ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

 

1. Предмет, задачи и структура психологии развития, связь с другими науками.

2. Основные категории психологии развития: развитие, рост, формирование. Понятие онтогенез.

3.Показатели психического развития – практическая деятельность, познание, эмоционально-потребностная сфера. Понятие психологическая норма.

4. Факторы и движущие силы психического развития.

5. Основные закономерности психического развития.

6. Биогенетические теории психического развития. Теория рекапитуляции С.Холла, К.Бюллера.

7. Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения Дж.Уотсона, Эд.Торндайка, Б.Скиннера

8. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.

9. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского.

10. Психоаналитические теории детского развития З.Фрейда.

11. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона.

12. Учение об интеллектуальном развитии ребенка Ж.Пиаже. Феномены Пиаже.

13. Закономерности психического развития.

14. Общенаучные принципы исследования в психологии развития – принципы системности, детерминизма, развития.

15. Методы психологии развития – общенаучные, исторические, психогенетические, психологические, психофизиологические.

16. Наблюдение как основной метод исследования в детской психологии. Требования к организации.

17. Экспериментальный метод исследования в психологии развития. Виды и особенности проведения

18. Метод тестов в психологии развития. Требования к тестам.

19. Вспомогательные тесты в психологии развития: анализ продуктов деятельности детей, социометрический, близнецовый.

20. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие зоны ближайшего развития. Сензитивные периоды развития. Роль обучения и воспитания в психическом развитии ребенка.

21. Понятие ведущей деятельности в психическом развитии ребенка. Смена видов деятельности.

22. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения на разных этапах онтогенеза (М.И.Лисина).

23. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Требования к критерию и принципы построения возрастной периодизации, выдвинутые Л.С.Выготским.

24. Периодизация Л.С.Выготского. Кризисы в психическом развитии.

25. Возрастная периодизация психического развития Д.Б.Эльконина.

26. Стадия новорожденности. «Комплекс оживления». Становление потребности в общении со взрослым.

27. Кризис 1 года жизни. Психическое развитие ребенка в период младенчества. Общение со взрослым как ведущий вид деятельности.

28. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Основные достижения возраста.

29. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем возрасте.

30. Предпосылки развития личности. Развитие самосознания и самостоятельности ребенка в раннем возрасте. Кризис 3 лет.

31. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Развитие познавательной сферы дошкольника.

32. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Продуктивные виды деятельности дошкольника: рисование, лепка, конструирование, аппликация. Элементарный труд и учение. Их роль в психическом развитии ребенка.

33. Развитие мышления в дошкольном возрасте.

34. Формирование личности дошкольника, развитие самосознания. Кризис 7 лет.

35. Психологическая готовность к школьному обучению.

36. Особенности психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.

37. Основные трудности, испытываемые детьми при поступлении в школу.

38. Учебная деятельность – ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности.

39. Мотивы учения в младшем школьном возрасте.

40. Особенности познавательной сферы младшего школьника.

41. Причины неуспеваемости младшего школьника.

42. Школьные неврозы и пути их коррекции.

43. Роль учебной деятельности в развитии личности младшего школьника. Особенности самосознания и самооценки.

44. Психологические новообразования в подростковом возрасте. Особенности развития личности.

45. Развитие познавательных процессов и особенности учебной деятельности в подростковом возрасте.

46. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте. Акцентуации характеров подростков.

47. Особенности психического развития в юношеском возрасте.

48. Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста. Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте.

49. Главные стороны жизни молодости. Кризис 30 лет. Психологические особенности зрелости.

50. Поздняя зрелость. Пожилой возраст. Старость. Психологические особенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: