Информационные технологии, позволяющие влиять на общественное мнение




ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ НЕПОПУЛЯРНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Цель игры — освоение приемов разработки концепции информационной кампании, сопровождающей непопулярные административные решения во время кризиса.

Организация игры. Студенты распределяются на группы. Первая группа должна разработать и защитить проект концепции информационной кампании, сопровождающей непопулярные административные решения во время кризиса. Вторая группа представляет руководство организации и общественность страны, на суд которой выносится стратегия информационной кампании.

Этапы игры

1. Описание ситуации и непопулярных антикризисных решений государственных органов в сложных политических условиях (например, замораживание заработной платы, сокращение рабочих мест и т.п.). Обе группы проводят предварительный анализ ситуации.

2. Распределение ролей внутри групп. В первой группе выбирается руководитель информационной кампании и назначаются эксперты по наиболее важным направлениям подготовки концепции. Группа получает задание: ознакомившись с рекомендациями для участников игры, разработать концепцию информационной кампании, сопровождающей обозначенные на первом этапе игры непопулярные административные решения во время кризиса (это может быть домашним заданием к следующему семинару). Вторая группа выбирает руководство организации и общественность (бизнес, профсоюзы, общественная палата).

3. Руководитель информационной кампании (лидер первой группы) при поддержке экспертов выносит на общее обсуждение проект стратегии информационной кампании, дает ее развернутое обоснование. Проводится дискуссия, в ходе которой обеспечива­ется снятие противоречий. Вносятся предложения общественно­сти. Осуществляется поиск баланса интересов административных органов власти и общественности. Происходит корректировка стратегии информационной кампании.

4. Подведение итогов игры. Формулирование позитивных принципов коллективной разработки стратегии информационной кампании в условиях кризиса.

Рекомендации для участников игры. Впроцессе выполнения за­даний группы используют материал из приведенных ниже таблиц. В табл. 1 отражены основные этапы разработки концепции ин­формационной кампании в период кризиса и предполагаемые дей­ствия специалистов по связям с общественностью.

Таблица 1

Основные этапы разработки информационной кампании

Этап Содержание этапа Предполагаемые действия
  Анализ ситуации, проведение необходимых исследований, постановка основной задачи кампании 1.Определите предполагаемые сроки и ресурсы кампании; согласуйте планируемые информационные мероприятия с программой презентации антикризисных решений. 2. Проведите анализ общей политической или деловой ситуации вокруг планируемых антикризисных мероприятий; определите состояние общественного мнения внутри страны и за рубежом по поводу предполагаемых решений; проведите контент-анализ СМИ
  Разработка программы действий, отбор медиаканалов и техник воздействия, планирование бюджета 1. Определите наиболее влиятельные медиаресурсы в области планируемых антикризисных решений. 2. Проработайте вопрос о публикации в СМИ докладов и выступлений политиков, государственных и общественных деятелей. 3. Запланируйте сюжеты информационных сообщений, определите необходимую частоту упоминаний данной темы в СМИ. 4. Определите порядок аккредитации журналистов на пресс-конференции председателя правительства. 5. Выберите техники воздействия на общественное мнение
  Реализация программы, раскрутка темы 1. Оптимальный срок раскрутки темы должен составлять от одного до двух месяцев. 2. В период презентации в массмедиа антикризисных решений запланируйте проведение информационной атаки, особенно в новостном сегменте. Особое внимание следует привлекать к эксклюзивной информации с пресс-конференций, заявлениям политиков и общественных деятелей. 3. Используйте эффективные приемы дробления темы («яркие» значимые осколки и «острые» фрагменты темы можно обсуждать отдельно, каждый раз обращаясь к новой целевой аудитории), утечки эксклюзивной информации, проведение темы сквозь несколько циклов вращения, чтобы ее подхватили различные СМИ
  Информационное прикрытие, оценка результатов кампании, основные выводы 1. Важно раньше оппонентов осветить позитивные стороны антикризисных решений и предложить устраивающие общественность выводы. Это позволит продемонстрировать успех политической акции. 2. Обеспечьте информационное прикрытие после завершения информационной кампании. Задача состоит в том, чтобы не позволить развернувшимся вокруг темы антикризисных решений дискуссиям повернуть острие кампании против ее инициаторов (создав эффект бумеранга). Для этого делайте акцент на нейтральных сюжетах, старайтесь убрать полемику из информационных сообщений. 3. В заключение кампании важно подвести ее итоги: выяснить, удалось ли достичь поставленных целей; определить, какие были допущены ошибки и как их можно исправить. Помните, что это является залогом успеха будущих информационных кампаний.

В таблице 2 представлены информационные технологии, позволяющие влиять на общественное мнение во время кризиса.

Таблица 2

Информационные технологии, позволяющие влиять на общественное мнение

Типы технологий Содержание
Завышение информационного повода Придание теме политической акции (заявления) неоправданно высокого уровня сенсационности
Сладкий контекст Опубликование серии репортажей, напрямую не связанных с фактом предстоящего политического события (заявления), но с разных сторон подающих тему как актуальную
Глас народа Обращение к мнению народа; прием, основанный на принципе «глас народа — глас Божий» (VoxpopulivoxDei)
Закладывание шашек Публикации на смежные темы, которые затрагивают отдельные аспекты предстоящих дискуссий вокруг политической акции (заявления) в нужном ракурсе, чтобы позже они сдетонировали вместе с темой политического события
Анимация (оживление) Попытка представить участников политической акции как яркие личности, подчеркнув в их образах «человеческое, слишком человеческое» (Ф. Ницше)
Фальшивая утечка Ссылка на «хорошо информированные анонимные источники»
Канонизация фокус-группы (соцопроса) Освещение мнений специально созданной группы респондентов или ссылка на социологический опрос, проведенный по заказу инициаторов акции
Кластеризация Дробление темы на яркие значимые фрагменты, которые можно обсуждать отдельно, каждый раз обращаясь к новой целевой аудитории
Пластиковый эксперт (говорящая голова) Публикация авторитетного мнения влиятельного политика
Наш человек в толпе Интервью со «случайными» прохожими на улице
Искусственный спутник Любая знаменитость в фокусе обсуждаемых проблем


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: