Объемы работ на возведение участка автомобильной дороги




Куприянчик, А. А.

Организация производства и управление предприятием: пособие для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги» / А. А. Куприянчик, Ж. В. Реут. – Минск: БНТУ, 2020. – 43 с.

ISBN 978-985-583-141-0.

 

Пособие предназначено для выполнения курсового проекта по учебной дисци- плине «Организация производства и управление предприятием». В пособии рассмот- рены состав и порядок разработки основных разделов проекта организации строи- тельства и проекта производства работ, приведена методика расчета необходимых материально-технических ресурсов на возведение автомобильной дороги, а также ос- новы календарного планирования. В приложении приведены необходимые справоч- ные данные.

 

УДК 625.7.08:658.5(075.8)

ББК 39.311я7


ISBN 978-985-583-141-0 © Куприянчик А. А., Реут Ж. В., 2020

 
 

 
© Белорусский национальный технический университет, 2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


НА ВОЗВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ................... 5

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ 9

Объемы работ на возведение

участка автомобильной дороги................................................... 9

Определение продолжительности строительства........ 12

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ......................................................... 13

Разработка схемы строительного

генерального плана..................................................................... 13

Потребность в трудозатратах, материалах, машинах

и механизмах на основные виды работ.................................... 15

Производительность основных

дорожно-строительных машин.................................................. 17

Суммарные трудозатраты на возведение автомобильной дороги 18

Потребность в кадрах...................................................... 18

Потребность в строительных конструкциях,

изделиях и материалах................................................................ 20

Потребность в автотранспорте...................................... 20

Потребность в машинах и механизмах......................... 23

4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................. 25

Календарный линейный график

организации строительства........................................................ 25

Календарные графики производства работ.................. 26

5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................... 28

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ........... 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... 34

Приложение А........................................................................ 36

Приложение Б......................................................................... 39

Приложение В........................................................................ 41

Приложение Г......................................................................... 42

Приложение Д........................................................................ 43


1. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ВОЗВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Организация строительного производства должна обеспечи- вать целенаправленность всех управленческих, технических, проектно-конструкторских и технологических решений на до- стижение конечного результата – ввода в эксплуатацию объек- та в установленные сроки, с требуемым качеством, при обеспе- чении экономии материальных и энергетических ресурсов.

Для выполнения дорожно-строительных работ необходи- ма разработка комплекса проектной документации в соот- ветсвии с техническим кодексом установившейся практики ТКП 603-2017 [1].

Проектная документация – это документация, которая со- держит инженерно-технические, архитектурные, технологиче- ские, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ре- монту, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений и состоит из текстовых, графических материалов и сметной документации.

Проектную документацию разрабатывают в одну или две стадии (в зависимости от количества очередей строительства, пусковых комплексов, которые определены заказчиком).

При проектировании в одну стадию разрабатывается строи- тельный проект «С». При проектировании в две стадии разра- батываются архитектурный проект «А» (утверждаемая первая стадия) и строительный проект «С» (вторая стадия).

Архитектурный проект – проектная документация на строительство (возведение), реконструкцию, реставрацию, ка- питальный ремонт, благоустройство объекта строительства, включающая решения о размещении, физических параметрах, художественно-эстетических качествах объекта строительства, а также о возможных негативных последствиях его воздействия на окружающую среду, и определяющая технико-экономичес- кие показатели объекта строительства. Разрабатывают данный


проект на основе материалов инженерных изысканий, разре- шительной и предпроектной документации.

Строительный проект – это проектная документация, обеспечивающая реализацию решений утвержденного архи- тектурного проекта и (или) технических решений по объекту, необходимых для выполнения строительно-монтажных, пус- коналадочных работ, обеспечения строительства оборудова- нием, изделиями и материалами [2].

Строительный проект при двухстадийном проектировании разрабатывают на основании прошедшего государственную экспертизу и утвержденного в установленном порядке архи- тектурного проекта, материалов инженерных изысканий [1].

При разработке проектной документации в одну стадию строительный проект включает следующие разделы:

- раздел 1 «Общая пояснительная записка»;

- раздел 2 «Отвод земельного участка»;

- раздел 3 «Отчетная документация по результатам инже- нерных изысканий»;

- раздел 4 «Инженерные сети»;

- раздел 5 «Разработка и рекультивация месторождений»;

- раздел 6 «Технологические и конструктивные решения объекта»;

- раздел 7 «Искусственные сооружения»;

- раздел 8 «Организация и безопасность дорожного дви- жения»;

- раздел 9 «Проект организации строительства»;

- раздел 10 «Технико-экономическая часть»;

- раздел 11 «Охрана окружающей среды»;

- раздел 12 «Экологический паспорт»;

- раздел 13 «Система управления содержанием автомо- бильных дорог и безопасности дорожного движения»;

- раздел 14 «Сметная документация»;

- раздел 15 «Иная документация».


Содержание разделов строительного проекта должно соот- ветствовать ТПК [1].

В курсовом проекте по учебной дисциплине «Организация производства и управление предприятием» рассматривают разработку раздела 9 «Проект организации строительства». Этот раздел содержит текстовую и графическую части.

В текстовой части должны быть приведены: а) исходные данные для разработки раздела;

б) краткие сведения об объекте строительства, характери- стика района и условий строительства;

в) описание отвода земельного участка под дорогу, искус- ственные сооружения и инженерные сети, проектируемые в составе объекта, обоснование размеров земельных участков, в том числе временно отводимых на период строительства для складирования материалов, изделий, грунта, устройства объ- ездов, инженерных сетей и др.;

г) сведения об объемах и использовании снимаемого пло- дородного слоя почвы, рекультивации нарушенных земель;

д) обоснование принятой продолжительности строительства объекта в соответствии с требованиями ТКП 45-1.03-213 [3], ТКП 45-1.03-122 [4] и ТКП 45-1.03-212-2010 [5];

е) описание основных видов строительно-монтажных ра- бот, а также технические решения по строительству или ре- конструкции сложных объектов с соблюдением последова- тельности проведения работ;

ж) обоснование стесненных условий производства работ;

з) сведения об источниках получения, дальности транспор- тировки строительных материалов и описание схемы доставки их на объект с использованием существующих и временных подъездных дорог, отдельных участков проектируемой дороги;

и) обоснование потребности в основных строительных ма- териалах и конструкциях, строительных машинах и транс- портных средствах, рабочих кадрах, во временных зданиях и сооружениях, энергоресурсах и воде;


к) описание мероприятий по обеспечению качества выпол- няемых работ (контроль качества и правила приемки выпол- няемых работ);

л) перечень мероприятий по обеспечению безопасности в период строительства, охране труда и производственной сани- тарии;

м) перечень мероприятий по охране окружающей среды в период строительства, сведения о местах вывоза отходов, об- разующихся во время строительства;

н) календарный план строительства;

о) технико-экономические показатели (стоимость строи- тельства, в том числе строительно-монтажных работ; продол- жительность строительства, в том числе подготовительного периода; максимальная численность работающих; затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ).

Графическая часть содержит строительный генеральный план; линейный календарный график; график распределения земляных масс.


2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ

Объемы работ на возведение участка автомобильной дороги

При выполнении курсового проекта на тему «Организация строительства и производства работ при возведении участка автомобильной дороги» следует руководствоваться данными пособием и заданием на курсовой проект (см. приложение А).

Объемы подготовительных работ и работ по возведению земляного полотна принимают из задания на курсовое проек- тирование.

Расчет объемов работ по устройству дорожной одежды сле- дует выполнять на основании заданной конструкции (например, рис. 2.1) и протяженности возведенного участка автомобильной дороги в соответствии с [6], расчеты свести в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 Объемы работ по устройству дорожной одежды

Наименование слоя дорожной одежды Единица измерения Формула подсчета Количество единиц измерения
       

 

Расчет потребности в исходных дорожно-строительных ма- териалах на приготовление смесей (асфальтобетонных, це- ментобетонных, черного щебня и т. д.) для устройства кон- структивных слоев дорожной одежды и слоев основания вы- полняют на основании [7] и [8], результаты сводят в табл. 2.2.

Объемы работ при устройстве железобетонных водопропуск- ных труб определяют согласно [9] с занесением в табл. 2.3.

Объемы работ на устройство элементов обстановки авто- мобильной дороги, обеспечивающих безопасность движения, также принимают из задания на курсовой проект.


 

IV категория

 

 

2,00   3,00 3,00 2,00
0,50       0,50
0,25     20   20 0,25
         

 

 

 
ГОСТ 25607-94
(ЩКПг-II СТБ 1033-2004) -0,06
(ЩМБг-II СТБ 1033-2004) -0,04
-0,30
-0,25
Рис. 2.1. Конструкция дорожной одежды

 

 

 
 


 

Таблица 2.2

Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах и полуфабрикатах для устройства дорожной одежды

 

  Источник норм   Наименование конструктивного слоя Единицы измерения / количество единиц Потребность в материалах (полуфабрикатах) Единицы измерения / количество единиц Потребность в исходных материалах
наименование наименование        
    измерения материала материала измерения
               
Итого материалов:

 

Таблица 2.3

Объемы работ на устройство водопропускной трубы

 

  Наименование работ   Единица измерения Объем работ для труб диаметром, м
1,0 1,2
Рытье котлована экскаваторами емкостью ковша м3 в грунтах группы м3    
Устройство подушки под трубу из песчано-гравийной смеси толщиной 40 см м3    
Укладка звеньев одноочковых труб м3    
Устройство оклеечной гидроизоляции м2    
Засыпка тела трубы м3    

 
 

 
1


Определение продолжительности строительства

Сроки строительства автомобильной дороги определяются проектом организации строительства в соответствии с требо- ваниями [3, 4, 5].

Сроки строительства автомобильной дороги зависят от по- годно-климатических характеристик района строительства и определяются по датам перехода среднесуточных температур воздуха через +5 °C весной и +10 °C – осенью (в зависимости от вида применяемого вяжущего (органические или мине- ральные) по данным метеостанции [10], заданной в исходных данных для курсового проектирования.

Расчетная продолжительность строительства автомобиль- ной дороги определяется на основании произведенных расче- тов продолжительности выполнения отдельных видов работ, с учетом сезонности технологии производства работ по устрой- ству конструктивных слоев дорожной одежды, в соответствии с линейным календарным графиком и на основании расчета по трудозатратам по формуле 2.1.

 


Т = З т/(N × t × K см× n),


(2.1)


 

где З т – суммарные затраты труда рабочих и машинистов на выполнение всех видов работ, чел-ч;

 

З т = З маш + З раб

 

З маш и З раб – соответственно, суммарные затраты труда машинистов и рабочих на все виды работ, чел-ч;

N – среднесменное количество работающих на дороге, чел;

t – продолжительность рабочей смены, ч;

K см коэффициент сменности, 1,5;

n – количество рабочих дней в месяце, 21,5.

 


3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Разработка схемы строительного генерального плана

Строительный генеральный план (стройгенплан) – это до- кумент в составе проекта организации строительства и проек- та производства работ, где указаны постоянные объекты и коммуникации, размещение на строительной площадке мон- тажных механизмов, временных зданий и сооружений, скла- дов материалов, подъездных путей, временных инженерных сетей энерго- и водоснабжения.

На стройгенплане целесообразно изобразить участок возво- димой дороги с указанием километров дороги, показать карьеры (песчаный, гравийный и грунтовый и др.), асфальтобетонный (АБЗ) или цементобетонный (ЦБЗ) заводы и железнодорожную станцию, места выхода подъездов от этих объектов к дороге и их протяженность. Также указывают основных поставщиков и дальность транспортировки дорожно-строительных материалов.

Схема стройгенплана приведена на рис. 3.1.

В соответствии с рис. 3.1 и отобранными поставщиками до- рожно-строительных материалов и изделий заполняют табл. 3.1. В курсовом проекте можно принять следующие источники поставок основных дорожно-строительных материалов: битум нефтяной дорожный – НПЗ «Новополоцк» или НПЗ «Мо- зырь»; минеральный порошок – ОАО «Доломит»; щебень гра- нитный и отсев дробления – РУПП «Гранит»; битумные эмуль- сии – по приложению Б (ближайшую битумно-эмульсионную базу к району строительства), звенья железобетонных труб – завод «Спецжелезобетон»; цемент – ОАО «Красносельск- стройматериалы».


 
 

 

 


Рис. 3.1. Схема расположения источников получения и дальности транспортировки строительных материалов и изделий


Таблица 3.1

 

Источники получения и дальность транспортировки строительных материалов и изделий

 

  Наимено- вание материалов и изделий     Постав- щик   Станция отправ- ления Расстояние транспортировки материалов
На трассу На АБЗ (ЦБЗ)
По железной дороге   Автотранс- портом По железной дороге   Автотранс- портом
Станция назначения До пункта км До пункта км
           
               

 

Потребность в трудозатратах, материалах, машинах и механизмах на основные виды работ

Расчет потребности в трудозатратах, машинах, механизмах и материальных ресурсах следует вести отдельно для каждого вида работ (подготовительные работы, устройство водопро- пускных труб, устройство земляного полотна, устройство конструктивных слоев дорожной одежды и обстановка доро- ги) по форме, приведенной в табл. 3.2. Для расчета можно ис- пользовать нормы расхода ресурсов, приведенные в [7, 8, 11, 12]. На каждый вид работ составляется отдельная ведомость.


Таблица 3.2

 

Ведомость подсчета потребности трудозатрат, материалов, машин, механизмов на выполнение(указать вид работ)

 

Источник норм Наименование работ (машины и механизмы) Единица измерения Затраты труда, чел-ч   Норма эксплу- атации машин, маш-ч   Состав звена (машинисты, рабочие) Материальные ресурсы
  Количество единиц измерения (объем работ) Рабочих Машинистов Наименование Единица измерения Норма расхода на единицу измерения На весь объем работ
На единицу измерения На весь объем На единицу измерения На весь объем Норма времени на единицу измерения На весь объем
                           
                           
Всего: трудозатраты, чел-ч: машины и механизмы (маш-ч): материалы: В том числе рабочих – машинистов –

Производительность основных дорожно-строительных машин

Расчет производительности основных дорожно-строитель- ных машин выполняют по формуле 3.2 и результаты заносят в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3

Расчет производительности основных дорожно-строительных машин

 

Наименование работ Наименование машин   Источник норм   Единица измерния Норма на единицу измерения, маш-ч Продолжительность смены, ч. Производительность по НРР
  Часовая   Сменная
               

 

Производительность дорожно-строительных машин рас- считывают, используя значения норм эксплуатации дорожно- строительных машин, приведенные в [7, 8, 11, 12].

 


Пм =


k H вр


× t,


 

(3.1)


где k – единица измерения объема работы дорожно- строительной машины;


H вр


– норма эксплуатации дорожно-строительной маши-


ны, маш-ч/ед. измер.;

t – продолжительность работы дорожно-строительной машины, ч.


Суммарные трудозатраты на возведение автомобильной дороги

Расчет суммарных затрат труда рабочих и машинистов по всем видам работ производят по форме, приведенной в табл. 3.4 на основании расчетов, выполненных и записанных в таблицах формы 3.2.

Таблица 3.4 Сводная ведомость трудозатрат на возведение

автомобильной дороги

 

Наименование работ Единица измерения Затраты труда, чел.-ч
Рабочие Машинисты
       
Итого    
Всего  

 

Потребность в кадрах

Потребность в кадрах (табл. 3.5) рассчитывают с учетом продолжительности строительства и суммарных трудозатрат на выполнение дорожно-строительных работ (по табл. 3.4).

Средняя численность рабочих (инженеров) определяется по формуле:

 


Чср =


З т

8 × Т стр


 

, чел,


(3.2)


 

где Чср – средняя численность рабочих (машинистов), чел.

З т – затраты труда рабочих (машинистов) из сводной ве- домости трудозатрат.


8 – продолжительность смены.

Т стр – продолжительность строительства (принимается из календарного линейного графика), смен.

Для рабочих формула имеет вид

 


Чср(р) =


З тр

8 × Т стр


 

, чел.


 

(3.3)


 


Для машинистов:


 

 

Чср(м) =


 

 

З тм

8 × Т стр


 

, чел.


 

 

(3.4)


 

Количество инженерно-технических работников (ИТР) – количество работников, осуществляющих организацию и ру- ководство производственным процессом по строительству участка автомобильной дороги, определяется по формуле

 


 

ИТР


= 13, 2 % (З тр+


З тм)/ (8 × Т стр), чел.


(3.5)


 

Таблица 3.5

 

Ведомость потребности в кадрах

 

  Наименование Суммарные трудозатраты, чел.-ч. Среднемесячная численность, чел
Рабочие    
Машинисты    
ИТР    

Потребность в строительных конструкциях, изделиях и материалах

Потребность в строительных конструкциях, изделиях и ма- териалах на возведение автомобильной дороги записывают в табл. 3.6.

Данные о потребности материалов на выполнение каждого вида работ выписывают из таблицы формы 3.2 и 2.2.

Таблица 3.6 Ведомость потребности в строительных конструкциях,

изделиях и материалах

 

  Наимено- вание материала   Еди- ница изме- рения Потребность в материалах на объем Всего
Подгото- вительные работы Земляные и укрепи- тельные работы Водопро- пускные трубы   Дорожная одежда Обста- новка дороги АБЗ
                 

 

Потребность в автотранспорте

Потребность в автотранспорте (табл. 3.7) рассчитывают на основании данных о дальности транспортировки дорожно- строительных материалов (см. табл. 3.1), производительности автосамосвалов и продолжительности выполнения данного вида работ.

Производительность автосамосвалов при расчете потреб- ности автомобильного транспорта определяют по формуле

П = Т н × V × К пр × q × К г × К в;

а L пг + t × V × К пр

 

где Т н – время в наряде одного автомобиля, ч (Т н = 8 часов);


V – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (грунт, песок, щебень, гравий, ГПС – 30 км/ч, а/б смесь – 40 км/ч);

К пр – коэффициент полезного использования пробега, т. е. отношение пробега с грузом к общему пробегу, равный 0,5;

q – грузоподъемность автомобиля, т, (10, 20);

К г – коэффициент использования грузоподъемности, рав- ный 1,0;

L пг – среднее расстояние пробега с грузом, км;

К в – коэффициент использования рабочего времени, рав- ный 0,95;

t – продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч (грунт, песок, гравий, ПГС, щебень – 0,24 часа, а/б смесь – 0,6 ч);

В учебных целях для выполнения расчетов потребности в автотранспорте можно принять следующие значения насып- ной плотности материалов (в т/м3):

– растительный грунт 1,2;

– асфальтогранулят 1,5;

– песок природный 1,6;

– песок дробленный 1,5;

– щебень фракции 5–10 мм 1,34;

10–20 мм 1,34;

20–40 мм 1,39;

40–70 мм 1,39;

– песчано-гравийная смесь

природная 1,6;

– щебеночно-гравийно-

песчаная смесь 1,6–1,65.


Таблица 3.7 Ведомость потребности в автотранспорте

  № п/п     Наименование груза Количество, м3 Среднее расстояние перевозки, км Насыпная плотность материала, т\м3 Количество, т Производительность автомобилей, т/см Грузоподъемность автомобиля, т Количество автомобиле-смен Продолжительность работ данного вида, смен Количество автомобилей отряде
                     
Земляное полотно
  Грунт                  
                   
Всего      
Дорожная одежда
  Материалы для устройства конструктивных слоев дорожной одежды                  
Всего      
Материалы, перевозимые автотранспортом на АБЗ для приготовления смесей
                 
Всего                    

Количество автомобиле-смен определяется делением количе- ства материала в тоннах на производительность автомобиля.

Продолжительность работ данного вида принимается из календарного линейного графика.

Количество автомобилей в отряде определяется делением количества автомобиле-смен на продолжительность работ данного вида.


Потребность в машинах и механизмах

Данные расчета потребности в машинах и механизмах на выполнение всего комплекса работ по возведению автомо- бильной дороги заносим в табл. 3.8.

Исходными данными для составления ведомости потребно- сти в машинах и механизмах являются: ведомости подсчета трудозатрат, материалов, машин и механизмов по всем видам работ; календарный линейных график; продолжительность выполнения каждого вида работ.

Порядок заполнения ведомости:

– затраты труда для (машинистов) в чел-ч., продолжитель- ность работы машин в маш-ч. для кажого вида работ перево- дим путем деления на 8 (продолжительность смены) в чел-см. и маш-см., полученное значение записываем в числитель;

– полученные значения (чел-см., маш-см.) делим на про- должительность выполнения работ данного вида и получаем потребное количество рабочих (машинистов) и потребное количество машин данной марки. Эти значения записывают в знаменатель.

Сводная ведомость потребности в машинах и механизмах представлена в табл. 3.8.


 
           
   
 
 
 
   


4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарное планирование представляет собой модель ор- ганизации работ с учетом баланса объема производства и мощностей дорожно-строительной организации, в которой учитывают последовательность и взаимосвязи между работа- ми, интенсивность работ и сроки выполнения, количество различных видов ресурсов и возможность их использования во времени, нормативные сроки строительства, технические возможности проведения работ, требования охраны труда и окружающей среды.

В процессе календарного планирования решают следую- щие задачи: рациональное использование ресурсов; расчет сроков выполнения работ; определение критериев оптимиза- ции календарных планов; оптимизация календарных планов для получения высоких технико-экономических показателей.

В курсовом проекте следует разработать и оптимизировать линейный календарный график организации возведения авто- мобильной дороги, на основании которого построить кален- дарный график производства работ со схемами движения ра- бочих кадров и основных строительных машин, график по- ступления на строительство необходимых на этот период строительных конструкций, изделий, основных материалов и оборудования.

 

Календарный линейный график организации строительства

Календарный план организации строительства является со- ставной частью проекта организации строительства, он опре- деляет сроки и очередность строительства основных и вспо- могательных сооружений, этапов работ, пусковых комплексов с распределением капитальных вложений и стоимости строи- тельно-монтажных работ по сооружениям и периодам строи- тельства согласно нормам.


В состав проекта производства работ на строительство ав- томобильной дороги также входит календарный график, в ко- тором приведена последовательность и сроки выполнения всего комплекса работ на возведение автомобильной дороги.

Календарный линейный график организации возведения автомобильной дороги строим в соответствии с [6, 14].

 

Календарные графики производства работ

При разработке проекта производства работ на возведение автомобильной дороги необходим календарный график произ- водства работ по видам работ, в котором выделяют этапы работ, поручаемые бригадам, и определяется их количественный и профессионально-квалификационный состав (см. табл. 4.1).

 

Таблица 4.1 Календарный график производства работ по объекту

Наименование работ Объем работ Затраты труда чел-смен Требуемые машины Продолжительность работы дн. Число смен Численность рабочих в смену Состав бригады График работ (дни, месяцы)
Ед. изм Кол-во Наименование Число маш.-смен       …    
                             

 

Также обязательными являются графики движения рабочих кадров и основных строительных машин и график поступле- ния на строительство необходимых на этот период строитель- ных конструкций, изделий, основных материалов и оборудо- вания (соответственно, табл. 4.2, 4.3, 4.4).


Таблица 4.2 График движения рабочих кадров по объекту

Вид работ Наименование профессий рабочих Численность рабочих Среднесуточная численность рабочих по месяцам
         
  рабочие              
машинисты              

 

Таблица 4.3 График движения основных строительных машин по объекту

  Наименование работ   Наименование машин   Еденица измерения   Число машин Среднесуточное число машин по дням, неделям, месяцам
       
                 

Таблица 4.4 График поступления на объект строительных конструкций,

изделий, материалов

 

Наименование строительных конструкций, изделий, материалов Еденица измерения   Количество График работ (дни, месяцы)
       
               

 

Календарный график производства работ, графики движе- ния рабочих кадров и основных строительных машин, а также график поступления на строительство основных материалов, изделий и конструкций разрабатывают на основе результатов расчетов, полученных в разделе 3 данного пособия.


При построении графика движения основных дорожно- строительных машин по объекту (табл. 4.3) определяют про- изводительность ведущей машины на выполнение данного вида работ. На основании данного объема работ и рассчитан- ной производительности ведущей дорожно-строительной ма- шины вычисляют продолжительность выполнения данного вида работ (в сменах) и количество дорожных машин в звене (отряде). Данные, полученные в табл. 4.3, являются исходны- ми для построения графика движения рабочих кадров (табл. 4.2). График поступления на строительство необходи- мых на этот период строительных конструкций, изделий, ос- новных материалов представлен (табл. 4.4).

 

 

5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка проекта организации строительства согласно [1, 13] должна содержать следующие сведения:

- краткие сведения об объекте строительства;

- характеристику условий строительства;

- обоснование нормативной продолжительности строи- тельства объекта в соответствии с действующими ТНПА, а также разработку мероприятий по обеспечению ввода в экс- плуатацию объекта, строительство которого предусмотрено в директивные сроки;

- описание методов производства работ и возможность совмещения строительных, монтажных и специальных строи- тельных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях, а также технические решения по возведению сложных и экс- периментальных зданий и сооружений;

- мероприятия по безопасности и охране труда;

- противопожарные мероприятия;

- условия сохранения окружающей природной среды;

- мероприятия по энергетической эффективности;


- обоснование размеров и оснащения площадок для скла- дирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного обо- рудования и укрупненных строительных конструкций;

- перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в соста- ве строительного проекта;

-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: