Бхакти Вигна Винаша Нрисимха Махарадж




12.06.21

Лекция в ZOOM для Владивостока
ШБ 4.9.9

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Итак, мы читаем «Шримад Бхагаватам», 4-ю Песнь, главу девятую, которая называется «Возвращение Дхрувы Махараджа домой», текст 9.

नूनं विमुष्टमतयस्तव मायया ते

ये त्वां भवाप्ययविमोक्षणमन्यहेतोः ।

अर्चन्ति कल्पकतरुं कुणपोपभोग्यम्

इच्छन्ति यत्स्पर्शजं निरयेऽपि न्णाम् ॥९॥

nūnaṁ vimuṣṭa-matayas tava māyayā te

ye tvāṁ bhavāpyaya-vimokṣaṇam anya-hetoḥ

arcanti kalpaka-taruṁ kuṇapopabhogyam

icchanti yat sparśajaṁ niraye 'pi nṝṇām

 

Текст

Те, кто поклоняется Тебе в расчёте получить в награду чувственные наслаждения, заботясь только об этом мешке из кожи, несомненно, находятся под влиянием Твоей иллюзорной энергии. Ты подобен древу желаний и можешь исполнить любые желания и даровать освобождение, вызволив душу из круговорота рождений и смертей, но глупцы, подобные мне, просят у Тебя чувственных наслаждений, которые доступны даже обитателям ада.

Комментарий

Дхрува Махараджа раскаивается в том, что начал служить Господу в расчете на материальное вознаграждение. В этом стихе он осуждает подобное отношение к преданному служению. Только самые невежественные люди поклоняются Господу в надежде извлечь из этого материальную выгоду или получить чувственные наслаждения. Господь подобен древу желаний. Он может исполнить любые наши желания, но в большинстве случаев люди не знают, с какими просьбами следует обращаться к Господу. Чувственное наслаждение, которое мы получаем через кожу, иначе говоря, счастье, которое приносят плотские удовольствия, доступно даже свиньям и собакам. Такое счастье ничего не стоит. Если преданный поклоняется Господу ради такой безделицы, его следует считать полным невеждой.

06.00 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Харе Кришна! Спасибо. Итак, Дхрува Махарадж тут возносит молитвы, обращённые к Господу. Это случилось после того, как Дхрува Махарадж в течение шести месяцев совершал аскезу, и Господь появился вдруг перед ним, чтобы исполнить его желания. Мы знаем из «Бхагавад-гиты», что существует четыре категории людей, которые не являются чистыми преданными Господа, но обращаются к Господу, движимые разными причинами:

चतुर्विधा भजन्ते मां जनाः सुकृतिनोऽर्जुन ।

आर्तो जिज्ञासुरर्थार्थी ज्ञानी च भरतर्षभ ॥१६॥

catur-vidhā bhajante māṁ

janāḥ sukṛtino 'rjuna

ārto jijñāsur arthārthī

jñānī ca bharatarṣabha (4.16)

(О лучший из Бхарат, четыре вида праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину.)

Итак, это четыре типа людей, которые по разным причинам приходят в сознание Кришны. И в основе этого действия лежит определённое сукрити, или благочестие, совершённое или обретённое ими в прошлом. Не занимаясь прежде благочестивой деятельностью, невозможно обратиться или приступить к практике сознания Кришны. В «Бхагавад-гите» перечисляется, что эти четыре категории − это люди, которые находятся в беде, люди, которые любознательны, в нужде и люди, которые ищут абсолютную истину. Дхрува Махараджа относится к категории тех, кто движим желанием обрести материальное богатство. Он хотел править царством, большим, чем у его отца и даже большим, чем у его деда. Итак, Дхрува Махарадж хотел обрести царство, править царством. Но он сам себя в этом стихе называет глупцом, потому что люди, которые обращается к Богу за материальными благами, подобны глупцам. Они обращаются к Господу, движимые желаниями чувственных наслаждений. Но, как Дхрува Махарадж говорит в этом стихе, чувственные наслаждения − они и так уже доступны всем, даже обитателям ада. В 5-й Песни «Шримад Бхагаватам» мы встречаем ещё одно место, где приводятся похожие слова. Это были наставления Господа Ришабхадева своим ста сыновьям. И он говорил, что чувственное наслаждение доступно всем, даже свиньям, которые питаются испражнениями. Итак, Господь Ришабхадева воодушевляет своих сыновей: вместо того, чтобы работать ради удовлетворения чувств, они должны очистить свою жизнь выполнением тапасьи, аскез, и тогда они испытают истинное счастье,

Всё же мы понимаем, что не все люди находятся на таком уровне, чтобы мыслить подобным образом. Некоторые очень привязаны к чувственным удовольствиям. Мы встречаем во Второй песни «Шримад Бхагаватам» стих, где Шукадева Госвами наставляет Махараджа Парикшита:

अकामः सर्वकामो वा मोक्षकाम उदारधीः ।

तीव्रेण भक्तियोगेन यजेत पुरुषं परम् ॥१०॥

akāmaḥ sarva-kāmo vā

mokṣa-kāma udāra-dhīḥ

tīvreṇa bhakti-yogena

yajeta puruṣaṁ param u-forma (2.3.10)

«Человек с возвышенным складом ума — исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению — должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому — Личности Бога».

Итак, мы видим, что даже если у человека есть материальные желания, то ему не запрещается служить Господу. То есть в таком случае всё равно лучше поклоняться самому Господу, нежели поклоняться, например, каким-то полубогам. Некоторые люди могут думать, что если я буду поклоняться лучше каким-то полубогам, Господу Шиве, Ганеше или Дурге, то я быстрее смогу исполнить свои желания. Да, это действительно может быть таким, более быстрым способом, как можно достичь желаемого, обращаясь к полубогам. Но эта практика может также принести и определённые проблемы. Проблема в том, что, если мы поклоняемся полубогам, они быстро дадут нам желаемое, однако не учитывая того, действительно ли оно в конечном счёте будет благоприятно для нас. И в результате это может обернуться для нас трагедией.

15.54 И мы действительно видим великих демонов, которые столкнулись с большим количеством бедствий. Они были преданными полубогов, и они исполнили свои желания, но всё их существование было безнравственным, и они потеряли всё, что обрели. Мы видим множество примеров таких демонов, как Хираньякашипу, Хираньякша, Кумбхакарна, Камса, сын Бали, это был Банасура − он был преданным Господа Шивы, у него также были проблемы. И все они были преданными полубогов, но получили беды и несчастья. Итак, мы никогда не поощряем и не поддерживаем эту идею, что если у кого-то есть материальные желания, то к Господу с ними не надо обращаться, идите лучше к полубогам.

Если кому-то нравится поклоняться полубогам, то мы видим, что в Пятой песни описывается история про Бхарату Махараджу. Это был царь, который правил миром. и у него была придворный священник, брахман, который совершал разные религиозные церемонии, жертвоприношения от имени полубогов. И Бхарата Махарадж рассматривает этих полубогов как части Верховного Господа. Итак, разные полубоги олицетворяют разные части тела Господа. Например, глаза Господа олицетворяет Сурьядев, бог Солнца. Руки Господа − Индрадев. Низшие планетные системы – это Его стопы, высшие − это Его голова. Итак, Бхарата Махараджа представлял, или видел полубогов как части тела Господа. Таким образом, он медитировал на самого Всевышнего.

Итак, будучи преданными Господа Кришны, вы должны быть верны Ему и целомудренны по отношению к нему и не поклоняться перед Ним кому-то ещё. Господь очень искусен в том, чтобы менять желание преданного. Другими словами, на начальном этапе, будучи охвачен каким-то материальным желанием, преданный обращается к Господу. Но в результате этого контакта с Господом это материальное желание − таких преданных можно назвать сакама, имеющими материальные желания − оно очищается или уходит. И преданный становится акама, или свободным от этого желания. Обращаться к Господу с материальным желанием − это тоже самое, что если ребёнок обратиться к матери и скажет: «Мама, дай мне пожалуйста денег, я хочу пойти и купить какой-то отравы или яда. Я хочу убить себя». Конечно же, мать, предвидя это, не будет давать ему денег, чтобы он не купил какого-то яда, который бы убил его.

Был один случай со Шрилой Прабхупадой, в шестидесятых годах, когда он приехал в Нью-йорк, чтобы начать движение, он должен был встретить очень важного человека. И один преданный был за дверью, и Прабхупада сказал: «Пожалуйста, не позволяй никому мешать мне. Ко мне приходит очень важный человек, я не хочу никаких беспокойств». И преданный стоял снаружи. И что же случилось? Когда важный человек пришёл, этот преданный сказал: «Прабхупада не хочет, чтобы его сегодня беспокоили. Вы должны уйти». И этот человек повернулся и ушёл.

И Прабхупада был очень расстроен этим глупым преданным, который совершил такую ошибку, потому что у него не было больше возможности встретиться с этим важным человеком. Это преданный настолько сильное испытывал чувство вины, что подошёл к Прабхупаде и сказал: «Прабхупада, можете мне два доллара дать?» Прабхупада сказал: «Зачем тебе два доллара?» И он сказал: «Я хочу пойти купить керосина, чтобы сжечь самого себя». Прабхупада, когда услышал, что он сказал, ответил: «Нет, сегодня нет денег, прости».

Точно так же и Господь не собирается исполнять глупые желания материалистичных людей. Скорее, когда Господь примет поклонение преданного, тот очистится, и его сознание изменится, и вместо желанных материальных благ он получит величайшее духовное благо.

25.30 Конечно, мы видим, что Кришна в «Бхагавад-гите» представляет знания на разных уровнях. Он начинает, например, говорить об уровне карма-канды. Он говорит Арджуне: ««Ты можешь осуществить свои материальные желания, приняв участие в этой битве. Если ты будешь сражаться, тебе откроются врата освобождения. Даже если ты проиграешь, ты попадёшь на райские планеты и будешь там наслаждаться. То есть сражайся, не о чем беспокоиться», − говорил Кришна.

Некоторые люди приходят в храм с материальными желаниями, и они собираются совершить карма-канду, ритуальное действие, чтобы удовлетворить свои материальные желания. Это благочестивое занятие. Но это полностью материальная деятельность, а не духовная. Итак, результат любой материальной деятельности − это карма. Можно получить и плохую, и хорошую карму. Если человек занят благочестивой деятельностью, он получает хорошие плоды. Если он совершает ошибку, совершая благочестивую деятельность, к нему приходит плохая карма.

28.00 Например, мы встречаем в Кришна-лиле историю о царе Мригу, который занимался благотворительностью. Он раздавал брахманам замечательных коров, причём он украшал этих коров разными шелками, разными камнями. И он раздавал их самым лучшим брахманам, которые были образованными, они изучали Веды. И они не были состоятельными, у них не было богатств. И он, видя, что они достойны получать пожертвования, раздавал им коров в качестве подношения. И он достаточно много коров раздал им. Но по ошибке, без ведома Махараджа Мригу, одна корова перешла из стада одного брахмана к другому. И спустя какое-то время оба эти брахмана пришли жаловаться. Каждый говорил: «Ты дал эту корову мне». Махараджа Мригу предложил им много коров вместо этой одной, но они оба ответили: «Нет, мы не будем больше принимать пожертвования. Мы хотим принять только одно пожертвование, мы не возьмём больше коров».

31.35 Итак, в результате своей так называемой благочестивой деятельности Махараджа Мригу получил греховные реакции за то, что совершил кражу у брахмана, потому что он отдал корову одному брахману, а затем одновременно отдал её другому. То есть получается, что он как бы украл её у первого брахмана, чтобы отдать её другому. Поэтому, после того, как Махараджа умер, он получил реакцию за воровство у брахмана.

Итак, Махараджа Мригу после своей смерти отправился к Ямараджу. Ямарадж ему сказал: «Прежде всего, ты совершил множество благочестивых поступков. Но у тебя также были и грехи. Что ты хочешь первым: плоды от благочестивых или от греховных поступков?» Махараджа Мригу сказал: «Давай сначала пусть будут реакции за мои грехи». Ямарадж сказал: «Хоршо». И тогда Махараджа Мригу превратился в ящерицу, которая оказалась на дне колодца.

34.02 Этот колодец был в саду одного из дворцов Господа Кришны в Двараке. И спустя какое-то время дети играли в мяч возле этого колодца. И вдруг этот мячик попал в колодец с ящерицей. Маленькие дети сказали об этом Кришне. Он пришёл и опустил руку в колодец. И в это мгновение эта ящерица вдруг превратилась, приняла форму Махараджа Мригу. Итак, с одной стороны Господь Кришна знает всё. Но для того, чтобы объяснить происходящее всем присутствующим, Он спросил у царя: «Скажи, пожалуйста, кто ты и как так получилось, что ты превратился в эту ящерицу?» И Махараджа Мрига объяснил, что случилось, как он занимался раздачей коров и как по ошибке отдал корову другому брахману. И результатом было то, что после смерти он должен был страдать за воровство у брахмана.

Этим самым всем был преподан важный урок: насколько аккуратен должен быть каждый человек в отношении чужой собственности, а также насколько опасным является путь карма-канды и деятельность ради собственной выгоды. Махараджа Мригу хотел наслаждаться плодами такой благочестивой деятельности. Но результат оказался таков, что из-за одной небольшой ошибки он был вынужден страдать.

37.28 Итак, путь карма-канды является рискованным. Немного выше уровня деятельности карма-канды, вне материальной платформы, находится уровень йоги, который начинается с карма-йоги, или непривязанности к результатам своего труда. Уровень карма-канды, или поклонения полубогам − это своего рода такой материальный бизнес, когда под именем религии, совершения каких-то ритуалов я что-то отдаю в расчёте получить что-то в ответ. Это не духовный уровень, это материальная деятельность, когда вы делаете что-то для своего блага, ради чувственных удовольствий, а в результате вы хотите наслаждаться.

Итак, более высоким уровнем является уровень карма-йоги, это уже духовный уровень в лестнице йоги, которая соединяет человека со Всевышним. Не каждый, кто занимается карма-йогой, является преданным. Также имперсоналисты могут следовать этим путем, и их цель – стать едиными со Всевышним и войти в брахмаджьоти. Такая практика несколько лучше, чем жизнь на уровне животных. Однако имперсоналист всё ещё не может достичь вечности. Если он достигнет единства с Брахманом, он не сможет там находиться постоянно, спустя какое-то время он падает снова в материальный мир. Выше имперсонализма находится практика бхакти, когда личность осознаёт, что у неё есть вечные отношения с Верховным Господом.

Мы можем поклоняться Господу, идя путем карма-йоги, на разных уровнях. Это сакама-карма-йога и нишкама-карма-йога. Сакама-карма-йога – это когда мы привязаны к результатам нашего труда. Нишкама-карма-йога – когда мы отречены от плодов деятельности. Карма-йога отличается от бхакти-йоги тем, что человек привязан к определённой деятельности. Например, Арджуна был кшатрием и, таким образом, исполнял обязанности кшатрия. Также и Дхрува Махарадж − он тоже был кшатрием, выполнял обязанности царского сына, управлял царством, заботясь о подданных.

Подобным же образом в наше движение сознания Кришны приходят люди, которые неспособны сразу практиковать бхакти-йогу, то есть слушать, воспевать и памятовать о Кришне, поклоняться божествам. Они хотят работать, им нравится иметь работу, заниматься каким-то бизнесом, достигнуть какого-то положения в материальном мире. Они не могут полностью посвятить себя служению Кришне.

Мы видим, что наше движение в наши дни выглядит таким образом, что большинство преданных − у них есть своя работа, они где-то работают, и так далее. Но они вносят свой вклад: отдают либо часть своего времени, либо средств для служения в храме. И такие преданные даже приводят детей, они хотят обучать своих детей как преданных. Здесь у нас в Маяпуре есть семьи преданных, которые отдают детей в гурукулы и обучают их, как стать преданными. Это своего рода жертва, которую они совершают, чтобы воспитать своего ребёнка в сознании Кришны, занять его деятельностью в сознании Кришны. Некоторые преданные не могут отдавать своих детей в гурукулу, но они хотят помогать движению сознания Кришны другим способом, поддерживая его, отдавая свои с трудом заработанные средства. Такая деятельность называется карма-йогой: они работают, памятуя о Кришне, и жертвуют Ему плоды своего труда. В зависимости от своих возможностей, кто-то может жертвовать один процент, и это будет сакама-карма-йогой, а если кто-то отдаёт 99 или 1оо%, то это нишкама-карма-йога.

Итак, у нас есть достаточно большие общины, но лишь немногие живут в храмах или ашрамах. И большинство преданных в общине заняты скорее карма-йогой, а не бхакти-йогой. Практика бхакти-йоги включает в себя девять анг, или методов: шраванам, киртанам, смаранам, пада-севаям, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма-ниведаам. Это 9 различных методов преданного служения, входящих в бхакти-йогу. И на уровне бхакти-йоги преданный сначала предаётся, а потом делает что-то для Кришны. В бхакти-йоге мы готовы делать то, чего хочет Кришна, и не привязываться к какому-то виду деятельности. Если Кришна хочет, чтобы мы чистили туалеты, мы идём делать это. Если Кришне нужно, чтобы мы заботились о коровах, мы ухаживаем за коровами. Если Кришна хочет, чтобы мы поклонялись божествам, мы должны делать это. Чего бы ни захотел Кришна, преданный предаётся Ему.

Но на уровне карма-йоги мы привязаны к деятельности, у нас есть свои предпочтения относительно работы, которую мы делаем для Кришны, в соответствии с нашей физической и психической природой. Кто-то по природе брахман, кто-то вайшья, кшатрий или шудра. И мы хотели бы действовать в соответствии со своей природой, но, в то же время мы хотим предложить плоды своего труда или их часть Кришне. То есть предание − оно идёт в конце, после деятельности. Это и есть карма-йога.

На примере с Дхрувой Махараджем мы видим, что он отправился в лес, одержимый сильными материальными желаниями. У него была большая боль в сердце, он был оскорблён своей мачехой, и отец не защитил его должным образом. И он отправился в лес, желая отомстить, и он хотел обрести такое огромное царство, которого нет ни у кого. Но он изменился по милости Кришны. Дхрува Махарадж находился на уровне сакама-карма-йоги, у него было множество материальных желаний, он хотел получить царство. Он совершал аскезы, и в конце шестимесячного периода Господь появился перед ним. И когда Господь явился перед Дхрувой, тот ответил: «Господь, теперь я полностью удовлетворен и ничего не желаю».

Господь ответил: «Хорошо, но всё же ты чего-то хотел. Поэтому скажи, чего ты хочешь, и Я дам тебе это». И в результате Дхрува стал правителем этого мира на несколько тысяч небесных лет, а позже его резиденцией стала Полярная звезда, где и сейчас находится Дхрува. Таким образом, Господь понимал, что находится в сердце Дхрувы Махараджа. У него были материальные желания, и Господь исполнил их. Он дал Дхруве царство, хотя Дхрува уже не жаждал его. Но Господь сказал: «Ты должен принять это».

54.51 Итак, после того, как Дхрува Махарадж правил тысячи лет, Господь переместил его на Полярную звезду, где находится Кширодакашаи Вишну. Планета Кширодакашаи Вишну находится на вершине всей Вселенной. И все планеты вращаются вокруг Полярной звезды, и Дхрува Махарадж, находясь там, созерцает все эти движения. До конца этого дня Брахмы Дхрува Махарадж находится на Полярной звезде и из своего положения управляет всем движением планет Вселенной.

Мы видим, что Дхрува Махарадж получил милость Господа. Но с другой стороны, что касается другого преданного, Прахлада Махараджа, то мы увидим нечто другое. У Прахлада Махараджа не было материальных желаний. Когда Господь предстал перед ним, желая дать ему своё благословение, Прахлад попросил его: «Пожалуйста, дай мне такое благословение, чтобы в моём сердце не возникало желание чувственных наслаждений». Итак, мы видим, что Прахлад Махарадж был движим чистой преданностью, а не какими-то материальными желаниями. Это гораздо более высокий уровень, чем у Дхрувы Махараджа.

Конечно, Господь Нарасимха был столь добр к Прахладу Махараджу, что, когда Прахлад попросил как-то позаботиться об его отце, Нарасимхадев сказал ему: «Пожалуйста, не беспокойся, твой отец и множество предыдущих и последующих поколений в твоём роду, все твои предки и потомки освободятся от всяческих проблем и трудностей, потому что все они связаны с тобой».

Например, мы знаем, что у Прахлада Махараджа был внук − это Бали махарадж. И у Бали Махараджа были сыновья, и один из них был Банасура, великий преданный Господа Шивы. И однажды Банасура вступил в сражение с Господом Кришной, а Господь Шива помогал Банасуре сражаться против Него. Банасура был очень силён, у него была 1000 рук, и когда Кришна сражался с ним, Он отрубил у него все эти руки, но оставил ему четыре руки. Он не убил его и сказал: «Я знаю, что ты родился в роду, идущем от Прахлада Махараджа, а Прахлад – Мой преданный, и Я обещал не убивать никого из его потомков».

Итак, все преданные могут молиться или обращаться к Кришне в связи с разными вопросами. Кто-то хочет получить работу или хочет, чтобы ему больше платили зарплату. Кто-то хочет успешно сдать экзамен. В материальном мире у нас так много желаний. Всё это нормально, когда мы таким образом обращаемся к Кришне. Если у вас есть материальное желание, это вполне нормально − обратиться к Кришне. И Кришна поможет нам. Если Кришна считает, что это хорошо для нас, Он даст Своё разрешение. Но в то же самое время, если кто-то находится на более высоком уровне преданного служения и во всём предался Кришне, то он говорит: «Я принимаю всё, чего хочет Кришна». Это более возвышенный уровень.

Итак, мы должны понимать, что не все преданные находятся на одном и том же уровне. Кто-то может больше относится к категории Дхрувы Махараджа, а кто-то – к категории Прахлада Махараджа. Это чистые преданные, но они находятся на разных уровнях. И в наших общинах одни преданные могут быть более продвинуты, чем другие. Мы не против, мы должны понимать, что такова природа преданного служения.

Но сознание Кришны – оно абсолютно для всех: и для тех, у кого есть материальные желания, и для тех, у кого их нет, и для тех, кто стремится к освобождению. Для всех есть место в сознании Кришны.

01.04.07 Был такой известный исполнитель блюза, который также проповедовал евангелие. И он однажды пришёл к Прабхупаде, когда тот был в Америке в 1960-е годы. Его звали преподобным Гарри Дэвисом. И он сказал: «Свамиджи! У меня есть один очень важный вопрос, который давно беспокоит меня. Я хочу знать, ради чего следует молиться Господу?» Этот человек был миссионером всю свою жизнь, он проповедовал Евангелие. И он понимал, что те молитвы, которые мы обычно возносим – это на самом деле не самые лучшие молитвы. Мы обычно просим Бога: дай мне это, дай мне хорошую жену, дай мне дом, дай мне дом у моря или что-то подобное. У нас много запросов, как будто мы пришли в магазин и требуем что-то. Он понимал, что это не лучший способ молиться. И он спросил Прабхупаду: «О чём молиться? О чём должна быть молитва?»

Шрила Прабхупада предельно ясно объяснил ему, о чём следует молиться. Он сказал, что мы молимся Господу с одним простым мотивом: «Дорогой Господь, как я могу послужить тебе? Пожалуйста, займи меня в служении Тебе». Итак, мы должны сохранять такое настроение в своём сознании, когда мы воспеваем. Это молитва Господу, когда мы просим Его: «Пожалуйста, займи меня в служении Тебе. Пожалуйста, прими меня». И таким образом, мы сможем сделать нашу жизнь немного лучше. Харе Кришна. Вопросы?

Юна матаджи: Ну вот вопрос такой. Что же делать с этими преданными которые приходят в сознание Кришны с материальными желаниями? То есть как дать им понять, что они не достигают основной цели, ради которой люди, собственно, приходят в сознание Кришны? Спасибо.

01.09.47 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Прежде всего, они должны понять, что они не являются этим телом. Они отличны от телесной концепции − прежде всего в этом следует разобраться. Потому что если мы думаем, что мы тело, то у нас есть материальные желания: заботиться о теле, удовлетворять чувства. Это проблема невежества. Нужно покончить с невежеством с помощью знания. И первое, что следует знать – это то, что мы не тело. И если мы не убедимся в этом полностью, то мы не сможем отказаться от материальных желаний. Кто-то может сказать: «Ну да, я понимаю, что я не есть это тело, но всё-таки у меня ещё есть материальные желания. Я хочу их удовлетворить». Это означает, что этот человек не осознал, что он не тело, он просто слышал об этом, но не понял, у него не было такого опыта.

01.11.42 Но, как говорит Шрила Прабхупада, в сегодняшнем стихе «Шримад Бхагаватам» Дхрува Махарадж раскрывает нам, как убедить таких людей в том, что их материальные желания бесполезны. Дхрува Махарадж говорит, что идея чувственного удовлетворения доступна даже тем, кто живет в аду. Например, свинья тоже наслаждается, у неё много чувственных удовольствий. Она может много спать, много есть, заниматься сексом, сколько ей хочется. Так что если кто-то стремится к чувственным удовольствиям, то они доступны даже для свиньи, поедающей испражнения.

Однажды Прабхупада проповедовал сознание Кришны индийцам. И они сказали: «Сначала мы хотим насладиться материальным миром, а затем мы станем преданными, уже после того, как насладимся материальным миром». Они сказали Прабхупаде: «У вас же много западных учеников, молодых людей из Америки. И все они получили много чувственных удовольствий в жизни, наслаждаются жизнью западных людей, молодых людей, принимали наркотики, занимались свободным сексом, и теперь они стали вашими преданными. Поэтому, − сказали они, − после того, как мы насладимся всеми этими вещами, мы также можем стать вашими преданными». И Шрила Прабхупада ответил им, что если кто-то должен сначала наслаждаться чувственными удовольствиями, чтобы стать преданным, то свиньи будут самыми лучшими преданными. Но мы, конечно, не видим, чтобы свиньи становились потом преданными.

Люди просто находят такие оправдания своим привязанностям к чувственным удовольствиям. Но сколько чувственных удовольствий они могут иметь? Могут ли они наслаждаться или есть, как свиньи? Свиньи могут съесть гораздо больше, чем люди, они едят очень много. Могут ли люди спать, как медведи? Вот медведь здорово умеет спать. Смогут ли они так? Могут ли они заниматься сексом, как голуби? Голуби − они могут заниматься сексом 30-40-50 раз в день. Способен ли на это человек? Может ли человек сражаться с таким же искусством, как тигр или лев? Мы должны понимать, что человек очень ограничен. Его способность спать, есть, обороняться, наслаждаться гораздо меньше, чем у животных. Человеческая жизнь не предназначена для таких вещей. Она предназначена для чего-то другого, а именно для постижения абсолютной истины. Пожалуйста, проповедуйте им в таком настроении.

Враджарани деви даси: Харе Кришна! Мои поклоны смиренные примите. Можно вот такой вопрос задать? А если преданный всё равно продолжает искать чувственных наслаждений, слушая лекции, подпитывая своё желание? Если у него хорошее здоровье и счастливая семейная жизнь, но без Кришны? Можно сказать об этих людях, что они ещё не нашли своего пути к «Бхагавад-гите»?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я думаю, мы должны принять их такими, какие они есть. Они преданные, но у них есть ещё какие-то материальные желания. Это не ведь является преступлением. Мы должны понимать человеческую природу. Конечно, если у кого-то есть семья, он хочет заботиться о ней, хочет, чтобы она была счастлива, хочет обеспечить её необходимым, и преданный не должен пренебрегать ей. Точно так же мы хотим, чтобы наше материальное тело было здоровым, мы должны защищать его, заботиться о нем, чтобы оно оставалось в хорошей форме, мы не можем им просто пренебречь. Мы не настолько отстранены от всего этого.

01.21.17 Мы подходить к каждому преданному индивидуально в каждой ситуации, понять на что он способен. Мы должны быть терпеливыми, должны дать им какое-то время для прогресса в сознании Кришны, так как практика сознания Кришны требует определённого времени. Поэтому мы должны быть более терпеливыми и толерантными по отношению к людям. Мы должны принять тот факт, что они всё же пришли в сознание Кришны. Не следует искать у них недостатки, наоборот, мы должны быть признательны им за то, что они пришли в сознание Кришны.

01.23.03 Достаточно легко увидеть недостатки в других. Но мы должны разглядеть недостатки в нас самих. Мы должны стараться быть примером для других. Кто-то может смотреть на меня, смотреть на кого-то из вас, на вас, Враджарани. У нас у всех есть какие-то недостатки. Мы несовершенны. Мы должны признать это. Мы должны быть терпимыми и воодушевлять других, ценить тот факт, что они пришли в сознание Кришны. Запомните, что сознание Кришны дано для всех, для людей всех уровней. Мы не можем ожидать, что каждый вдруг сразу сможет подняться на самый высший уровень преданности.

Матаджи Елена Дмитриева: Харе Кришна! Примите, пожалуйста, Мои поклоны Гуру Махарадж. Спасибо большое за лекцию. Я хотела такой вопрос задать. Если уже хочешь предаться, что мешает всё-таки это сделать?

Переводчик: Можно уточнить вопрос? Если хочешь предаться, но не получается, то в чём причина?

Матаджи Елена Дмитриева: Да, хочется предаться, но почему-то не получается. Что тоже мешает?

25.20 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Итак, вы должны быть терпеливой. Как я уже сказал, есть разные уровни карма-йоги, и, не достигнув уровня бхакти-йоги, вы можете выполнять карма-йогу. Когда вы не способны ещё вот так сразу предаться Кришне, вы можете посвящать Кришне плоды своего труда. Вы можете использовать часть своего дохода на сознание Кришны, посвящать своё время какому-то служению Кришне, например, можно приходить в храм, делать гирлянды, мыть храм. Делайте что-нибудь, выполняйте любое служение Кришне, и всё это поможет вам в конечном счете достичь предания. Просто продолжайте поддерживать ваши отношения с преданными. Продолжайте слушать, воспевать, и в конечном счете вы достигнете этой цели − предадитесь Кришне.

М­атаджи Анастасия Кондратьева: Харе Кришна, Гуру махарадж, благодарю вас за лекцию и всегда, когда вас смотрю, очень вдохновляюсь. И у меня вот вопрос. Дхрува махарадж осознавал, что у него есть материальные желания. И даже то, что мама ему проповедовала, он всё равно не последовал её наставлением. Ну вот как нам, преданным, то есть развить в себе… то есть никогда… Я, допустим, полна материальных желаний, но осознаю, что высшая цель − она в другом находится. То есть не хочется вот этого ложного отречения развивать в себе, но при этом быть в таком умонастроении правильном. То есть как вот этот баланс найти, чтобы не думать о себе, что ты такой уже и готов отречься от материальных своих желаний, и только предаться Кришне, а потом через несколько десятилетий осознать, что у тебя очень много материальных желаний. И ты это хочешь это. И они начинают давить на тебя. Вот. Понятен вопрос, да?

Переводчик: Я его записал.

М­атаджи Анастасия Кондратьева: Спасибо вам большое.

01.31.23 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы должны получать указания от духовных авторитетов, у вас должен быть какой-нибудь наставник, шикша-гуру, кто-нибудь, кто направляет вас, наблюдает за вами, даёт вам указания. Это может вам помочь. Материальные желания сами по себе не являются проблемой. Мы не можем отказаться от желаний. Мы просто должны их очистить. Это значит, что имеющиеся у нас желания мы должны связать с сознанием Кришны. Итак, например, кто-то может желать достичь успехов в какой-то карьере − хорошо, пожалуйста, занимайтесь этим. Но помните при этом о Кришне. Не забывайте о Кришне. Помните, что это Кришна устроил так, что для вас стало возможным сделать такую карьеру и достичь своих целей. Вы должны понимать, что Кришна – верховный контролирующий, и всегда почитать Его.

01.33.21 У нас могут быть какие-то проблемы, возможно, проблемы с законом, поэтому мы можем молиться Кришне, чтобы Он помог нам. Это правильно − полагаться на Кришну, нам нужно практиковать зависимость от Кришны в любой ситуации. И преданный будет думать: «Кришна устроил эти проблемы, погрузил меня в них для того, чтобы очистить меня, для того, чтобы всё это сделало меня более смиренным, для того, чтобы я смог почувствовать свою зависимость от Кришны и предаться Ему». Итак, пусть Кришна будет всегда рядом с вами, во всех ситуациях, в хороших или плохих, в трудностях и в радостях. Будь это хорошо или плохо, поймите, что всё это устроил Кришна.

М­атаджи Анастасия Кондратьева: Можно ещё вопрос? Я слышала, что материальные желания − они у нас сохраняются до конца наших дней. Так ли это, потому что бывает, что иногда преданные говорят: лучше я сейчас реализую это желание какой-то материальное, чтобы из-за этого материального желания вновь не возвращаться в материальный мир. Вот верно ли это, или это как бы не совсем так?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Есть один такой анекдот. Некогда один царь спросил своего придворного советника, можем ли мы когда-нибудь освободиться от материальных желаний. И советник ответил, что они сохраняются вплоть до нашей смерти. И советник устроил так, что они с царём пришли к умирающему человеку, и царь привёл с собой свою дочь, молодую и красивую. Когда царь вошёл в комнату, умирающий стал смотреть не на царя, а на его дочь, которая была очень красива. И когда царь увидел это, он понял, что материальные желания сохраняются в нашем сердце до самой смерти.

Однако, если человек выступает на путь преданного служения, развивая его, он может искоренить все материальные желания. Преданное служение искореняет все эти материальные желания. Они будут сожжены, и им наступит конец. Но при этом вы должны достичь уровня чистой преданности.

Александр прабху: Харе Кришна! Ваше Святейшество, когда страдания ушли, нет стимула что-то менять. Как получить этот импульс к преданию? Чего мне не хватает?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вам нужно общение с гуру, с тем, кто вдохновит вас в сознании Кришны. Если у вас будет хорошее общение с другими преданными, если вы получите вдохновение от них, сознание Кришны пробудится у вас естественным образом. В тоже время вы должны быть достаточно пессимистичны в отношении природы материального мира. Вы не должны питать больших надежд на обретение настоящего счастья или успеха в материальном мире.

Спасибо большое! Шрила Прабхупада ки джай! Харе Кришна!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: