Педагогическая задача 15




ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Дидактические единицы: организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности; развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях.

Кейс 15.

Конспект мероприятия с детьми. Зал празднично украшен связками воздушных шаров, фотогазетами выполненными родителями на тему «Спорт в нашей семье», иллюстрациями с видами спорта. Под музыку марша дети поочередно входят в зал. Вместе хлопая в ладоши, приветствуя всех участников. Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в замечательную страну, которая называется – «Спортландия».

Чудесная страна Спортландия

Страна здоровья, грации и красоты

Страна терпенья, силы, воли,

Страна побед, страна мечты.

Но в эту чудную страну не каждый попадет

Лишь только тот, кто любит спорт

И верно по пути идет.

Для того чтобы попасть в эту замечательную страну необходимо приложить усилия. Вы готовы?

Нам всем вместе нужно выполнить упражнения и тогда дверь в Спортландию откроется.

Выполняется музыкальная композиция «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

А теперь нам нужно сказать всем дружно «волшебные слова»:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (дети хором повторяют)

(Звучит музыка фанфар или любая другая).

Вот мы и в Спортландии.

Из-за занавеса слышатся голоса: «Подождите нас!». Появляются ОХ и АХ.

Ведущий: а вы кто такие?

АХ: Мы сказочные человечки,

Я-АХ, а он - ОХ. Моему другу очень нужна помощь, он все время всем недоволен, ворчит постоянно. У него все валится из рук. А сейчас он совсем заболел, на улицу не выходит, лежит в постели все время и никакие лекарства ему не помогают, только хуже становится. Вот я и хочу ему помочь, только я не знаю как. Может быть, вы знаете рецепт здоровья.

Конечно, знаем и обязательно поможем.

Ребята, расскажите, что нужно делать ОХу, что бы снова быть веселым и здоровым?

Стихи о зарядке.

1 ребенок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

2 ребенок:

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук назад и вперед.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

(наклоны вперед.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)

ОХ выполняет вместе с детьми движения по тексту, с окончанием стихотворения говорит: «Мне уже немного лучше».

Ведущий: Но только одной зарядки мало, нужно выполнять ее каждый день. А еще необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Проводится эстафета «выбери, предметы личной гигиены»

- АХ: Но и этого тоже не достаточно, необходимо следить за чистотой и порядком в своем доме.

Соревнования: «убери одежду на стульчик», «подметаем пол».

- ОХ: спасибо вам ребята, я теперь всегда буду делать, как вы меня научили. Только чтобы не забыть надо мне все повторить (составляется мнемотаблица, дети участвуют в составлении). А еще я понял, что нужны верные друзья, которые помогут справиться с любой бедой. Спасибо вам ребята за помощь. Спасибо тебе - АХ, что не оставил меня в беде.

АХ: На здоровье ОХ. А ты заметил, что как только ты стал заниматься делами, ты совсем перестал охать и вздыхать. Это потому, что твое настроение улучшилось. Хорошее настроение тоже очень важно для здоровья.

Ведущий: мы рады, что смогли вам помочь, только для здоровья необходимо еще соблюдать режим дня.

АХ и ОХ: «А что это такое?»

Ведущий: о режиме дня мы вам расскажем в следующий раз.

АХ: Всем ребята мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

ОХ: Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно

Только надо знать как здоровым стать.

3 ребенок:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет.

4 ребенок:

Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 ребенок:

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт- здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

До следующей встречи в Спортландии (АХ и ОХ уходят).

Ведущий: «Предлагаю в детский сад вернуться на ракете»

Релаксационная игра «Ракета».

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

В следующий раз мы с вами узнаем, что такое режим дня и почему он важен для здоровья. А сейчас нам пора гулять на улицу.

Под музыкальную композицию «Улыбка» и аплодисменты друг друга, дети выходят из зала.

 

Вопросы-задания:

1. Определите форму проведения мероприятия и обоснуйте свой выбор.

Это итоговое мероприятие, проводимое в форме развлечения (тематического праздника «Спортландия») и фотовыставки «Спорт в нашей семье».

2. Исходя из содержания мероприятия, сформулируйте группу задач, решаемых на нем (оздоровительные, образовательные, воспитательные) и возрастную группу.

Задачи, решаемые на данном мероприятии следующие:

- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- Развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь;

- Дать представление о взаимосвязи утренней гигиенической гимнастики и здоровья человека;

- Закреплять навыки выполнения общих развивающих упраженений;

- Воспитание морально-волевых качеств.

Возрастная группа: средний возраст.

3. Выделите методы и приемы, используемые педагогом, и обоснуйте их выбор.

Методы и приемы, используемые педагогом:

- Мнемотехника (составление мнемотаблицы для лучшего запоминания);

- Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья, музыкатерапия для укрепления здоровья детей, релаксация (один из приемов музыкатерапии для повышения эмоционального настроя детей),

- Изучение правил поведения в стихотворной форме (стихи о зарядке);

- Ритмопластика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: