Тенденции в развитии коммуникационных технологий




Ученые прогнозируют следующие возможные изменения в ближайшем будущем1.

Стремление к объединению прежде несовместимых тех­нологий, например, в сфере мобильных устройств, объеди­нение цифрового телевидения и Интернета — один из клю­чевых шагов в создании единой стационарной и мобильной точки доступа к цифровой информации.

Изменение технологий стремится к тому, чтобы захва­тить потребителя информации в максимальном количестве социальных сфер.

Возможно появление индивидуального информацион­ного профиля, сопровождающего потребителя во всех его перемещениях.

По прогнозам аналитиков MorganStanleyв 2012 - 2013 гг. доступ в глобальную сеть Интернет через мобильные техно­логии (3G, WiFi, 3G+ и 4G-WiMax, LTE) начнут домини­ровать над доступом через фиксированные каналы связи2.

Таким образом, мобильность становится решающим факто­ром, который будет сильно влиять на принципы потребле­ния контента. Прогнозируется, что потребление «тяжелого» видеоконтента на мобильных устройствах будет продолжать расти, а повышение пропускной способности мобильных сетей передачи данных уже к 2020 г., появление сетей пятого поколения приведет к созданию новых стандартов цифро­вого телерадиовещания.

Важные изменения коснутся в будущем содержания циф­ровой информации — контента.

Контент (англ, content— содержание) — это любое содер­жательное наполнение информационного ресурса.

В качестве контента могут выступать тексты, мультиме­диа, графика и другие виды. Как одну из разновидностей контента выделяют мобильный контент.

Под мобильным контентом подразумевают цифровой кон­тент, который адресован владельцам мобильных устройств. В качестве мобильного контента чаще всего можно найти:

• текстовые файлы;

• цифровые картинки (допустим, в формате-gifили-jpgи проч.);

• звуковые файлы (.midi, mp3 и проч.);

• видеофайлы (.avi,.mp4,.mpegи проч.);

• другие цифровые файлы, которые можно загружать в мобильные устройства при помощи беспроводной связи.

В настоящее время каждую минуту на YouTube загружается 35 часов ви­деоконтента или более 50 000 часов в месяц. В месяц на YouTubeзагружается пользовательского видео больше, чем произведено всеми телевизионными каналами и студиями США с момента начала их работы.

Для сравнения: в начале 2008 г. в YouTube загружалось 10 часов в минуту. Объем рынка цифрового контента в мире в 2008 г. превышал 700 млрд долл. США. в России - 2,5 млрд долл.

В 2011 г. объем мирового рынка оценивается более, чем в 1 трлн долл. США, в России — 5 млрд долл. США. Растет объем контента, передаваемого через сети мобильной связи: объем передаваемого трафика в российских со­товых сетях с введением формата 3Gудвоился.

Ниже описываются некоторые тенденции, наблюдаемые в области производства контента.

Число создателей контента возрастет 4 несколько раз, так называемый UGC (User generated content, созданный самими потребителями медиа) будет пользоваться возраста­ющим спросом. Социальные сети, отдельные блоггеры станут устойчивым элементом и создания, и потребления кон­тента. Однако приоритет в создании информации останется за профессиональными медиа.

Основным способом доставки всевозможных новостей будут беспроводные и проводные Интернет- и иные сетевые технологии, способные передавать значительные объемы информации в режиме реального времени.

Интерактивность станет нормой — прямая коммуникация с аудиторией будет только возрастать. Актуальным стано­вится вопрос о том, какие массивы информации могут нахо­диться в общественном доступе — например, библиотеки, архивы.

Контент становится все более мультимедийным и пре­доставляется на различных технологических платформах с целью «захвата» потребителя 24 часа в сутки во всех со­циальных пространствах — дома, на работе, в транспорте и т.д.

В связи с информационной перегрузкой и ростом кон­куренции между идеями и информацией, будет расти спрос на визуальный контент и падать спрос «а текстовую инфор­мацию.

Такие тенденции увеличивают во много раз потребность в эффективном поиске нужной информации, который осу­ществляется поисковыми системами.

Поисковая система — программный комплекс, предо­ставляющий возможность поиска информации в Интернете по запросу пользователя.

В будущем поисковые системы окажутся ключевым эле­ментом управления в процессах потребления информации.

Прогнозируются следующие направления будущего раз­вития поисковых систем.

Развитие поисковых систем новой конфигурации, ход мышления которых приближен к человеческому.

Будет разворачиваться борьба за качество поисковых систем.

Актуальной проблемой становится контроль добросо­вестности поисковых систем в определении ранжирования информации. ^

Сейчас технологически, юридически и экономически не проработан вопрос отношений поиска и баз данных, архи­вов информации, в дальнейшем эти вопросы будут решаться.

Ожидается разработка новой математической модели поиска нужной информации.

Важнейшая проблема экономики новой среды заклю­чается в том, каким образом сохранить производство каче­ственного и высококлассного контента в условиях резкого роста количества источников информации. Это неизбежно приводит к сокращению средних расходов потребителя кон­тента в расчете на «единицу» потребляемой информации и угрожает снижением качества контента.

Ведутся активные разговоры о необходимости своего рода «информационного налога» для финансирования обще­ственных информационных ресурсов, библиотек и т.д.

Одной из узловых точек являются отношения между производителями контента и его распространителями, поскольку формирование стоимости во многом зависит не только от цены производства, но и от цены доставки, а также доступа к определенному ресурсу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: