Водонепроницаемый бетон.




Дорожный бетон

Бетон - Дорожный бетон

Дорожный бетон это разновидностью тяжелого бетона, широко применяющийся для строительства аэродромов, автомобильных дорог, городских улиц, подъездных путей и переулков.

Дорожный бетон в процессе эксплуатации подвергается не только механическому воздействию транспортных средств, но и многократному замораживанию и оттаиванию, увлажнению и высыханию и так далее, что вынуждает применять повышенные требования при изготовлении, ведь дорожное покрытие должно иметь хорошую износостойкость гибкость, морозостойкость и долговечность

В зависимости от метода применения существуют следующие виды дорожного бетона:

- для однослойных дорожных покрытий;

- для верхнего и нижнего слоя двухслойных покрытий;

- для оснований капитальных усовершенствованных дорог.

Изготовление дорожного бетона осуществляется изпластифицированного или гидрофобного портландцемента. В состав цемента не должно входить более 10% трехкальциевого алюмината, в этом случае использование активной минеральной добавки разрешается только в виде гранулированного доменного шлака и не более 15%.

Верхний слой покрытия не должен содержать цемент ниже марки М-500.

Щебень для верхнего слоя покрытия должен изготовляться из горных пород с пределом прочности при сжатии не менее 1200 кг/м2 (117,0 MH/м2) из осадочных пород 800 кг/м2 (78,4 МН/м2).

Истираемостьдля верхнего слоя покрытия из горных должна быть не более 25%, для осадочных пород не более 40%.

Крупный заполнитель для нижнего слоя покрытий может быть получен из горных пород с пределом прочности на сжатии 800 кг/см2 (78.4MH/м2) и 600 кг/см2 (58,8 MH/м2).

Выбор заполнителя по морозостойкости напрямую зависит от климатических условий местности и от назначения покрытия.

Для верхнего слоя магистральных дорог марка щебня по морозостойкости должна быть не менее 150Мрз и для улиц городского значения не ниже 100Мрз.

В однослойных покрытиях используется гравий или щебень с фракцией 40 мм, а для верхнего слоя двухслойных покрытий фракция будет 20 мм. Для дорожного бетона применяют обычно крупную или среднюю фракцию зернистого природного песка, но иногда применяют и искусственный песок, полученный при дроблении плотных горных пород.

Преждевременное разрушение дорожного покрытии зачастую происходит из за морозостойкости а не из за транспортных средств как многие и думают, поэтому для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий должна быть меньше 100Мрз при средней температуре воздуха от 0° до 10°С

Подвижность бетона для верхнего слоя покрытия ориентируется в пределах от 0 до 2 см. в зависимости от вида уплотняющего механизма.

Для повышения износостойкости покрытия в его верхнюю часть втрамбовываются минеральные зерна (корунд и др.) с фракцией до 5 мм.

Аэродромные покрытия кладут из монолитных плит или сборных ЖБИ (железобетонных) элементов.

Водонепроницаемый бетон.

Проблема проникновения грунтовой влаги внутрь эксплуатируемых помещений весьма актуальна для сооружений типа погребов, подвалов, подземных хранилищ и т.д. Очень остро она стоит перед метростроевцами. Сильно осложняет жизнь при сооружении различных гидротехнических обьектов. И если во многих случаях фильтрующаяся влага не мешает нормальной эксплуатации подобных сооружений, то вымывание ею из бетонного камня гидроокисей кальция приводит к возникновению коррозионных процессов в бетоне и, в перспективе, потери им эксплуатационных характеристик. Бетоноведение накопило достаточно способов и приемов как бороться с фильтрующейся влагой. Воспользуемся ими и мы.

1. Необходимо спроектировать и уложить бетон определенного вида - гидротехнический бетон. Его главная особенность, если упрощенно, в том, что путем грамотного подбора заполнителей удается минимизировать пустоты по которым впоследствии сможет передвигаться влага. Чтобы уменьшить пустотность от "лишней" воды обязательно применение пластификаторов и суперпластификаторов. Примерная рецептура подобного бетона приведена ниже.

2. Необходимо в состав бетона обязательно вводить спец. добавки - уплотнители. Опять-же очень грубо, принцип их работы в том, что бетон получается более плотным, после твердения в нем остается гораздо меньше пор и капиляров, по которым может проникать влага.
В качестве добавок-уплотнителей наиболее популярны в строительной практике следующие вещества:
- хлорное железо;
- силикаты натрия и калия (клей силикатный);

При возведении гидротехнических сооружений, мостов, дамб, подвалов с высоким уровнем грунтовых вод и других конструкций без использования дополнительных гидроизоляционных материалов применяются бетоны с высокой водонепроницаемостью. Кроме этого компания Зика предлагает уникальные комплексные решения для водонепроницаемых конструкций, основанные на совместном применении добавок в бетоны, рулонных гидроизоляционных мембран или жидких мембран, гидрошпонок, набухающих профилей и инъекционных составов.

Химически стойкие бетоны – изготовляют на спец вяжущих.

Оценкой хим стойкости служит коэффициент стойкости Кх.с. равный отношению прочности образцов, подвергшихся воздействию агрессивной среды в течение 360 суток, к прочности контрольных образцов.

По хим. Стойкости различают:

1) Бетоны выс стойкости больше 0,8

2) Бетоны стойкие = 0,5-0,8

3) Бетоны относительно стойкие = 0,3-0,5

4) Бетоны нестойкие меньше 0,3

Полимербетоны – бетоны на основе полимерных связующих

Полимерсиликаты бетоны на основе жидкого стекла с добавками полимеров.

13 14 15

 

К легким бетонам относят бетоны со средней плотностью не более 1800.

ПО типу образующейся структуру различают:

1 легкий бетон на пористых заполнителях

2 крупнопористый легкий бетон

3 поризованный легкий бетон (газобетон пенобетон)

 

1 Легкий бетон на пористых заполнителях сост из воды, крупного и мелкого пористых заполнителей.

Виды пористых заполнителей для легких бетонов:

1) Природные заполнители поучают путем дробления горных пород – вулканического туфа, пемзы известкового туфа, известняка-ракушечника.

2) Искусственные пористые заполнители получают из горных пород или промышленных отходов.

Керамзит – продукт обжига вспучивающихся глин.

Керамзитовый гравий с насыпной плотностью не более 600

Керамзитовый песок получают во взвешенном состоянии из глиносодержащего сырья или путем дробления керамзитового гравия

Топливные шлаки образуются при спекании и частичном вспучивании неорганических примесей, содержащихся в угле.

При определении состава легкого бетона стремятся к максимальному насыщению бетона пористым заполнителем, что обеспечивают благодаря компактному расположению зерен заполнителя низкий расход цемента.

Качество легкого бетона оценивается двумя показателями:

1) Классом по прочности на сжатие В25-В40 и на осевое растяжение В0,8-В3,2

2) Маркой по средней плотности Д800-Д2000

Легкие бетоны обладают большой усадкой и ползучестью.

 

Крупнопористый бетон получают при затвердевании бетонной смеси, не содержащей мелкого заполнителя. А состоящей только из цемента, крупного заполнителя и воды.

Средняя плотность бетона 1700-1900

Теплопроводность бетона составляет 0,64-0,95 Вт/м*С

Класс бетона по прочности на сжатие не более В7,5

Поризованный бетон получают путем образования в цементном камне мелких пор за счет исп добавок пенообразующих или газообразующих веществ, что обеспечивает возникновение дополнительных пор, уменьшающих среднюю плотность и теплопроводность бетона.

Марки бетона по средней плотности Д800-1400, классы по прочности на сжатие В2,5-В7,5

Арболит – легкий бетон на минеральном вяжущем и органическом заполнителе.

Свойства арболита: средняя плотность- 400-800

Прочность на сжатие – 5-35мПА

Модуль упругости 75-1200 мПА

Морозостойкость 25-35 циклов

Применение для изготовление теплоизоляционных материалов армированных и неармированных конструкций зданий различного назначения.

 

Ячеистый бетон- получают в результате затвердения предварительно вспученной смеси вяжущего вещества, кремнеземистого компонента и воды.

Благодаря большой пористости, ячеистый бетон обладает малой теплопроводностью, что делает его эффективным материалом для ограждающих конструкций.

Классификация бетонов (ЯЧЕИСТЫХ) по назначению:

1) Теплоизоляционный ячеистый бетон с плотностью более 500

2) Конструкционно теплоизоляционный ячеистый бетон с плотностью 500-900

3) Конструкционный ячеистый бетон с плотностью средней 900-1200

По составу:

1) Цементный ячеистый бетон на основе портландцементного вяжущего хар-ся соотношением между вяжущим и кремнеземистым компонентом как 1:1

2) Силикатный (БЕСЦЕМЕНТНЫЙ) ЯЧЕИСТЫЙ БЕТОН на основе известнякового вчжущего хар-ся соотношением между известняковым вяжущим и кремнезистым компонентом как 3:4,5.

Свойства ячеистых бетонов

Марка по средней плотности

Теплоизоляционного ячеистого бетона Д300-Д500

Конструкционно – теплоизоляционного ячеистого бетона Д600-Д900

Конструкционного ячеистого бетона Д1000-Д1200

 

Ячеистые бетоны применяют для наружных ограждений промышленных, гражданских, жилых зданий в виде крупных панелей и мелких стеновых блоков а также для внутренней отделки помещений

 

Железобетон – бетон, армированный стальной арматурой. В железобетоне арматуру располагают в зонах растяжения, чтобы она воспринимала растягивающие усилия.

Существует два способа производства работ при возведении сооружений:

1) Изготовление сборных железобетонных конструкций на специализированных заводах, с последующим транспортированием и монтажом

2) Изготовление монолитных железобетонных конструкций – укладка бетонной смеси в опалубку непосредственно на строй площадке.

Классификация железобетонных конструкций осуществляется по следующим признакам:

1) Вид армирования (обычное и предварительно напряжённое)

2) Средняя плотность бетона (тяжелый, облегченный, легкий, специальный)

3) Вид бетона (цементный, силикатный, ячеистый, химически стойкий)

4) Структура бетона (сплошная, пустотелая, комбинированная)

5) Назначение (для жилых, общ, промышленных зданий и сооружений, для сельскохозяйственного и гидротехнического строительства)

Изготовление сборного производства железобетона

Основные схемы технологий сборного железобетона:

ПОЛИГОННАЯ- изготовление изделий в построечных условиях

ЗАВОДСКАЯ, вкл след способы производства:

1) Стендовый способ, при котором изделие формируют и подвергают тепловой обработке в стационарных неперемещаемых формах, имеющих паровые рубашки и установленных горизонтально на бетонной площадке.

2) Кассетный способ при котором изделия формуют и подвергают тепловой обработке в вертикальной стационарной форме кассете, которая состоит из ряда отсеков для изделий и паровых рубашек, обр рядом вертикальных стенок.

3) Агрегатно-поточный способ – изготовление изделий в специальных формах, перемещаемых краном на отдельные стационарные специализированные технологические посты для обеспечения сборки, формования, твердения, распалубки.

4) Конвейерный способ изготовление изделий в специальных формах, перемещаемых конвейером на отдельные специализированные технологические посты

5) Вибропрокат изготовление изделий методом непрерывного формования на спец станах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: