Понятия «профессия», «специальность»,




Проблемы профессии педагога

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Сегодня о проблемах принято говорить в различных службах помощи: социальных, здравоохранительных, психологических и других, куда люди, имеющие какие-либо проблемы (со здоровьем, психологические или социальные) обращаются за помощью. Это и гуманитарные организации, которые помогают людям во время и после войн. Помощниками являются и работники школы. Они работают с детьми - наиболее чувствительными к профессиональной и простой человеческой помощи членами общества. Среди школьников от 10 до 20 процентов детей с особыми потребностями, с трудностями, сопровождающими их на протяжении долгого времени или с актуальными психологическими проблемами. Поэтому понятно, почему психологическим проблемам школьных работников придается такое большое значение.

Типичные профессиональные проблемы учителя в нормальных условиях

· Работа с большим числом детей, у каждого из которых есть свои особенности, а требования к поведению в школе и усвоению знаний ко всем предъявляются одинаковые;

· Большая ответственность по отношению к ребенку;

· Часто преувеличенные и нереальные требования школьной системы / программы, которым дети должны соответствовать;

· Учитель все время отдает свою энергию, знания, внимание, мотивацию, в результате чего у него быстро наступает состояние опустошения;

· Ощущение незаконченности: ни один школьник не может овладеть всем объемом знаний, как и не могут быть решены все проблемы, возникающие в классе;

· Учитель является «мишенью» многочисленных и интенсивных посылов со стороны учеников - позитивных и негативных;

· Невозможность подстроить режим работы под собственный биоритм;

· Необходимость выполнять большое количество обязанностей: для учеников учитель помимо своей прямой профессии является еще и воспитателем, и психосоциальным помощником, социальным работников, медицинским воспитателем, борцом за детские права;

· Невозможность прекращения конфликтных отношений с «трудным» учеником или «трудным» родителем; с ними он должен общаться весь учебный год'или несколько лет;

· От учителя постоянно требуют новых знаний, новых методов работы.

· Необходимость постоянного присутствия в классе, а также работы за его пределами, ведь учитель - общественная личность;

· Частые изменения в школьной системе;

· Административные требования, много бумажной работы;

· Невысокой общественное положение учителя: маленькие заработные платы, слабо выраженная забота и признательность со стороны властей.

Учитель - это человек, который во время своей работы постоянно отдает ученикам свои знания, слова, мысли, внимание, энергию. Его специфические трудности связаны с постоянной необходимостью интеллектуальной, социальной, эмоциональной отдачи, что приводит к внутреннему опустошению. Он работает перед классом, который ожидает от него этих действий, а за пределами класса того же ждут родители, школьное руководство и общество. Но учитель, успешный в своей каждодневной работе, не только по оценке учеников, но и с социальной и эмоциональной точек зрения, может получить новый заряд энергии от плодотворных отношений с учениками.

Учитель задействует в своей работе все свои качества - свой ум, эмоции и энергию. Если его отдача недостаточна, урок пройдет неинтересно, не принесет удовлетворения ни ученикам, ни учителю и превратиться в скучную обязанность для обеих сторон.

Врачи указывают на одну из проблем школьных работников, которая проистекает из невозможности выработать четкий режим согласно собственному биоритму. Большинство профессий, связанных с интеллектуальным трудом, позволяют человеку, чувствующему потребность сделать паузу, прервать работу на несколько минут и «убежать» от нее, отдалиться от нее физически или мысленно. Учитель не может согласовывать количество и интенсивность своей работы с собственным состоянием. Он редко может себе позволить пропустить работу, потому что потом ее трудно будет наверстать.

Для работы учителя характерен такой параметр, как длительность отношений. Учитель проводит с детьми и с одними и теми же родителями целый год или несколько лет. Даже если он сталкивается с «трудным» ребенком или «трудным» родителем, он не может прекратить общаться с ними. Немногие профессии предполагают такое долгое и тесное общение.

Понятие профессии,специальности и квалификации

Понятия «профессия», «специальность»,

Профессия (от лат. Profiteer — объявляю своим делом) — вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки.

Профессией называют необходимую для общества, ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Специальность — вид занятий в рамках одной профессии. Напри- мер, профессия «педагог» подразделяется на различные версии приложения сил в детских учреждениях: воспитатель, учитель, педагог дополнительного образования и др. Можно также найти узкие специализации учителей: учитель истории, учитель математики и т. д. Педагогическая профессия.

Педагог — лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности (учитель, преподаватель, воспитатель, наставник). К педагогам относят также ученых, которые разрабатывают теоретические проблемы педагогической науки.

Учитель — педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионального образования. Назначение учительской профессии — сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: