Порядок формирования и структура Ученического совета.




5.1. Система школьного соуправления имеет 2 уровня:

- первый (базисный) уровень – классное соуправление;

- второй – школьное соуправление.

5.2. Совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3. В состав Ученического совета входят активы 4–11 классов в количестве двух человек от класса, делегируемые классными коллективами.

5.4. Ученический Совет самостоятельно избирает из своего состава Председателя совета.

5.5. Председатель Совета выбирается путём прямого тайного голосования учащимися 9-11 классов - членами Совета в сентябре на текущий учебный год.

5.6. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует отделы:

- Школьной прессы (школьная газета, коллектив корреспондентов, модерирование статей и пр. в соц.сетях и для сайта ОУ);

- Коллективных творческих дел (школьные и внешкольные мероприятия и проекты);

- Музейный сектор (помощь в школьном музее С.П. Королёва):

а) ответственность за деятельность Музея несет руководитель образовательного учреждения, общее руководство осуществляется ответственным лицом, назначенным в соответствии с приказом по ОУ.

б) непосредственное руководство практической деятельностью Музея осуществляет руководитель Музея, назначаемый приказом по ОУ.

в) работа музея осуществляется на основе соуправления. Из числа обучающихся избирается Совет Музея.

г) музейный сектор (Совет Музея) осуществляет экскурсионную деятельность.

д) музейный сектор оказывает помощь при проведении музейных мероприятий (викторины, конкурсы и т.д.)

- Благотворительный сектор (шефство и дела милосердия);

- Сектор СМИ;

- Сектор культуры и досуга;

- Сектор работы с РДШ;

- ДЮП (дружина юных пожарных);

- КЮДП (клуб юных друзей правопорядка);

- Сектор здоровья и спорта;

- Сектор безопасности;

- Сектор кибербезопасности.

5.7. Общие функции отделов:

- выработка и принятие решения;

- доведение принятого решения до классов;

- организация выполнения принятого решения;

- создание условий для выполнения принятого решения;

- получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8. Заседания Совета проходят 1 раз в неделю в полном составе (не реже двух раз в месяц), либо по направлениям (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9. Совет взаимодействует с органами соуправления педагогов и родителей. Председатель (члены) Совета школы могут принимать участие в

работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

Принципы построения и развития школьного соуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного соуправления.

6.2. Обеспечение развития детского соуправления педагогическим руководством.

6.3. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного соуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного соуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного соуправления, обновляемость видов деятельности.

6.6. Индивидуальный подход к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

 

 

Взаимосвязь с другими органами ученического соуправления.

7.1. Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2. Классное собрание - коллективный орган ученического соуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3. Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы,

намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

 

Содержание деятельности Совета.

8.1.Содержание работы Совета определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:

- познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

- спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

- художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;

- шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

- информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы, а также заполнение интернет-ресурсов.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.

 

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического соуправления в школе являются:

9.1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

9.2. Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: