Шкивы и натяжные устройства




ОП.02. Техническая механика

Урока)

Гр.5. Техническая механика

Преподаватель: Рыжонкова С.А.

Адрес электронной почты: ryzhonkovasvetlana@yandex.ru

Тема: Практическое занятие № 5 по теме: Ременные передачи

Цель: ИзучитьРеменные передачи

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: Практическое занятие(2урока)

Обеспечение занятий: калькулятор, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь.

Место проведения: индивидуальное, электронное обучение

Время проведения: 2 часа, (2 урока).

 

Практическая часть:

1.Ременная переда

2.Область применения ременных передач

3.Формы поперечного сечения ремня

4. Классификация ременных передач по расположению валов в пространстве

5. Достоинства и недостаткиременных передач

6. Типы ремней

7. Шкивы и натяжные устройства

 

Методические указания к практической работе описание самой работы

1.Записать определение ременной передачи и область применения

2. Изучить достоинства и недостатки ременной передачи

3. Записать классификацию ременной передачи порасположению валов в пространстве

4. Изучить типы ремней и натяжные устройства

5. Ответить на контрольные вопросы

 

Рис. 1. Ременная передача.

 

Ременной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения при помощи шкивов, закрепленных на валах, и бесконечной гибкой связи – приводного ремня, охватывающего шкивы.

Область применения ременных передач

Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число u не строго постоянным (в приводах станков, транспортеров, дорожных и строительных машин и т. п.).

Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт и в редких случаях достигает 1500 кВт. Скорость ремня u = 5...50 м/с, a в сверхскоростных передачах может доходить до 100 м/с.

 

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи (рис.3.) бывают:

 

Рис. 2.Формы поперечного сечения ремня

 

В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).

 

По расположению валов в пространстве:

Рис.3.Схемы расположения валов ременных передач

 

Достоинства ременных передач

1. Простота конструкции и малая стоимость.

2. Возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 15 м).

3. Плавность и бесшумность работы.

4. Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вытяжки ремня.

Недостатки ременных передач

1.Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей.

2. Малая долговечность ремня в быстроходных передачах.

3. Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня.

4. Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня.

5. Неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня.

Типы ремней

Материалы ремней должны обладать достаточной прочностью, износостойкостью, эластичностью, долговечностью и иметь низкую стоимость.

Плоскоременная передача имеет простую конструкцию и вследствие большой гибкости ремня обладает повышенной долговечностью. Эта передача рекомендуется при больших межосевых расстояниях до 15м и высоких скоростях до 100 м/с. Для плоскоременной передачи применяют следующие ремни:

1) кордошнуровые прорезиненные – большой диапазон мощностей;

2) синтетические тканые (из капроновой ткани, покрытой полиамидной пленкой с высоким коэффициентом трения) – в быстроходных и сверхбыстроходных передачах;

3) текстильные ремни - хлопчатобумажные и шерстяные – обладают низкой тяговой способностью и долговечностью, поэтому не находят широкого применения;

4) кожаные - обладают высокой тяговой способностью и долговечностью. Их применяют для передачи переменных и ударных нагрузках, дефицитны.

Концы ремней соединяют путем склеивания, сшивания, скрепления.

Клиноременная передача благодаря повышенному сцеплению ремня и шкива передает большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, следовательно, может иметь по сравнению с плоскоременной передачей меньшее межосевое расстояние. Долговечность клиновых ремней меньше. Из-за их высоты большие потери на трение и деформации изгиба. Клиновые ремни бывают двух типов:1) кордтканевые;2) кордшнуровые.Кордтканевые ремни более долговечны, но в передачах с малыми диаметрами шкивов применяют кордшнуровые ремни.

Все клиновые ремни в сечении имеют форму трапеции с углом профиля 40 градусов. Поликлиновые ремни сочетают достоинства плоских и клиновых ремней. Благодаря высокой гибкости они допускают применение шкивов малых диаметров.

Зубчато - ременные передачи.

Зубчатые ремни представляют собой ленту с зубьями на внутренней поверхности. Они состоят из стальных тросов и эластичного материала – резины или пластмассы. Зубья ремня имеют форму трапеции. Передача движения происходит не за счет силы трения, а зацеплением зубьев. Поэтому в зубчато-ременных передачах отсутствует скольжение ремня, и обеспечивается постоянство передаточного отношения. В такой передаче уменьшается влияние межосевого расстояния на тяговую способность, что снижает габариты передачи. Мощность, передаваемая зубчатым ремнем до 100кВт.

Шкивы и натяжные устройства

Шкивы. Основные конструктивные элементы шкива ременной передачи: обод, несущий ремень; ступица, насаживаемая на вал; диск или спицы, соединяющие обод со ступицей.

Материалы для шкивов ременных передач могут быть чугун, сталь, легкие сплавы, пластмассы и дерево.

Натяжные устройства. Необходимым условием работыременной передачи трением является предварительное натяжение ремня, которое должно сохранятся во время эксплуатации. Для компенсации отклонений от номинала по длине ремня, его удлинения во времяэксплуатации, а также для свободной установки новых ремней и создания их предварительного натяжения в передачах предусматривается регулировка межосевого расстояния и установка натяжных устройств.Натяжные устройства можно классифицировать на:1) устройства периодического действия, в которых натяжение ремня регулируется винтами; 2) постоянногодействия,в которых натяжение ремня поддерживается постоянным за счет силы тяжести или усилия упругого элемента; 3) устройства автоматические, обеспечивающие регулирование натяжения ремня в зависимости от нагрузки.

 

Контрольные вопросы:

1.Что называется ременной передачей?

2. Назвать основные элементы ременной передачи?

3.Привести классификациюременной передачи?

4. В чем заключаются достоинства и недостатки ременной передачи?

5. Из каких материалов изготавливают ремни?

6.Назовите основные конструктивные элементы шкива ременной передачи?

7. Основное назначение натяжных устройств?

Используемая литература:

Основные источники:

 

1. А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди Техническая механика Издательский центр «Академия» 2015 г.

Дополнительные источники:

1. И.С. Опарин Основы технической механики Издательский центр «Академия»

2012 г.

Интернет – ресурсы:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: