ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»




БЕСЕДЫДОМА

Закрепите у детей понятие “домашние птицы”.

Объясните, как называется помещение, где живут домашние птицы (курятник).

Расскажите, чем эти питаются домашние птицы (зерном, насекомыми).

Припомните названия частей тела птиц, повторите чем покрыто их тело.

Расскажите о пользе домашних птиц для человека и о том, для чего люди разводят домашних птиц.

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРА «ОДИН — МНОГО»

Цель: формирование навыка согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Ход игры: взрослый называет домашнюю птицу и просит ребенка образовать множественное число и назвать как можно сказать, если этих птиц будет много. Например, ГУСЬ — ГУСИ — МНОГО ГУСЕЙ.

Провести игру со словами: УТКА, ПЕТУХ, КУРИЦА, СЕЛЕЗЕНЬ, ГУСЕНОК, ГУСЫНЯ, УТЕНОК, ИНДЮК, ИНДЮШКА, ИНДЮШОНОК.

ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ? ЧЬИ?»

Цель: совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать чьи это части тела?

Если перо курицы, то оно (чье?) – КУРИНОЕ.

Если хвост курицы, то он (чей?) – КУРИНЫЙ.

Если голова курицы, то она (чья?) – КУРИНАЯ.

Аналогично провести игру со словами: ГУСЬ, УТКА, ПЕТУХ, ИНДЮШКА.

ИГРА «КТО С КЕМ!»

Цель: употребление в речи имена существительные единственного и множественного числа в творительном падеже с предлогом «с».

Ход игры: взрослый рассказывает ребенку, что птицы пошли на прогулку со своими птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на

прогулку.

КУРИЦА ИДЕТ С ЦЫПЛЕНКОМ. (А ЕСЛИ ПТЕНЦОВ МНОГО?) КУРИЦА ИДЕТ С ЦЫПЛЯТАМИ.

Аналогично со словами: ГУСЬ— С ГУСЕНКОМ, УТКА— С УТЕНКОМ, ИНДЮШКА – С ИНДЮШОНКОМ.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: распространять предложения с помощью определений.

Ход игры: произнесите предложение. Попросите ребенка его продолжить,

правильно подбирая определения.

НА ЗАБОРЕ СИДЕЛ ПЕТУХ. КАКОЙ ЗАБОР? КАКОЙ ПЕТУХ? ТЕПЕРЬ СКАЖИ ВСЕ ВМЕСТЕ. (НА ДЕРЕВЯННОМ ЗАБОРЕ СИДЕЛ БОЛЬШОЙ ПЕТУХ.)

У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый

цыпленок.)

Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую

пестренькую курочку.)

По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору

ходит огромный сердитый индюк.)

ИГРА “КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?”

Цель: образование глаголов по способу подачи голоса.

Ход игры: по возможности дайте послушать ребенку, кто как голос подает. Объясните, что ПЕТУХ – ПРОИЗНОСИТ “КУ-КА-РЕ-КУ”, ЗНАЧИТ ОН КУКАРЕКАЕТ.

КУРИЦА ПРОИЗНОСИТ “КО-КО-КО”, ЗНАЧИТ ОНА КУДАХЧЕТ.

ГУСЬ ПРОИЗНОСИТ “ГА-ГА-ГА”, ЗНАЧИТ ОН ГОГОЧЕТ.

ИНДЮК ПРОИЗНОСИТ “БЛ-БЛ-БЛ”, ЗНАЧИТ ОН БОЛОБОЧЕТ.

УТКА ПРОИЗНОСИТ “КРЯ-КРЯ-КРЯ”, ЗНАЧИТ ОНА КРЯКАЕТ.

 

ЧТЕНИЕ КНИГ ПО ТЕМЕ рассказы - Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Ребята и утята», Н. Емельянова «Окся – труженица», О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», сказки «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко».

ПРОСМОТР ДОМА мультфильмы «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Пропал Петя-петушок», «Что за птица?», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»,

«Гуси-лебеди», «Гадкий утёнок», «Кораблик», из серии «Машины сказки» «Гуси- лебеди» (серия 2), из серии «Машины сказки» «Петушок-золотой гребешок» (серия 25)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: