Звучит музыка «Шум листвы»




Ход занятия

Организационный момент

У педагога в руках солнце без лучей.

- Здравствуйте, ребята! Мы вас рады видеть, ребята по приветствуем друг друга (протягиваю руки солнцем вперед, дети непроизвольно протягивают руки к солнышку).

- Наши руки превратились в лучики, руки у вас теплые, добрые. Посмотрите, ребята, а у нашего солнышка нет лучиков. Солнышко растерял свои лучики. Солнце ждет от нас помощи. Поможем солнышку найти лучики.

Основная часть

Звучит музыка «Вьюга».

- Ребята, что вам напоминает эта музыка? (ответы детей).

- Слышим звуки метели, вьюги, зимой много снега, смотрите какой большой ком снега, может под комом спрятался лучик солнышка, пойдемте искать лучики.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Заглядываем под ком и находим «Чудесные мешочки», ребята, как вы думаете, если мы выполним задание, может мы найдем лучики солнышка?

Ребята, послушайте: «Достаньте, три круга, два треугольника, три квадрата».

-Какие вы фигуры достали?(ответы полным предложением)

-Выложите в ряд и посчитайте, сколько всего фигур? (ответы полным предложением) Всего 7 фигур.

Педагог: «Молодцы! Только лучиков я не вижу. Смотрите, ещё один маленький ком снега, я поищу ».

-Смотрите, я нашла луч солнышка. Мы выполнели правильно задание и у нас появился лучик.

-Катя прикрепи лучик к солнышку.

-Какое число, вы получили при пересчете фигур…. » (семь).

-Как вы думаете, может это подсказка как найти следующий лучик?

- Посмотрите, вы видите цифру семь «7»? Садитесь за столы, где видите цифру 7.

3. Дидактическая игра «Образование числа 7»( у каждого ребенка набор с геометрическими фигурами для счета).

Задание:«Возьми из своих наборов 7 больших треугольников…..

-Найдите цифру 7.

- Разложите треугольники и на две маленькие тарелочки.

- Как вы разложили треугольники?....

-Давайте, обозначим ваши треугольники цифрами, что у вас получилось?

(это 2 и 5, это 3 и 4, это 1 и 6 и тд)

-Как вы разложили число 7?(Ответы детей)

- Молодцы! Задание выполнели правильно. Что будем делать, ребята?

- Посмотрите, ребята на столе есть лучик? дети ищут(под подносом лежит лучик)

- Ваня прикрепи лучик к солнышку.

Звучит музыка «Шум ручья»

-Ребята, вы слышите? На что это похоже? Журчание воды, наверно, где то река протекает?

Дидактическая игра: «Построй мостик»

-Дети посмотрите по сторонам, разбросаны дощечки с цифрами.Течет речка,можем пройти через неё?(нет,).

- Ребята, как же мы пройдем через речку?(дети предлагают построить мост).(Если дети не предлагают, сама предлагаю).

-Давайте построим мост, через речку.

- Выложить дощечки с цифрами по порядку от 1 до 7.

Строим мост через речку.

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили задание правильно? (Да)

-Тогда здесь, где то должен быть солнечный лучик.Дети под камнем находят луч.

-Маша, прикрепи лучик к солнышку.

Звучит музыка «Шум листвы»

Следующее задание – «Разколдуйте дерево».

5. Знакомство с новым материалом

Три обруча, высыпаны на пол блоки Дьениша.

Знакомлю со знаками-символами.

- Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её,знак-символ желтый цвет.

- Ребята, посмотрите, в обруче какого цвета фигуры будут?(желтые)

-Кладем в первый обруч, знак-символ желтый цвет.

-Ребята, посмотрите, во втором обруче какого цвета фигуры будут?

-Достаю знак-символ красный. Все фигуры красные.

-Достаю перечёркнутый символ.

- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)

- Подумайте, что он может обозначать? (не красный)

-Таким образом, перечёркнутый символ обозначает отрицание: не красный.

-Значит в третьем обруче, какого цвета будут фигуры, если есть красные, желтые, нет синих. Будут лежать все синие фигуры.

-Разложили, молодцы!

- Ребята, задание мы выполнили правильно, что мы должны найти – конечно, солнечный луч. (Луч под знаками –символами).

- Миша, прикрепи лучик к солнышку.

Дидактическое пособие «Дерево»( блоки Дьениша)

-Посмотрите, на «Дерево». Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ) обозначает отрицание.

- Круг перечеркнут, значит, какие здесь будут по форме фигуры, все кроме круглых. На маленьких веточках тоже есть символы: красный, желтый, перечёркнутый символ- не синий;

-Здесь на ветке символ-квадрат, а на маленьких веточках- символы большие и маленькие фигуры, все фигуры будут квадратные большие или маленькие; на этой ветке символ –прямоугольник-все фигуры прямоугольной формы.

Разглядываем дерево, проговариваем, что не понятно. Работаем парами, помогаем, проверяем друг друга.

-Молодцы! Справились, понравилось задание?

- Где же спрятался солнечный лучик?

-Никита, прикрепи лучик к солнышку.

 

7. Игра «Правда или неправда »(2 треугольника- синих, 3 треугольника красных, 2 круга- зеленых,2 квадрата- больших, 9 маленьких фигур)

-Ребята, посмотрите, какое большое письмо, нет ни одой буквы, а только разноцветные геометрические фигуры.

-Слушайте, правда, что все треугольные фигуры – красные?(неправда, есть синие треугольники)

- Правда, что все зеленые фигуры имеют четыре стороны?

- Правда, что все, некоторые зеленые фигуры квадратные?

- Правда, что все синие фигуры, это треугольники?

- Правда, что все фигуры зеленые, красные, синие?

- Правда, что все некоторые треугольники красные?

- Правда, что все фигуры маленькие?

- Молодцы!

- Игра понравилась? Что мы тогда делаем?)Лучик с другой стороны мальберта.

- Виталик прикрепи лучик к солнышку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: