Перетягивание палки «Талты юх»




Вариант ваховских хантов

На расстоянии 10 метров две параллельные черты. Играющие делились на две команды. Борцы вставали попарно между этими линиями. По команде судьи соперники сходились и начинали борьбу: каждый старался обхватить своего напарника, поднять и перенести или перетащить за свою черту. Команда, перетянувшая на свою сторону больше игроков – побеждала.

Вариант сургутских хантов

Перед состязанием выбиралось пять сильных мужчин. С этими пятью борцами вступали поочередно в борьбу все участники медвежьих игрищ. В случае поражения кого-либо из сильной пятерки (кроме самого сильно) он выбывал из игры. Во время борьбы разрешалось применять любые приемы (даже болевые). Цель этого состязания - победить самого сильно борца.
«Прыжки через нарты»

В один ряд ставится 5-6 санок параллельно друг другу на расстоянии 40- 50см друг от друга. Играющие по очереди прыгают через них.

Начинать прыжки можно только по сигналу ведущего. Прыгать надо, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Во время прыжка нельзя задевать санки.


«Ловля оленей»

На площадке чертится круг радиусом 1,5- 2 метра, в центре которого ставится чучело оленя или оленья голова с рогами.

Игроки - «оленеводы» располагаются по кругу. По команде ведущего они накидывают на рога оленя веревочную петлю. Дети могут накидывать петлю по двое одновременно. Кто набросит петлю, тот считается поймавшим оленя.

 

 


«Борьба на палке»

Перетягивание палки «Талты юх»

Два игрока садились на пол или землю напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упирались друг в друга ступнями ног, а руками брались за палку. По команде судьи игроки начинали тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от земли (пола). При этом нельзя было сгибать ноги в коленях.

Если кто-то из игроков не выдерживал борьбы и расцеплял пальцы, то он считался побежденным. Победитель состязался со следующим игроком. Состязание продолжалось до выявления победителя среди всех его участников.


«Тройной прыжок»

На площадке проводится черта. Играющие выстраиваются вдоль нее, прыгают по очереди. Игрок начинает прыгать с одной ноги, приземляется на другую, затем отталкивается и прыгает еще раз, приземляясь уже на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Игру можно проводить и по звеньям, чтобы дети долго не ждали своей очереди. Одновременно выходят к черте по одному ребенку от каждого звена и начинают прыжки по сигналу ведущего. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.


«Гонки на оленьих упряжках»

В команде 4 человека: «оленевод» и 3 «оленя». Соседним «оленям» связывают по одной ноге. Команда соревнуется в скорости с другими командами.

 


«Лук и стрелы»

На площадке проводится черта. Участники игры располагаются вдоль нее. У каждого из них - лук и пять стрел. На расстоянии 10 - 20 метров от черты ставится мишень (доска, бревно и проч.). По команде ведущего ребята по очереди выпускают стрелы. Побеждает игрок, у которого больше попаданий в цель.

 

«Охотники и куропатки»

На полу обозначается несколько кружков диаметром 1- 1,5 метра - «гнезда куропаток». Выбираются 2 «охотника» и по 10 «куропаток» от каждой команды. Под музыку «куропатки» летают, выполняют различные движения. На сигнал ведущего «Охотник!» «куропатки» прячутся в свои «гнезда». «Охотник» ловит ту «куропатку», которая пошевелилась.

Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, в которой меньше пойманных «куропаток».

 


«Оседлай оленя»

Играют по 6 человек от каждой команды. Сначала под музыку дети маршируют, затем бегут по кругу, а по сигналу ведущего каждый должен оседлать «оленя». «Олени» - стулья, расставленные в центре круга. Стульев на один меньше, чем игроков.


«Ловцы и лисы»

Все становятся в колонну. Двое ребят выбираются «ловцами», остальные - «лисы». «Ловцы» берут длинную ленту и делают из нее «петлю». Одной рукой они поддерживают «петлю» над землей, другой - концы ленты. Каждая «лиса» подходит к «петле», выбирает момент и - шмыг сквозь нее! А «ловцы», дергая за концы ленты, должны попытаться поймать «лису». Пойманная «лиса» выбывает из игры. Победителем становится последний оставшийся не пойманным игрок.


«Олени и оленевод»

Дети-«олени» находятся в разных местах площадки-«тундры». Назначенный руководителем «оленевод» берет скакалку-маут. После сигнала ведущего «Лови!» все «олени» разбегаются по площадке, а «оленевод» старается накинуть на кого-нибудь маут. Пойманный игрок на время отходит в сторону.

Игра заканчивается, когда «оленевод» поймает 3-4 «оленей». Затем выбирается новый «оленевод», игра возобновляется. Накидывать маут можно только на туловище «оленя», не затягивая его. Начинать игру можно только после сигнала ведущего.


«Охотничий мяч»

Игроки собираются кучкой вокруг «охотника». «Охотник» трижды подбрасывает мяч в воздух и ловит его. За это время игроки разбегаются по площадке, потому что «охотник», поймав мяч в третий раз, сразу же бросает его в ближайшего игрока.

Игрок, в которого «охотник» попадает мячом, становится его «собакой» и должен ему помогать. «Собаки» не могут сбивать игроков, но могут схватить отскочивший мяч и бросить его охотнику. Игроки могут защищаться: если им удастся поймать мяч, они могут выбить «собаку», которая становится полноправным игроком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: