; Роль в проекте: инициатор, руководитель проекта, ведущий интенсивов; Ресурсы: Трудовые: привлечение специалистов, ведущих интенсивов (более 30 специалистов), привлечение ученического совета для проведения комплекса мер (мероприятий) обучения, мотивации к работе в органах ученического самоуправления; Финансовые: расходы на печатную продукцию, транспорт, организации питания привлеченных специалистов, памятных призов и подарков. Материальные: 2 ноутбука, цветной принтер, проектор, экран, колонки, микшер, микрофон, чёрно-белый принтер, канцтовары, печатная продукция (флешки, значки, футболки, блокноты, ручки, баннер, кружки).
Информационное сопровождение проекта (Опишите как вы организовывали или планируете организовать информационное обеспечение реализации проекта) -Публикация информации на официальном сайте образовательной организации; -Публикация информации на официальном сайте ОУСУ; -Оформление и отправление пресс-релизов и пост релизов в местные и региональные СМИ; -Публикация информации в официальной группе ВК МБОУ Школы № 45 г.о. Самара и ОУСУ.
Эффективность реализации проекта (для реализованных проектов) (укажите ссылки на публикации, фото-/видеоматериалы, отзывы и т.п., доказывающие эффективность реализации вашего проекта)  

Календарный план реализации проекта

Наименование Сроки (дд.мм.гг) Ответственный Показатели результативности
Подготовительный этап
1. 1 Проведение социального опроса среди обучающихся МБОУ Школы №45 До 20.09.2019 Руководитель проекта; руководитель отдела кадров; администратор проекта; руководитель пресс-центра; Методически правильный опросник
2. 2 Анализ проведённого опроса 21.09.2019 Руководитель проекта; руководитель отдела кадров; администратор проекта; руководитель пресс-центра; Сводные результаты опроса
3. 3 Разработка Положения о создании «PROшколы ученического самоуправления» До 30.09.2019 руководитель проекта; координатор проекта; администратор проекта; Наличие утверждённого положения
4. 4 Разработка образовательной программы До 30.092019 руководитель проекта программный руководитель проекта Утвержденный план с наличием конкретных дат и приглашенных специалистов
5. 5 Составление и рассылка информационных писем для приглашения экспертов. До 30.09.2019 координатор проекта; администратор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра; Информационные письма, пресс-релиз, приглашение, освещение в СМИ.
6. 6 Подготовка печатной продукции для обучающихся. До 30.09.2019 администратор проекта; руководитель финансовой службы; Утвержденные макеты печатные продукции
7. 7 Составление сметы расходов До 30.09.2019 администратор проекта; руководитель финансовой службы; Смета расходов
8. 8 Подготовка торжественной церемонии открытия До 14.10.2019 руководитель проекта; координатор проекта; художественный руководитель   Сценарий, приглашение гостей, ведущие, программа открытия, приглашение участников
9. 9 Повторная рассылка информационных писем для приглашения экспертов. До 10.10.2019 координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; программный руководитель проекта   Информационные письма, контрольные согласования с экспертами
  Покупка канцелярских товаров До 13.10.2019 администратор проекта; руководитель финансовой службы; Закупка канцелярии
  Прием заявок, формирование групп для обучения. До 14.10.2019 координатор проекта администратор проекта; руководитель отдела кадров; Ведомость участников, проведенные тренинги для кураторов  
Этап реализации
  Торжественная церемония открытия «PROшколы ученического самоуправления 15.10.2019 руководитель проекта; координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта Качественное мероприятие с приглашенной прессой и почетными гостями
  «Понятие ученического самоуправления. Основные принципы и функции ученического самоуправления в образовательной организации. Права и обязанности участников». 16.10.2019 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  «Нормативно-правовые основы ученического самоуправления». 17.10.2019 руководитель по работе с социальными партнёрами;  
  Решение кейсов по нормативно-правовым основам ученического самоуправления.   18.10.2019 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  «Понятие лидерства. Стили лидерства. Лидер и руководитель группы. Формальный и неформальный лидер». 21.10.2019 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  «Основные методики групповой работы. Мозговой штурм.» 23.10.2019 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;    
  «Что такое проблемная ситуация. Средства принятия управленческих решений. Единоличные и коллегиальные решения» 25.10.2019 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Обучающие интенсивы по блокам: - «Коллективно-творческая деятельность в 21 веке» - «Образование в современной школе» - «Ученическое самоуправление в кадре» - «В здоровом теле - здоровый дух» - «Финансовая грамотность» 28.10.2019; 30.10.2019; 05.11.2019; 07.11.2019; 12.11.2019; 14.11.2019; 19.11.2019; 21.11.2019; 26.1 1.2019; 28.11.2019; 03.12.2019; 05.12.2019; 10.12.2019; 12.12.2019; 17.12.2019; 19.12.2019; 24.12.2019; 26.12.2019; координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  «Нормативно- правовая база для проведения выборов руководителя органа ученического самоуправления» 14.01.2020 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  «Подготовка и проведение выборов в органы ученического самоуправления.» 15.01.2020 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Метод «Дебаты» - как один из способов развития коммуникативной компетенции 17.01.2020 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Подготовка к зимней сессии «Навстречу переменам» 20.01.2020- 20.02.2020 руководитель проекта; координатор проекта; администратор проекта; руководитель финансовой службы; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
  Обучающие интенсивы по блокам. 20.01.2020; 22.01.2020; 27.01.2020; 29.01.2020; 03.02.2020; 05.02.2020; 10.02.2020; 12.02.2020; 17.02.2020; 19.02.2020.   координатор проекта руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Зимняя сессия «Навстречу переменам » 25.02.2020 -27-02.2020 руководитель проекта; координатор проекта администратор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта    
  Понятие социального проектирования. Организация. Анализ рисков. Календарный план проекта. 03.03.2020 руководитель проекта руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Понятие фандрайзинга. Фандрайзинг в социальном проектировании. Социальное партнерство. Поиск партнеров 05.03.2020 руководитель проекта координатор проекта руководитель пресс-центра;  
  «Социальный проект, как способ развить себя» 10.03.2020 руководитель проекта руководитель пресс-центра;  
  Разработка социального проекта по технологии «Проектный робот»   12.03.2020 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Обучающие интенсивы по блокам. 16.03.2020; 18.03.2020; 23.03.2020; 25.03.2020; 30.03.2020; 01.04.2020. координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Подготовка к панельной дискуссиио вопросах и перспективах дальнейшего развития ученического самоуправления в МБОУ Школе №45 г.о Самара 23.03.2020 руководитель проекта администратор проекта; руководитель финансовой службы; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель руководитель пресс-центра; программный руководитель проекта    
  Составление и рассылка информационных писем для приглашения экспертов. До 30.03.2020 администратор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Повторная рассылка информационных писем для приглашения экспертов. 01.04.2020 администратор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Панельная дискуссия о вопросах и перспективах дальнейшего развития ученического самоуправления в МБОУ школе №45 г.о Самара   08.04.2020 руководитель проекта; координатор проекта; руководитель финансовой службы; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
  Подготовка к весеннему форуму «Мы - за ученическое самоуправление» 13.04.2020-15.05.2020 руководитель проекта; координатор проекта; администратор проекта; руководитель финансовой службы; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
  Обучающие интенсивы по блокам. 14.04.2020 16.04.2020 20.04.2020 22.04.2020 27.04.2020 29.04.2020   координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Разработка Положения о присуждении Школьной премии «Ученик года-2020» До 15.05.2020 руководитель проекта; администратор проекта; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
  Графическое резюме лидера. 12.05.2020 руководитель проекта; руководитель пресс-центра;  
  Самопрезентация. Как рассказать о себе за две минуты? 13.05.2020 руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Весенний форум «Мы -за ученическое самоуправление». Аукцион для обучающихся МБОУ Школы №45 г.о Самара 20.05.2020-22.05.2020 руководитель проекта; координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
  Подготовка к летнему форуму «Позитивная территория» 26.05.2020 -10.06.2020 руководитель проекта; координатор проекта; администратор проекта; руководитель финансовой службы; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
  Обучающие интенсивы по блокам. 25.05.2020; 27.05.2020; 02.06.2020; 04.06.2020. координатор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Составление и рассылка информационных писем для приглашения экспертов и телевидения. до 10.06.2020 координатор проекта; администратор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; руководитель пресс-центра;  
  Летний форум «Позитивная территория». Проведение школьной премии «Ученик года-2020». Торжественное закрытие «PRO-школы ученического самоуправления». 15.06.2020-17.06.2020 руководитель проекта администратор проекта; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  
Заключительный этап
  Подготовка пост-релиза и публикация в СМИ до 20.06.2020 руководитель проекта; администратор проекта; руководитель пресс-центра;  
  Анализ проекта. Перспективы развития «PROшколы ученического самоуправления» 25.06.2020 руководитель проекта    
  Расширенное заседание, с присутствием Администрации МБОУ Школы №45, социальных партнёров. 29.06.2020 руководитель проекта; координатор проекта; администратор проекта; руководитель финансовой службы; руководитель по работе с социальными партнёрами; художественный руководитель; руководитель пресс-центра; руководитель отдела кадров; программный руководитель проекта  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: