Рождение Бессмертного Лао-Цзы




Лао-Цзы сидел в глубокой медитации. Пламя нематериального костра освещало Хуан-Ди и Других Бессмертных, собравшихся у этого огня.

Лао-Цзы произнёс: — Вот и всё. Труд моей жизни завершён, рукопись книги о Дао и Дэ оставлена в надёжных руках. Переписчики уже взялись её размножить, чтобы сохранить на века. Я закончил все свои дела и готов к смерти тела. Я готов покинуть полностью этот мир и перейти к жизни с Вами — среди всех Бессмертных в Обители Дао.

Хуан-Ди ответил: — Хорошо! Иди со Мной в Глубины, Я принимаю Тебя! А теперь — растворяй Себя, как Ты умеешь, — полностью в Великом Едином Мы, Которое называют Дао.

… Лао-Цзы показалось, что он покинул свою материальную оболочку навсегда. Он стал и Прозрачным Покоем Океана Дао, и Огнём, исходящим из Него. Прежнего Лао-Цзы теперь не было. Он стал одним из Бессмертных Дэ, существующих в Единстве с Силой, Которая сотворяет материальные миры и управляет ими.

… Для Лао-Цзы было большой неожиданностью снова вернуться в тело. Но оно уже не было прежним. Он легко мог убрать его частицы, растворив их в бесформенном, — или воссоздать тело вновь в любом месте. Океан Дао перемещался теперь вместе с ЛаоЦзы, словно неся на гребне Своей Волны заполненное Единым Мы, тело Лао-Цзы.

Так — теперь стало суждено Лао-Цзы нести великую Мудрость и проявлять Силу Дао и Дэ — воплощённым людям, воспринимая всё, происходящее с ними, из Единства с Дао.

 

Заключение

 

Лао-Цзы обрёл Полноту Бессмертия — и на протяжении веков Он помогал людям познавать Истину. Его тело больше не меняло облик, и не было подвержено болезням и смерти.

Он не старался оставить в веках Своё имя. Но Он стремился подарить людям ту Мудрость, носителем которой Он стал, — великие знания о Дао и Дэ…

Не много знали о нём люди. Но то, что именуют даосизмом, укоренялось и укреплялось в Поднебесной, благодаря Ему. … Бывало, Он слышал людские разговоры о Себе — и улыбался… Однажды Он подошёл к группе оживлённо беседующих людей и услышал:

— Те, кто видели этого мудреца на белом ослике, говорят, что Он ездит, сидя на нём спиной вперёд и даже не смотрит, куда едет! — сказал один из беседовавших.

— А ещё говорят, что этот ослик может одолеть за день любое, даже очень большое расстояние, хоть в тысячу ли, и что, когда мудрец останавливается на ночлег, — он складывает ослика, как бумажного, а когда надо ехать — вновь раскладывает — и тот оживает!

— Да нет же, он на волe ездит! — возразил другой.

— Не на волe, а на буйволе! — спорил третий.

— Конечно, на волe! И возит за собой телегу рукописей!

— Нет! Куда там - телегу? Десять телег! Он же - мудрец!

— Да, Он — Совершенно-мудрый! Он читает мысли людей, знает прошлое и будущее, может излечивать любые болезни всего одним снадобьем, которое возит в тыкве-горлянке, и может даже воскрешать умерших! — выпалил на одном дыхании первый из говоривших, гордившийся своими глубокими познаниями о жизни Бессмертных.

— Одни зовут его Чжан Го-Лао, а другие называют Лао-Цзы!

— Нет же! Лао-Цзы — тот какую-то одну книгу написал! А этот Лао, когда стал Бессмертным, взлетел и исчез, а его одежды упали на землю, и его ученики похоронили эти одежды!

— А почему его рисуют с ветками дерева на голове?

— Это не его так рисуют!

Лао-Цзы подошёл ближе к спорящим и приветствовал их. Они очень обрадовались и спросили:

— Ты, как видится, человек учёный! Рассуди: кто из нас прав?

— Разве имеет значение: ездил мудрец на ослике или ходил пешком? Важно то, чему он учил. Вы читали книгу о Дао и Дэ?

— Нет, мы не умеем читать…

… И тогда Лао-Цзы поведал этим людям немногое из того, что знал, — чтобы они могли осуществлять это в жизнях своих. Но Он не назвал Себя.

… Так и жил Он, появляясь и исчезая в разных уголках Поднебесной, понемногу помогая многим, а немногих, уже готовых к тому, посвящая в Путь познания Дао.

… Однажды Лао-Цзы услышал, как юноши из даосского монастыря обсуждают его книгу о Дао и Дэ. Они спорили, долго рассуждали о словах. Лао-Цзы скромно присел рядом и слушал.

К спорящим подошла девушка и тоже стала слушать. Но юноши перестали рассуждать о познании Дао и сказали ей, что удел женщин — только мыть посуду и нянчить детей.

И тогда Лао-Цзы заговорил. Он напомнил о том, что Путь познания равно существует для мужчин и для женщин. И стал открывать первые простые шаги этого Пути.

И юноши, и девушка с замиранием сердца слушали Его слова — потому, что с каждым Его словом была скреплена Истина, и это невозможно было не ощущать.

И тогда некоторые из них отважились стать учениками Бессмертного Лао-Цзы.

… Так повторялось раз за разом, и очень многих провёл Лао-Цзы в Обитель Дао.

 

… Может быть, теперь — ваша очередь?

 


[1] Дао (на китайском языке) — Изначальное Сознание (синонимы — Творец, Бог-Отец, Ишвара, Аллах).

Дэ — Святой Дух (Брахман). (См. ‘Дао-Дэ-Цзин’ под редакцией Владимира Антонова).

[2] Дань-тяны — это функциональные группы, сформированные развитыми чакрами человеческого организма. Данный термин возник в даосской духовной традиции. Существуют 3 дань-тяна: верхний, средний и нижний.

Верхний дань-тян — состоит из трёх чакр (сахасрара, аджня, вишудха). В том числе, сахасрара и аджня – ответственны за интеллектуальную функцию, а вишудха — за эстетически-оценочную.

Средний дань-тян состоит из одной чакры – анахаты. Данная чакра ответственна за проявление эмоций сердечной любви. Из трёх дань-тянов главный – средний, ибо именно за его счёт человек может превратить себя в безусловную Любовь и влиться в Бога.

Нижний дань-тян (хара), состоящий из трёх чакр (манипура, свадхистана, муладхара), является "силовым блоком" организма. Верхняя его чакра — манипура — является, в том числе, собирателем энергии, поступающей в организм от переваривания пищи. Другая чакра нижнего дань-тяна — свадхистана — ответственна за репродуктивную функцию и связанные с ней эмоции. Когда организм переполняется тончайшими эмоциями, эти энергии частично резервируются в особом вместилище, соединенном с самой нижней чакрой организма — муладхарой. Энергия, запасаемая там, называется кундалини. Это — чрезвычайно важный энергетический резерв организма, накапливаемый и сохраняемый от воплощения к воплощению.

Все дань-тяны (как и все чакры) должны быть развиты гармонично, хотя в тренировках всегда следует отдавать приоритет среднему дань-тяну. Главная функция человеческого организма пред Богом — это Любовь. Но она не может стать полноценной без интеллектуального, эстетического и силового обеспечений. Поэтому на духовном Пути развитию каждой из этих функций должно уделяться соответствующее внимание. (Энциклопедия духовных знаний)

[3] Хуан Ди (Huangdi), по прозвищу Цзи (Ji), получивший титул Сюань-юань (Xuanyuan). Ему поклоняются как «Отцу человеческой культуры», так как считается, что он изобрел письменность, музыку, ввел в культуру использование колеса и телег и изобрел арифметику и медицину. Он же — «Желтый Император», это дословный перевод имени Хуан («жёлтый») Ди («император»). Один из пяти легендарных императоров древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до н.э. Традиционно временем его жизни в Китае называют период ок. 2.600 года до н.э.

[4] Речь идёт о Прото-пракрити — Космическом строительном материале, из которого формируется Пракрити (Материя). (Подробнее см. в книге Владимира Антонова ‘Экопсихология’).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: