Почему ГОСТ исключает эвакуацию граждан из зон ЧС их личным транспортом?




ОБРАЩЕНИЕ

Я, граждин(-ка) России Указать ФИО, выражаю своё несогласие с:

1. внесенным Правительством РФ 01 марта 2021г. на рассмотрение в Государственную Думу РФ Законопроектом № 1120845-7, который обязывает граждан эвакуироваться с территорий, на которых объявлен режим чрезвычайной ситуации или угроза ее возникновения;

2. проектом ГОСТ Р № 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций», который вступает в силу 01.06.2021 года.

 

I. В проекте закона предлагается обязать граждан РФ «При получении информации о проведении эвакуационных мероприятий» покидать зоны, на которых введен режим чрезвычайной ситуации либо объявлена угроза возникновения ЧС путем внедрения изменений, дополнений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 68-ФЗ.

Также, законопроект предлагает расширить круг органов власти, имеющих право принимать решение о начале эвакуации с территорий, на которых объявлен режим чрезвычайной ситуации или угроза ее возникновения. В дополнение к региональным и муниципальным органам власти соответствующими полномочиями предлагается наделить правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также аналогичные комиссии субъектов, муниципалитетов и «организаций».

 

В законопроекте не указано, что это за «организации», с какой целью и на каком основании они будут наделены полномочиями наравне с органами власти.

В проекте закона используется формулировка «угроза возникновения ЧС», но при этом понятие «угрозы» никак не раскрыто и не имеет четких параметров, что может быть использовано в корыстных целях, с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан. Также, отсутствует информация о пределах и сроках пребывания эвакуированного населения в местах размещения в безопасных районах, что нарушает Конституцию РФ по ст. 27; ст.56, ч.1, ч.2; ст.15, ч.1.

По сути, законопроект обязывает население при «угрозе возникновения ЧС» в принудительном порядке покинуть/оставить своё жилище и всё нажитое имущество и эвакуироваться в неизвестном направлении на неопределенный срок по требованию лиц регионального муниципалитета, в том числе должностных лиц неизвестных «Организаций», которыми могут быть кто угодно. Таким образом, законопроект нарушает ст.40, ч.1 Конституции РФ.

II. 1 июня 2021 года в России вступит в силу ГОСТ Р № 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций».

 

Считаю, что ГОСТ Р № 22.3.17-2020 противоречит Конституции РФ, т.к. ущемляет права и свободу человека, а его исполнение влечет реальную угрозу жизни и здоровью граждан РФ.

 

Согласно ГОСТ Р № 22.3.17-2020:

«3.1.3 безопасный район: Территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей»

 

Формулировка «жизнеобеспечение» используется в документе неоднократно, но нигде не конкретизируется. Подразумевает ли «жизнеобеспечение» граждан обеспечение водой, едой?

«4.2 Мероприятия по планированию эвакуации и рассредоточению населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, относятся к основным мероприятиям, которые проводятся органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме повседневной деятельности.»

Что подразумевает под собой «хранение» населения при обязательной эвакуации?

Нигде в документе не указано, как и в какие сроки будет производиться возврат населения из «безопасных районов» обратно в места их постоянного пребывания. Законопроект предусматривает возврат населения из зон «постоянного» пребывания?

 

«5.7 При планировании мероприятий по оборудованию ППЭ следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач:

- перерегистрация эвакуированного населения;

- организация встречи и временное размещение прибывшего эвакуированного населения;

- проведение дозиметрического и химического контроля (при необходимости);

- обмен одежды и обуви или их специальную обработку;

- оказание медицинской помощи;

- санитарная обработка эвакуированного населения;

- организованная отправка эвакуированного населения в места постоянного размещения в безопасных районах.»

 

В пункте «…обмен одежды и обуви или их специальную обработку» нет уточнения «при необходимости» как, например, в предыдущем пункте. Значит ли это, что выполнение данного пункта является обязательным? Для чего введен этот пункт?

В пункте … «санитарная обработка» также нет пометки «при необходимости», является ли данный пункт обязательным к выполнению?

Почему в последнем пункте эвакуированное население отправляется в места «постоянного» размещения, а не «временного»? Эвакуированных граждан не планируется возвращать на места постоянного проживания, согласно прописке или регистрации? Или для граждан заготовлены новые места постоянного проживания? Если да, то где и в каких случаях это предусмотрено?

«5.13 Развертывание ПЭП планируется для решения следующих задач:

- организация приема и учета прибывающего эвакуированного населения в пеших колоннах, эвакуационных эшелонах (поездах, судах), автоколоннах;

- отправка в места постоянного размещения в безопасных районах эвакуированного населения.»

Здесь и везде по тексту используется формулировка «постоянного», а не «временного» размещения в безопасных районах. Эвакуированных граждан не планируется возвращать на места постоянного проживания, согласно прописке или регистрации? Или для граждан заготовлены новые места постоянного проживания?

«5.16 После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.»

 

Значит ли это, что граждане обязаны покинуть свои дома, принудительно эвакуироваться в «безопасные» места, которые станут их постоянным местом пребывания и где их устроят на работу? И всё это по распоряжению неких комиссий и/или организаций, наделенных властью, которые посчитали, что возникла «угроза возникновения ЧС»?

 

Необходимо пояснить, о каком трудоустройстве идет речь? Население при обязательной эвакуации будут заставлять работать? На каком основании?

«6.2.1 При планировании медицинского обеспечения эвакуации населения необходимо предусматривать проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.»

- Подразумевают ли «противоэпидемические мероприятия», а также «предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней» принудительную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (covid-19)?

- Настоящим уведомляю, что ВСЕ вакцины, существующие на рынке, являются экспериментальными, т.к. не прошли все клинические испытания, влияние их на организм человека не изучена, а эффективность и безопасность не доказана.

- ЗАПРЕЩАЮ в принудительном порядке проводить на себе эксперименты!

ГОСТ Р № 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» имеет Приложение А.

Прошу предоставить ответы на следующие вопросы:

1. Как определена «выделяемая площадь на человека – 2 кв.м »? При условии, что согласно Закону г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 минимальная норма жилой площади на одного человека 15 кв.м, а санитарная норма 6 кв.м.

2. Значит ли, что уполномоченные лица, при «угрозе возникновения ЧС», могут принудить людей встать в пешие колонны для перемещения в постоянные (а не временные) места пребывания, где им будет предоставлено 2 кв.м жилой площади?

3. …«мест в больничной сети 10 койкомест/1 ООО чел. » – это 1 койка на 100 человек. Если окажется, что в мед.помощи нуждаются большее количество людей, где будут размещены остальные? Почему это не указано в ГОСТе?

4. Откуда взяты нормативы по скорости передвижения пешей колонны?

5. Какова вероятность, что люди смогут пройти в сутки 30-40 км со скоростью 4-5 км/ч? Как это тестировалось?

6. Что будет с теми, кто не сможет соблюдать скорость и продолжительность пути?

7. Что будет с теми, кто откажется от пешего похода?

8. Кем и как будет приниматься решение о том, кто и каким способом будет эвакуироваться?

Почему ГОСТ исключает эвакуацию граждан из зон ЧС их личным транспортом?

10. Нормы посадки в вагоны. Почему не соблюдается Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2010 г. N 68 г. Москва "Об утверждении CП 2.5.2647-10"?

11. Как без вреда для здоровья человека будут эвакуировать людей в самосвалах?

12. Какова вероятность, что люди, которых эвакуируют электропоездом с плотностью 200—250 чел. на вагон, смогут перенести поездку без вреда для жизни и здоровья?

13. Как будут эвакуироваться инвалиды, лежачие больные, престарелые люди?

14. Как будут эвакуироваться дети?

15. Планируется ли эвакуация детей отдельно от родителей?

16. Как будет происходить соединение разделенных при эвакуации семей?

Считаю Приложение А к ГОСТ № 22.3.17-2020 противоречащим Конституции РФ, ущемляет права и свободу человека, нацелено на умышленное причинение вреда здоровью граждан, унижает честь и достоинство людей.

Согласно Конституции РФ:

- В силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

- Статья № 17 «Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц»,

- Статья № 18 «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»

- Статья 21 «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам»;

- Статья 23 часть 1 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»;

- Статья 24 «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом»;

- Статья 27 «1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.»

- Часть 2 статья 55 Конституции РФ, «В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека или гражданина»

- Часть 1 статья 56 Конституции РФ: «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия»;

- «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1998), Статья 5 «Никто не должен подвергаться пыткам и жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию».

 

- Статья 330 УК РФ. Самоуправство

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

- Статья 127 УК РФ. Незаконное лишение свободы

«Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, - наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.»

«Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.»

 

В связи тем, что Законопроект нарушает Конституцию РФ (ст.15, ст.17, ст.18, ст.21, ст.23, ст.24, ч2 ст.55, ч.1 ст. 56), УК РФ (ст.330, ст. 127) ТРЕБУЮ:

1. ОТМЕНИТЬ принятие изменений, дополнений в ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ;

2. ОТКЛОНИТЬ Законопроект № 1120845-7, в т.ч. ГОСТ Р № 22.3.17-2020;

3. ЗАПРЕТИТЬ принимать законы, противоречащие Конституции РФ и действующему законодательству, фактически направленные на ущемление прав граждан России и необоснованному наделению полномочиями неопределённого круга лиц, замещающие должности в различных организациях и передаче прав на законотворчество от законодательной к исполнительной власти;

4. При разработке нового законопроекта или доработке текущего:

- исключить обязательную (принудительную) эвакуацию граждан при наступлении ЧС или возможной угрозе ЧС, а оставить её добровольной, т.е. с согласия граждан;

- исключить неточные и неконкретные формулировки (например, «жизнеобеспечение», «угроза ЧС» и т.д.;

- исключить наделение полномочиями и властью сторонние «организации» и сомнительные «комиссии»;

- обозначить пределы и сроки возможных ограничений граждан в период проведения эвакуационных мероприятий при ЧС;

- исключить любые принудительные медицинские процедуры и манипуляциив отношении граждан, в т.ч. принудительную вакцинацию от короновирусной инфекции covid19;

- указать правила эвакуации семей с детьми, исключая насильственное разлучение детей с родителями и/или проведение медицинских процедур в отношении детей без ведома и согласия родителей;

- указать правила эвакуации людей с ограниченными возможностями, пожилых, больных и беременных;

- заменить формулировку «эвакуации в места «постоянного » размещения», на «временное» размещение и расписать условия, сроки и способы возврата граждан из мест временного размещения обратно в места постоянного проживания;

- исключить из документа пункт про «трудоустройство» граждан после размещения в места временного размещения или расписать этот пункт, указав ситуации при которых это необходимо с указанием пределов и сроков;

- ИСКЛЮЧИТЬ приложение А к ГОСТ, проработать способы эвакуации и требования к местам размещения граждан с учетом требований действующего законодательства и Конституции РФ;

- предоставить возможность гражданам самостоятельно покидать зону ЧС или зону возможной угрозы возникновения ЧС, в т.ч. на личном транспорте или пешим ходом.

В случае отклонения моих требований, оставляю за собой право в случае ЧС или угрозе возникновения ЧС НЕ СОБЛЮДАТЬ предложенный законопроект, а действовать, согласно Конституции РФ, ст.56.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: