Требования к профессиональной подготовке специалиста




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Географо – биологический факультет

Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта

Программа утверждена

на заседании Учёного Совета,

географо-биологического факультета

Протокол № 2 от «23» марта 2012г.

 

Декан _________________

(Карпов В.А.)

Программа

Государственного итогового экзамена по специальности

Безопасность жизнедеятельности»

Специализация «Охранная деятельность в сфере предпринимательства»

Специализация «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»

 

Квалификация: учитель безопасности жизнедеятельности

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

 

 

Программа обсуждена и утверждена

на заседании кафедры

безопасности жизнедеятельности,

физической культуры и спорта

Протокол № 5 от «21» марта 2012г.

Зав.кафедрой _________________

(Новикова И.Д.)

 

Сыктывкар, 2012
Пояснительная записка

Общая характеристика специальности

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Специальность утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 715 пед/сп (новый) 31 января 2005 г.

2. Квалификация выпускника – учитель безопасности жизнедеятельности. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя безопасности жизнедеятельности по специальности 033300.00 Безопасность жизнедеятельности при очной форме обучения 5 лет.

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя безопасности жизнедеятельности:

· должен быть готовым осуществлять организацию учебной деятельности и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

· способствовать социализации, формированию общей культуры безопасности личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

· использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод обучающихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка;

· систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

· осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

· выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать организацию безопасности образовательного учреждения, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе, в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

4. Область профессиональной деятельности: учреждения образования, детского отдыха и туризма.

5. Объект профессиональной деятельности: Обучающийся.

6. Виды профессиональной деятельности:

· учебно-воспитательная;

· социально-педагогическая;

· культурно-просветительная;

· научно-методическая;

· организационно-управленческая.

7. Выпускник, получивший квалификацию учителя безопасности жизнедеятельности, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя безопасности жизнедеятельности решению типовых профессиональных задач в учреждениях образования, детского отдыха и туризма.

8.Возможности продолжения образования выпускника: выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре, магистратуре.

Требования к профессиональной подготовке специалиста

 

Выпускник должен знать:

- Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

- основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; школьные программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

- государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации:

в области учебно-воспитательной деятельности:

-осуществление процесса обучения безопасности жизнедеятельности в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе, технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- воспитание учащихся; формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

- оказание помощи в социализации учащихся;

- проведение профориентационной работы;

- установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

- рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников;

- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

- организация контроля результатов обучения и воспитания;

- организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

- ведение школьной и классной документации;

- выполнение функций классного руководителя;

- участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;

- организация безопасности образовательных учреждений;

- организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса и ликвидации их последствий;

- оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Составители программы: зав.кафедрой безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта доцент, к.п.н Новикова И.Д., профессор, д.и.н. Гагиева А.К., доцент, к.б.н. Чалышева Л.В., доцент Савчук Е.Л., ст. преподаватель Буга О.И., ст.преподаватель Загайнов С.А., ст. преподаватель Изъюрова Н.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности «Безопасность жизнедеятельности» состоит из 2х модулей: теоретического и методического.

Теоретический модуль включает содержание дисциплин, направленных на овладение учителем теоретическими основами безопасности жизнедеятельности и военной службы.

Методический модуль включает содержание дисциплин «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», «Современные средства оценивания результатов обучения», обеспечивающих организацию процесса обучения ОБЖ на разных этапах общего среднего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: