Методика расчета отказов деревянных шпал по углублениям под подкладками




Под интенсивностью образования углублений под подкладками понимается вертикальная средняя по площади подкладки и осредненная по длине участка величина износа древесины, образующаяся после пропуска 1 млн. т брутто:

, (1)

где h(уд) - интенсивность износа древесины шпал, мм/млн. т брутто;

Т - пропущенный по участку тоннаж с момента укладки новых шпал в путь, млн. т брутто;

h - вертикальная средняя по площади подкладки, осредненная по длине участка величина износа деревянной шпалы (мм), образовавшаяся после пропуска Т млн. т брутто с момента укладки новых шпал в пути.

Надежность пути – свойство пути сохранять в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции (бесперебойный пропуск поездов с установленной скоростью) в заданных условиях эксплуатации (текущего содержания и ремонтов).

ВНИИЖТом в результате экспериментальных и теоретических исследований была получена формула для определения необходимого условия прочности деревянных шпал на основе обеспечения надежности пути:

 

(2)

где h – величина износа в шпалах под подкладками заданного уровня вероятности, мм;

Т – пропущенный тоннаж с момента укладки шпал в путь, млн. т брутто;

λh – коэффициент связи между значениями износов заданного уровня их вероятности с наиболее вероятным (средним) значением.

где Сh = 0,5;

ψh – безразмерный коэффициент перехода от наиболее вероятных значений h к их значениям заданного уровня вероятности, т.е. коэффициент уровня вероятности появления данных углублений.

- допускаемый износ древесины шпалы под подкладками, мм.

Согласно инструкции ЦП-774 =20 мм для шпал Ι типа. Шпалы с таким износом древесины под подкладками подлежат ремонту в пути.

σср - напряжение сжатия в шпале под подкладкой, осредненное по площади подкладки, кгс/см2;

γ - коэффициент связи между средней нагрузкой на рельс и эквивалентными

Под средним значением нагрузки на рельс понимают

где Рст – статическое давлении колеса на рельс;

Ррср – среднее значение дополнительной силы от колебания рессор в расчетном сечении:

 

Рр – максимальное значение указанной силы от колебания рессор, определяется в зависимости от жесткости рессор и максимального динамического прогиба:

 

Рр = Ж*Zmax,

Ж – жесткость рессор, приведенная к колесу, ее численные значения берутся из паспортных данных расчетного экипажа (в зависимости от экипажа Ж = 0,73 - 5,31 кН/мм)

Zmax – максимальный динамический прогиб рессор, величина которого определяется по эмпирическим формулам.

Коэффициент связи между средней нагрузкой на рельс эквивалентными (γ) определяется по формуле:

γ = (1+0,94n*Cр2)

Cр – коэффициент изменчивости колесных нагрузок (отношение среднеквадратичного отклонения к среднему значению Cр = 0,2);

n – коэффициент аппроксимации (определяется экспериментально, принять n = 4).

К – безразмерный коэффициент учета условий работы шпал и породы древесины;

Кt - безразмерный коэффициент учета времени эксплуатации шпал.

К = КRэпσрсппр, (3)

где КR, Кэп, Кσ, Кр, Кс, Кп, Кпр - безразмерные коэффициенты учета работы шпал в зависимости от радиуса кривой, балласта, эпюры, типов рельсов, типов скреплений, породы древесины соответственно.

Кh – коэффициент учета интенсивности износа шпал под подкладкой (износ древесины).

Численное значение коэффициента Кt можно определить по формуле:

 

Кt = 1+0,01(t - 6)2 , (4)

где t – время эксплуатации шпал, лет (t ≤ 6 Кt = 1).

В формуле (2) Т можно заменить на

 

Т = То*t, (5)

где То – грузонапряженность, млн. ткм брутто/км в год, То = const.

t - время эксплуатации шпал с момента их укладки в путь, лет.

При изменении грузонапряженности по годам .

Заменив в уравнении (2) знак неравенства равенством и решив его относительно λh, получим формулу, позволяющую прогнозировать значение λh в зависимости от σср, Ср, То и t:

(6)

По известному λh из формулы:

 

λh = 1 + Chh,

где Ch = 0,5 находим

ψh = 2(λh - 1) (7)

Зная ψh, находим значение интегральной функции распределения вероятностей износов, в котором ψh является верхним пределом интегрирования и независимой переменной.

(8)

Формула (8) получена из выражения интегральной функции распределения вероятностей износов, в которой аргументом является h

 

(9)

путем замены переменных h = hcp + ψh*S и dh = Sdψh (S – среднеквадратическое отклонение износов).

По значению Ф(h) (формула 8) находим отказы деревянных шпал по износу древесины под подкладками в процентах от общего наличия в пути, требующих ремонта в пути.

nh = [1 – Ф(h)]*100 (10)

 

 

ЗАДАНИЕ:

 

1.Выбрав номер варианта, переписать из табл.2 исходные данные задания.

2. Определить расчетным путем λh и ψh.

3. Определить h.

4. Определить Ф(h).

5. Определить nh.

 

1. Исходные данные:

 

N вари-анта То млн т в год t лет σср, кгс/см2 R, м Балласт Порода шпал Эпюра шпал Рельсы
          щебень Листв.   Р65

 

2. Определяем расчетным путем λh и ψh:

= 104*20/4,69*845*0,1065456*1,15042*392=0,235

Кt = 1+0,01(t - 6)2=1+0,01(13-6)2=1,49

 

К = КRэпσрсппр=1,00*1,00*0,63*0,50*1,51*0,28=0,133

 

γ = (1+0,94n*Cр2) = (1+0,94*4*0,22)=1,1504

 

ψh = 2(λh - 1)=2(0,235-1)=-1,529

 

3. Принимаем hср=4,65 мм.

 

4. Определяем h:

 

h = hcp + ψh*S = 4,65+(-1,529*0,65)=3,656 мм.

 

5. Определяем Ф(h):

 

Ф(h) = 0,2515

 

6. Определяем nh:

 

nh = [1 – Ф(h)]*100=(1-0,2515)*100=75%



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: