В каком субъекте Российской Федерации вы работаете?
________________________________
Укажите ваш педагогический стаж.
Б) 5-10 лет
В) Более 10 лет
С каким из четырех определений понятия «Российская гражданская идентичность» Вы согласны?
А) Глубоко и личностно значимое переживание своей этнической принадлежности, результат эмоционально-когнитивного осознания этнической принадлежности в многоэтничном российском обществе
2) Б) Форма демонстрации обществу в повседневной жизни и профессиональной деятельности своей принадлежности к определенной политической общности.
С каким из четырех определений понятия «индивидуальный учебный проект» Вы согласны?
3. Какие направления в содержании предмета «Истории», на Ваш взгляд, могут быть использованы для формирования РГИ в проектной деятельности школьников? Укажите ВСЕ подходящие ответы
Г) История познания человеком окружающего мира
4. Какие элементы современного учебно-методического комплекта по истории, на Ваш взгляд, могут быть использованы для формирования РГИ и в проектной деятельности школьников? Укажите ВСЕ подходящие ответы
5. Какие элементы современных учебников по истории, на Ваш взгляд, могут быть использованы для формирования РГИ в проектной деятельности школьников? Укажите ВСЕ подходящие ответы
6. Какие формы учебных и внеучебных занятий, на Ваш взгляд, подходят для педагогического сопровождения индивидуального учебного проекта, нацеленного на формирование РГИ? Укажите ВСЕ подходящие ответы
Г) Учебный тренинг
7. Оцените уровень сформированности РГИ ваших учеников, учащихся 9 - 11 классов.
Компоненты РГИ личности | Уровни сформированности | ||
+ 1 (достаточный) | 0 (не могу оценить, т.к. для этого у меня нет пед. инструментов) | - 1 (недостаточный) | |
I. Познавательный | |||
1. Знают о своей принадлежности к гражданской общности «россияне» | |||
2. Знают, как идентифицировать себя с рос. нацией и группами поликультурного российского общества | |||
3. Знают о конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина России | |||
II. Эмоционально- ценностный | |||
4. Осознаютличностную значимость РГИ | |||
5. Обладают чувством личной ответственности за будущее своей страны | |||
6. Переживают позитивные эмоции от участия в социальных и волонтёрских проектах, нацеленных на улучшение окружающей среды, помощь другим, знакомство с культурно-историческим наследием народов России, его охрану и преумножение | |||
III. Деятельностный | |||
7. Участвуют в общественной деятельности, способствующей развитию гражданского сообщества | |||
8. Умеют противостоять навязыванию вредных привычек и асоциальных моделей поведения, призывам к экстремизму и ксенофобии | |||
9. Умеютвступать в отношения с носителями разных культурных идентичностей на основе взаимоуважения и диалога культур | |||
IV. Рефлексивный | |||
10. Испытываютчувство гордости за достижения соотечественников в науке, культуре, спорте и др. | |||
11. Проектируютсвоё будущее с образованием и жизнью в России | |||
12. Умеют выявить интересы, состояния, реакции и отношения носителя другой идентичности в процессе коммуникации с согражданами |
8. Оцените свои профессиональные компетентности в формировании РГИ ваших учеников на основе проектной деятельности по истории России.
Профессиональные компетентности | Уровни сформированности | ||
+ 1 (достаточный) | 0 (не могу оценить, т.к. для этого у меня нет пед. инструментов) | - 1 (недостаточный) | |
1.Знаюформы и способы формирования РГИ в обучении истории | |||
2. Знаюформы и способы формирования РГИ в системе ДПО | |||
3.Умею организовывать самостоятельную работу школьников над проектом по истории России | |||
4. Умею мотивировать учеников на проектную деятельность по истории России | |||
5. Владею методами пед. сопровождения индивидуальных учебных проектов, направленных на формирование РГИ | |||
7. Владеюинструментами диагностики достижений и дефицитов в работе над учебным проектом и своевременной помощи школьникам. | |||
8. Применяю идеи РГИ на всех этапах работы над учебным проектом старшеклассников: мотивация, целеполагание, поиск и анализ источников, создание «продукта», рефлексия личностных результатов. | |||
9. Использую метод проектов как инструмент саморазвития гражданской идентичности ученика |
Благодарим Вас за участие!