В Александрии Египетской. Организационная структура урока




В Александрии Египетской

Педагогические цели Способствовать определению последствий завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского; создать условия для развития умения характеризовать достижения эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приемов греков и восточных народов
Тип и вид урока Усвоение знаний, навыков и умений / урок-путешествие
Планируемые результаты (предметные) Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Личностные результаты Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии Распад державы Александра Македонского. Восточное Средиземноморье. Александрийский порт. Фаросский маяк – одно из семи чудес света. На улицах и площадях. В александрийском Музее. Музы – покровительницы поэзии, искусств и наук. Александрийская библиотека. Эллинизм. Музей, пергамент, гиганты. Знаменитые ученые: Евклид, Архимед, Аристарх, Эратосфен
Образовательные ресурсы Учебник. Карты: «Распад державы Александра Македонского», «Александрия Египетская». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Схема «Александрия Египетская. План»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Ставит проблему: – Почему держава Александра Македонского оказалась непрочной? Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Беседа
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Распад державы Александра Македонского Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с картой, беседа, работа с текстом Организует работу с текстом п. 1 § 43, картой. РТ стр.38 №46 – Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы А. Македонского. Предлагает ответить на проблемный вопрос. Знакомит с понятием «эллинизм» (см. Приложение) Находят на карте и показывают Восточное Средиземноморье, Египетское, Македонское и Сирийское государства. Объясняют смысл понятия Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства; выдвигают гипотезы и обосновывают их Работа с картой, беседа по вопросам
Сообщения   Александрия Египетская Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, наглядный, творческий. Сообщение, рассказ, презентация Предлагает совершить путешествие в Александрию Египетскую. Организует выступления учащихся (индивидуальные, в парах) о достопримечательностях Александрии Египетской с использованием иллюстраций, презентаций.     1. В александрийском порту. Фаросский маяк. 2. На улицах и площадях. 3. В александрийском Музее. 4. Знаменитые ученые На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернет-ресурсов составляют описание исторических объектов, памятников культуры. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы. Познавательные: определяют основную информацию; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: составляют сообщение, удерживают логику повествования Сообщения, презентации
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Беседа – Кем была создана Александрия? Что вам стало известно об этом городе? – Какие древние ученые работали в Александрии? Назовите их научные достижения. – Перечислите греческих муз – богинь, покровительствующих поэзии, науке и искусству Описывают памятники культуры, перечисляют ученых и их вклад в науку, греческих муз. Объясняют значения терминов Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Беседа по вопросам
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание: – Напишите письмо другу из Александрии Египетской, включив описание маяка, гавани, улиц, Музея и т. д. Задание 48в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение Письмо, контурная карта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: