Подъем Бранденбург-Прусского государства




План

1 Раздробленность Германии.

2. Экономическое развитие германских земель.

3 Бранденбургско-Прусское государство.

4 Два аграрных мира.

5 Фридрих II. Австро-прусский дуализм и реформы.

 

 

Ход урока:

Посмотрите видеоурок по теме

https://yandex.ua/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%2018%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%208%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1643947374340

1. Прочитайте п.1 §

Внимательно рассмотрите карту Германии.

1. Какова особенность этой карты?

2 В каком виде на этот момент находились земли?

 

 

Правильные ответы:

1. На карте нет единого государства Германия.

2. В состоянии раздробленности.

 

Продолжите предложения

1.Германские земли в н. XVIII в. были……….. и как такового единого ……………не было

2.Такое положение было закреплено результатми ………………мира, после ……………войны. (запишите их в тетрадь)

 

Прочитайте информацию

2. Политическая раздробленность Германии сказывалась и на развитии ее хозяйства. Перемещение основных торговых путей в Атлантический океан привело к упадку немецких городов, ранее процветали, ремесел т.д. Опустошительная Тридцатилетняя война отбросила немецкие земли по уровню экономического развития далеко назад. Страна была разграблена и лежала в руинах. Обезлюдели целые районы. Морское побережье и устья важнейших рек (Рейна, Эльбы и др.) контролировала Швеция.

При таких условиях основным источником дохода для германских государств была земля, на которой выращивался единственный экспортный товар - хлеб. Князья в условиях господства феодальных отношений с целью увеличения производства товарного хлеба сгоняли крестьян с земель, расширяли площадь пахотных земель, увеличивали барщину. Таким образом в большинстве немецких княжеств произошло прикрепленныминия крестьян к земле. Упадок торговли, ремесла, а соответственно - городов привел к сохранению цеховой системы с ее строгой регламентацией.

В первой половине XVIII в. хозяйственная жизнь в немецких землях несколько оживилось. Однако центр экономического подъема находился не в городах, а в сельской местности. Здесь появились первые мануфактуры - рассеянное типа. Крестьяне, которые зарабатывали на пропитание кустарным промыслом, были соединены с рынком через предпринимателя-скупщика.

Появились и большие государственные мануфактуры, производившие в основном военную продукцию (пушки, ружья, солдатские униформу, амуницию и др.).

Задание:

1. Выберите и запишите КОРОТКО причины упадка экономического развития Германии.

 

Прочитать материал.

Подъем Бранденбург-Прусского государства

 

После Вестфальского мира основные владения Бранденбургских курфюрстов состояли из четырех частей:

1.Бранденбург;

2.Пруссия (до 1657 находилась в вассальной зависимости от Польши);

3.Восточная Померания;

4.Герцогство Клеве, расположен на Рейне.

 

Главной причиной подъем Бранденбурга-Пруссии был хозяйственный упадок юго-западной части Германии в результате перемещения основных торговых путей в Атлантический океан и разорения после Тридцатилетней войны. Через земли Бранденбурга-Пруссии пролегли основные торговые пути (Преимущественно рекам) из Германии до Балтийского и Северного морей. Итак, почти вся хлебная и посредническая торговля с Англией и Голландией оказалась в руках бранденбургского курфюрста.

Особенно быстро процесс усиления Бранденбурга-Пруссии происходило в правление курфюрста Фридриха Вильгельма (1640-1688 гг.) Он был способным полководцем и политиком, разбирался и в хозяйственных делах. Провозгласив в своих владениях веротерпимость и льготы для переселенцев, курфюрст добился переселение большого количества квалифицированной рабочей силы: французских гугенотов, голландцев, евреев, немцев с юго-запада. Развернул работы по строительству каналов, осушение болот, что увеличило количество пригодных для земледелия земель и улучшило торговые отношения с Англией и Голландией. В сфере торговли и промышленности проводилась политика меркантилизма (защиты внутреннего рынка).

Учреждались государственные мануфактуры. Даже тюрьмы было превращено в мастерские. Запрещался вывоз монет (серебряных, золотых). Натуральный налог заменили денежным. Систему сбора налогов было упорядочено. На государственной службе устанавливалась строгая дисциплина. Все эти меры способствовали созданию прочной финансовой системы и сильного войска (30 тыс. воинов).

 

Задание. Найдите и выпишите причины подъема Бранденбург-Прусского государства.

 

 

4. Рассмотрите схему. Выясните, в чем раличия в агарном развитии двух частей германских земель (устно)

 

Тема: Германия в XVII-XVIII вв.

Цель: рассмотреть основные события происходящие на территории Германии; развивать

навыки самостоятельной работы, поиска информации; продолжать формировать

стремление к познанию

Оборудование:

Тип урока: традиционный

Ход урока:

Организационный момент

Опрос домашнего задания:

В Италии; D) В Испании; Е) Во Франции.

9. Лидером якобинской диктатуры был: А) Дантон; В) Марат; С) Шометт; D) Робеспьер;

Е) Варье.

10. Якобинская диктатура прекратила свое существование: А) В июле 1789 году; В) В

июле 1791 году; С) В июле 1793 году; D) В июле 1792 году; Е) В июле 1794 году.

Изучение нового материала:

 

Рассмотрите таблицу.

1. Выпишите всю информацию по деятельности короля.

2.Найдите, что означает выражение «австро-прусский дуализм».

Вестфальский мир 1648 г. привёл к значительному расширению владений

курфюршества Бранденбург, которое ещё ранее (в 1618 г.) присоединило герцогство

Пруссию. В 1701 г. Брандербургско-Прусское государство получило название

«королевство Пруссия». Оно отличалось жёсткой бюрократической системой и

милитаризмом. В Пруссии и других восточногерманских государствах наблюдалось

второе издание крепостничества.

Наибольшую известность получил Фридрих II (король Пруссии). Он считался

сторонником просвещённой монархии, отменил пытки, реорганизовал армию на основе

муштры. При нём Пруссия участвовала в войне за австрийское наследство, в Семилетней

войне, в разделе Речи Посполитой. Хотя императорами Священной Римской империи

оставались австрийские Габсбурги, их влияние ослабло, а Пруссия отняла у Австрии

Силезию. Восточная Пруссия даже не считалась составной частью империи. В

раздробленном и ослабленном виде Священная Римская империя существовала до 1806

года.

К 1804 г., когда Наполеон I стал французским императором, Германия оставалась

политически отсталой страной. В ней сохранялась феодальная раздробленность,

существовало крепостное право, везде действовало средневековое законодательство. Ряд

германских государств ранее воевали с революционной Францией с переменным успехом.

Осенью 1805 г. началась война Наполеона с коалицией, в которую входила Австрия.

Австрия была разбита. Германский император Франц II, который как раз перед этим в

1804 г. стал также императором австрийского многонационального государства, покинул

германский престол под давлением Наполеона. В июле 1806 г. Священная Римская

империя была упразднена, а вместо неё был провозглашён Рейнский союз. При

Наполеоне количество немецких княжеств значительно сократилось за счёт их

объединения. Потеряли свою независимость и многие города, количество которых во

время их расцвета было свыше восьмидесяти. К 1808 г. в Рейнский союз входили все

государства Германии, кроме Австрии, Пруссии, шведской Померании и датской

Голштинии. Половина территории Пруссии была отнята у неё и частично вошла в

Рейнский союз.

Почти во всём Рейнском союзе было ликвидировано крепостное право. В большинстве

государств Рейнского союза был введен наполеоновский Гражданский кодекс,

уничтоживший феодальные привилегии и открывший дорогу для развития капитализма.

Рейнский союз участвовал в наполеоновских войнах на стороне Франции. После разгрома

Наполеона в 1813 г. он фактически прекратил существование.

На Венском конгрессе (октябрь 1814 г. – 9 июня 1815 г.) 8 июня 1815 г. был образован

Германский союз из 38 германских государств под главенством Австрии.

Закрепление:

Учащиеся читают раздаточный материал, отвечают на вопросы

Оценка знаний учащихся

Домашнее задание: прочитать конспект в тетради, подготовить вопросы после параграф

 

 

 

 

Домашнее задание:

1. Прочитать материал. Повторить, все что выписали.

2.подготовиться к пров. работе по темам предыдущим + Германские земли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: