Задачи фрагмента урока:. Характеристика этапов урока




Задачи фрагмента урока:

Дидактическая: дать представление о профессии архитектор; дать характеристику его деятельности; познакомить с процессом изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания.

Развивающая: способствовать развитию устойчивого интереса к творческой деятельности, внутреннего положительного отношения к предмету «технология».

Воспитательная: воспитание у учащихся уважения к чужому труду, бережного отношения к продуктам чужого труда и своего творчества.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
I. Этап мотивации к учебной деятельности Организационный момент: - Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Викторовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.Надеюсь, нам будет интересно и комфортно вместе.   Здороваются.     Предметные Метапредметные Личностные
Понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Технология». Регулятивные. Коммуникативные.   Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.   Создание ситуации успеха, доверия. Положительное отношение к школе и учебной деятельности;  
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии — Если мы с вами выйдем на улицу, то увидим множество самых разных зданий: магазины, школы, офисы и др. - Как это все назвать одним словом?   - Верно, а кто придумывает и проектирует здания?   - Кто строит дома?   -Мы строили дома, создавали парки, украшали улицы фонарями – это искусство. Называется строительное искусство – АРХИТЕКТУРА. Это значит: умение создавать города, дома, площади, улицы, сады и парки. Выполняют эту работу люди разных профессий: ученые, конструкторы, строители, инженеры. А руководит их работой архитектор – старший строитель (перевод с греческого языка). Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи. - Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?     -Верно, наша сегодняшняя тема: Что интересного в работе архитектора. Сегодня мы с вами поговорим о таких профессиях как архитектор и дизайнер. Побудем и архитекторами и дизайнерами.     -Архитектура. - Архитектор.     -Строители.   - О работе архитектора. - О том, что интересного в работе архитектора.     Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;   Коммуникативные. Развитие устной речи, внимания, мышления, воображения учащихся. Познавательные: проверка знаний учащихся о правилах поведения в школе, выявление пробелов в знаниях и умениях. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
III. Этап выявления места и причины затруднения - Прочитайте текст на стр.102 - Какие способы декорирования зданий применяются архитекторами для украшения современных зданий?     Сказка. (Музыкальноесопровождение). Представьте себе тихий весенний вечер. В нашем городе зажглись фонари. Мерцает свет в окнах квартир, а наш друг зашел в парк. Он присел на скамеечку и стал слушать тишину.   Но что за странные звуки? Он прислушался. Это переговаривались деревья. Вот что он услышал. Рядом стояла березка, а возле нее стройная высокая сосна. Березка вздыхала и грустила, глядя на маленькую елочку, которая росла на краю парка. - Как мне жаль ее.- Сказала березка. - Ну почему люди так жестоко обращаются с нами. У себя в квартирах создают уют, соблюдают чистоту, а про нас вспоминают только при случае. Опять сегодня мужчина из соседнего дома поставил здесь машину, да так близко, что придавил маленькой елочке ветки. Ей так больно, что она до сих пор плачет. Тут в разговор вмешался старый дуб. - Да! А вспомните новогоднюю ночь. Он возле этой елочки танцевал со своей дочерью. Сосна заспорила. - Но не все такие плохие. Я уверена, найдется такой человек, который защитит нас, создаст для нашего парка такие стены, которые будут привлекать людей, звать в наше сказочное царство природы, в мир лесных тайн и защищать нас. Архитектор Алеша не дослушал этот спор. Ему стало стыдно за таких людей. Он вернулся домой. Дома он долго разглядывал книгу и думал о том, что услышал. А фотографии из книги подсказали ему, как спасти парк от обидчиков. Читают текст. -Архитекторы используют цветную плитку, камни, рисунки, изменяют форму крылец, дверей и окон, используют лепнину.   Слушают сказку.     Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Способствовать формированию интереса к учебному материалу.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения Слайды (Показ открыток и фотографий) Виды ажурных украшений. - Посмотрите на эти снимки и скажите, что же решил сделать архитектор?   -Эти решетки придадут парку неповторимый, волшебный, сказочный облик.   -Из чего их можно сделать? -Раньше такие ажурные решетки ковали, чеканили, а сейчас берут специальные формы, заливают их раскаленным чугуном (бетоном), дают остыть (застыть) и получается необходимое изделие. Такой вид работы называется литье. Замысловатые постройки имеют свой прообраз. Главный художник – природа. Мы попробуем выполнить ажурные решетки для парка из бумаги. Показ образцов. - Какую форму имеет ограда, решетка? -Как выполнена?   -Решил сделать ограждение, ограды.     -Чугун, бетон, дерево.     - Прямоугольник. - Путем вырезания узора. Формировать знания о видах декоративных украшений городской среды; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.     Интерес к способу решения и общему способу действия.
V. Этап реализации построенного проекта - Чтобы создать свои красивые решетки вы должны проявить фантазию, воображение. А какие пословицы помогут нам хорошо выполнить работу?   -Взяли лист (полоску) черной бумаги, сложили ее пополам, еще раз сложили пополам. У вас получился прямоугольник. А теперь необходимо вырезать узор. Но для этого нам понадобятся ножницы. Вспомните правила техники безопасности при работе с ними.     - Вырезаем узор, как вырезали снежинки, фонарики. Приклеиваем на лист. Мы сделали ажурную решетку для парка. (На листе картона выполнена аппликация: аллея деревьев и фонари.) -В архитектуре есть три качества: польза, прочность, красота. -Использовали мы эти качества? Докажите.     -А где в нашем городе вы встречали такие ажурные ограждения?     - Глаза страшатся, а руки делают. Каков мастер, такова и работа. Умелые руки работы не боятся. Над чем постараешься, тому и порадуешься. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.   Выполняют работу.   -1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.   -Да, использовали. Наши ограждения помогут защитить парк от машин, людей. -Они ажурные и очень красивые. - Они сделаны из плотного материала, поэтому они прочные. - В парках, садах, скверах.     Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Познавательные: уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.  
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Выполнение узора. -А теперь вы будете художниками-дизайнерами /английское слово – замысел/, у них хорошо развито воображение. Чем занимается дизайнер?     -Каждый из вас живет в 21 веке. Вам представилась возможность сделать свою жизнь прекрасней и интересней. Помечтайте и нарисуйте дом вашего будущего, дом, в котором хотели бы жить, дом для ваших детей, раскрасив его стены узором. (Звучат музыкальные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа). Анализ и оценка работ. Дети выполняют творческие работы. Готовые работы вывешиваются на доску и оцениваются. Рефлексия. -С какими профессиями познакомились?     -Для чего нужны такие профессии?   -Что такое архитектура?   -Кому было трудно выполнять работы?     - Это человек, мастер, который занимается оформлением чего-либо, украшением.     Работают.   Вывешивают работы на доску.     -Сегодня мы говорили о профессиях: архитектор, дизайнер.   - Эти профессии позволяют нашему городу быть красивым и необычным. Все дома отличаются друг от друга. -Архитектура это строительное искусство. Отвечают.     Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Познавательные: уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.     Регулятивные: Уметь соотносить цель и результат. Интерес к способу решения и общему способу действия.     Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: