Воеводин А.В.., учитель ОБЖ
МОУ «Кораблинская СШ №2»
Предмет: ОБЖ
Программа: курс ОБЖ
Количество часов в неделю: 2
Класс: 9
Тема урока: «Первая медицинская помощь».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель и задачи обучающегося Цель: -сформировать устойчивый взгляд на необходимость уметь оказывать помощь пострадавшим, -знать, что входит в понятие первой помощи; -овладеть первичными навыками по оказанию первой помощи. Задачи: -понять, что входит в понятие первой помощи; знать алгоритм оказании первой помощи; -получить первичные навыки по оказанию первой помощи. | Цель и задачи учителя Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащихся о современных подходах в медподготовке, связать изученные знания в этой тематике в единую систему, для правильного использования умений и навыков. Задачи образовательные: сформировать знания о методах принципах выполнения первой помощи, умения выполнения практических навыков; формировать у учащихся познавательный интерес к изучению проблем, развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки оценки ситуации и быстроты принятия решения, обобщения, вычленения основных идей в учебном материале, интуицию; воспитательные: воспитание нравственных качеств у учащихся, развитие чувства сострадания к окружающим людям, привитие самостоятельность, любознательности, упорства в достижении цели, Планируемые результаты обучения Личностные:определить значимость знаний для сохранения своей жизни и жизней окружающих людей в экстремальных ситуациях. Метапредметные: готовность самостоятельно определять цели и способы её достижения; развивать умения: определять порядок и очередность оказания первой помощи пострадавшим и планировать свои действия; анализировать и оценивать свой результат; Предметные: способствовать формированию современных знаний в области медподготовки, развивать умение определять разные виды травм и исходя из симптомов, оказывать неотложную первую помощь. |
Тип урока Урок открытия новых знаний | Методы и приёмы, используемые на уроке: проблемно-поисковый; контроль и самоконтроль. |
Формы контроля Домашняя самостоятельная работа | Домашнее задание. Практическая отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах. |
Струк-турный блок | Этапы урока | Содержание этапа | Время | Задание для учащихся | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты обучения личностные, метапредметные и предметные |
Мотивационный блок. Инструктивный блок | Организационный. Мотивация. Актуализация знаний | Вход на платформу РСДО. Приветствие учителя. Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала. | 6 мин | Добрый день, ребята. Умение помочь пострадавшему, оказать ему медицинскую помощь является жизненноважной необхо-димостью. Кто же поможет человеку, попавшему в беду?Профессиональную помощь в случае различных травм могут оказать только медицинские работники, но они не могут поя-виться мгновенно, а что мы должны уметь? Познакомьтесь с планом урока. Ваша задача: - узнать алгоритм действия при оказании помощи; понять, что входит в понятие первой помощи; получить первичные навыки по оказанию первой помощи. Вспомните! В случае какого-либо происшествия, как правило, оказать первую помощь могут оче-видцы происшествия – обычные люди. В большинстве случаев, они имеют минимальную подготовку и не обладают необ-ходимым оснащением. Тем не менее, очевидцы происшествия могут выполнить простые действия, которые могут устранить непосредственную опасность для жизни пострадавших. Подумайте, почему помощь надо оказывать незамедлительно. | Вспоминают, что входит в понятие первой помощи. Вспоминают, ситуации в которых ока-зывались сами или были свидетелями, где были различные травмы. | Личностные:осознание своих умений и возможностей, готовность развивать мотивацию к учебной дея-тельности. Метапредметные: Коммуникативные:способность планировать учебное сотрудничество с учителем в системе РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу, способность осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; научится использовать свои знания в практических целях. Регулятивные:умение регулировать свои действия в зависимости от обстановки и степени опасности, работы одному или в составе группы. Предметные:опираясь на современные подходы в области медицины катастроф. |
Мотивационный блок, | Открытие нового знания. Проблемная ситуация. | Погружение в проблему. «Порядок оказания первой помощи». (Приложе-ние 1) Предлагается схема «универсальный алгоритм первой помощи (Приложе-ние 2) | 8 мин | Прочитайте «Порядок оказания первой помощи». Данный алгоритм составлен с учетом требований к современной подготовке в оказании первой помощи. Проблема! А как запомнить этот алгоритм действий? Ознакомьтесь со схемой, которая в упрощённой форме показывает универсальный алгоритм действий. В дальнейшем распечатайте её и храните вместе с аптечкой. | Анализируют и обобщают имеющиеся знания по разделу первая помощь. Учащиеся должны понять значение пра-вильности выпол-нения алгоритма для спасения пострадавшего. | Личностные:принятие социальной роли обучающегося, готовность развивать мотивацию к учебной деятель-ности. Метапредметные. Коммуникативные:способность планировать учебное сотрудничество с учителем в сис-теме РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Познавательные: способность выявлять в тексте био-логического содержания проблему и аргументировать её; поиску и выделению необходимой информации; научатся ориентироваться в своей системе знаний, умению структурировать знания, формировать мысли-тельные операции, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их. Регулятивные:готовность к самоорганизации, само-определению; прогнозировать свой результат, осозна-вать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Предметные:познакомятся с современными дости-жениями в области генетики. |
Информационный блок | Усвоение новых знаний | Осуществление учебной деятельности по открытию и усвоению новых знаний. | 12 мин | Посмотрите видео «Основные транспортные положения» пройдя по ссылке https://youtu.be/6-rUme14MxI (время присмотра 6мин.18сек.) Обратите внимание на вопрос: « Какова последовательность деятельности спасателей? Какие транспортные положения принимаются в зависимости от травмы?» Выпишите и зарисуйте в тетради основные положения тела пострадавшего. | 1. Работают с источником информации: -видео-сюжетом «Основные транспортные положения» 2.Анализируют и обобщают информацию в тетрадях. | Личностные:готовность к самообразованию в условиях дистанционного обучения. Метапредметные: Коммуникативные:правильно осваивать материал, предлагаемый учителем, способность планировать учебное время, фиксировать полученную информацию. Познавательные: Умение рационально использовать полученную информацию, готовность самостоятельно осуществлять поиск ресурсов для достижения пос-тавленной цели: извлечение необходимой информ-ации из видео-сюжета, определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: готовность самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы, осознавать, что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения. Предметные:сформированное представление о пра-вильной помощи и понимать сущность и необходи-мость в её применения в жизненных ситуациях. |
Контрольный блок | Контроль | Закрепление материала Осуществление контроля | 10 мин | Решите ситуационные задачи с учетом выполнения алгоритма действий. (Приложение 3) Познакомьтесь с теоретическим материалом. (Что вы будете делать в конкретных ситуациях). Сравните ваши решения с алгоритмом действий. Выполнение задания должно осуществляться в срок. | 1.Знакомятся с условиями ситуационных задач. 2.Анализируют свои действия. 3. Решают задачи и присылают их на проверку на платформу РСДО | Личностные:готовность к самоорганизации в условиях дистанционного обучения, освоение новых видов деятельности: работа с видео-сюжетом в условиях самостоятельного дистанционного обучения, проводят самооценку. Метапредметные. Познавательные:способность выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, структурировать знания, прогнозировать последствия собственных действий. Регулятивные: способность контролировать и коррек-тировать свои действия, прогнозировать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Предметные:научатся на основе ситуационных задач оказывать практическую помощь. |
Инструктивный блок | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 4мин | Практически отработайте на своих близких выполнение алгоритма оказания первой помощи при различных травмах. Научитесь укладывать "пострадавших" в различные транспортные положения. | Читают инструкцию по выполнению домашнего задания. . | Личностные:готовность формировать навыки самоорганизации, стремление к самообразованию. Метапредметные Познавательные:Узнавать из различных источников, как необходимо действовать в тех или иных ситуациях, способность структурировать знания, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск необходимой информации, осуществлять контроль и оценку процесса усвоения знаний и результатов своей деятельности. Регулятивные:готовность осуществлять самооценку и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Предметные:Получит навыки оказания первой помощи |