Лабораторная работа 2.
Работа с формой
Цель работы
Освоение приемов работы сMicrosoft Access, создание формы, работа с ней.
Подготовка к работе.
Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание форм и их назначении.
Контрольные вопросы
1. Создание формы.
2. Понятие простого, составного и внешнего ключей.
3. Охарактеризовать и привести примеры связей 1:1, 1:М, М:М.
4. Способы ввода и редактирования и обработки данных в формах БД.
5. Способы создания форм.
6. Типы форм.
I Расширение базы данных «Приемная комиссия» Работа с формой
Все действия по созданию новых таблиц производим в той базе данных, которую мы создали на первой лабораторной работе.
1.Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫследующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
АБИТУРИЕНТЫ
Имя поля | Тип поля | Размер поля | |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое | |
КОД_СПЕЦ | Текстовой | Выполнить как поле подстановки | |
МЕДАЛЬ | Логический | Да/Нет | |
СТАЖ | Числовой | Одинарное с плавающей точкой |
Поле подстановки выполняется как показано на рисунке (2.2)
Рисунок 2.1
2.Создать таблицу АНКЕТЫследующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:
АНКЕТЫ
Имя поля | Тип поля | Размер поля |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое |
ФАМИЛИЯ | Текстовой | |
ИМЯ | Текстовой | |
ОТЧЕСТВО | Текстовой | |
ДАТА_РОЖДЕНИЯ | ДАТА | Краткий формат даты |
ГОРОД | Текстовой | |
УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ | Текстовой |
3.Организовать связь таблиц АБИРУРИЕНТЫс таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ, а таблицы АНКЕТЫи АБИТУРИЕНТЫчерез поле РЕГ_НОМ. Обратите внимание, что создается два типа связей КОД_СПЕЦ с КОД_СПЕЦ связь один ко многим, а РЕГ_НОМ с РЕГ_НОМ связь один к одному.
4.Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ.
Содержание таблицы (Рисунок 2.2)
Рисунок 2.2
Пояснения логическое значение Истина обозначена галочкой, ЛОЖЬ – пустым квадратом.
5.Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ, т.к она содержит семь полей, которые не помещаются в ширину экрана, поэтому для заполнения таблицы удобно использовать форму. Для этого, переходим на вкладку Формы. (Рисунок 2.3)
Рисунок 2.3
6.Выбираем таблицу АНКЕТЫ, перемещаем все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, выбираем показ формы «В один столбец», стиль формы Обычный, имя формы АНКЕТЫ Включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, Готово. ( Рисунок 2.4. )
Рисунок 2.4.
После заполнения формы откройте таблицу для просмотра.
Содержание таблицы АНКЕТЫ(Рисунок 2.5)
Рисунок 2.5
7.Создать таблицу «Оценки» ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов, следующей структуры, РЕГ_НОМ – ключевое поле:
Имя поля | Тип поля | Размер поля (формат) |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое |
ОЦЕНКА_1 | Числовой | Целое |
ОЦЕНКА_2 | Числовой | Целое |
ОЦЕНКА_3 | Числовой | Целое |
8.Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АНКЕТЫчерез поле РЕГ_НОМ.
9.Ввести следующие данные в таблицу ОЦЕНКИ (Рисунок 2.6).
Рисунок 2.6
10. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ.
Имя поля | Тип поля | Размер поля (формат) |
РЕГ_НОМ | Счетчик | Длинное целое |
ЗАЧИСЛЕНИЕ | Логический | Да/Нет |
11. Связать таблицы ИТОГИ и ОЦЕНКИ через поле РЕГ_НОМ.
В результате должна получиться следующая схема данных (Рисунок 2.7)
Рисунок 2.7
Содержание таблицы ИТОГИ
Рисунок 2.8
Пояснение: т.к. РЕГ_НОМ тип поля счетчик, то первоначально галочки проставляются в каждом квадрате. После того как таблица готова галочки необходимо убрать (Рисунок 2.8)
В дальнейшем после сдачи экзаменов будут проставлены окончательные результаты зачисления.
Самостоятельно:
1. Создайте форму используя таблицу «АНКЕТЫ», с помощью мастера форм, в которой следует отразить поля «Фамилия», «Дата_Рождения», «Уч_Заведение». Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус.
2. Создайте форму, используя таблицы «АНКЕТЫ» и «АБИТУРИЕНТЫ», с помощью мастера форм, в которой следует отобразить следующие поля «РЕГ_НОМ», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Медаль», «УЧ_Заведение». Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус. Добавить в получившуюся форму 2-3 новые записи. Открыть таблицы «АНКЕТЫ» и «АБИТУРИЕНТЫ» и скорректируйте записи в этих таблицах.
3. Создайте форму в виде сводной таблицы, используя таблицы «АНКЕТЫ» и «ОЦЕНКИ», отобразите следующие поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Оценка_1», «Оценка_2», «Оценка_3».