Этапы работы с родителями детей-мигрантов




Работа с родителями детей-мигрантов

Актуальность

1. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей.

2. Успешность адаптации детей мигрантов в культурное пространство можно гарантировать только тогда, когда создано единое образовательное пространство «семья – образовательное учреждение»

Цель работы с родителями детей-мигрантов: педагогическое просвещение родителей детей мигрантов, педагогическая поддержка и помощь в решении проблем семейного воспитания.

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения и семьи мигрантов и вынужденных переселенцев:

– изучение семьи, ее проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования и т. д.);

– информирование родителей (родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции, дискуссии, родительские вечера и т. д.);

– психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий, материнская школа, семейная гостиная, консультационная служба, проведение и практикумов и тренингов с родителями);

– совместная деятельность родителей и детей (организация семейных конкурсов, рассказ о семейных традициях, увлечения, проведение совместных мероприятий, праздников и дел, творческие встречи с родителями, презентация семейных династий, создание тематических фотоальбомов и т. д.).

Этапы работы с родителями детей-мигрантов

Первый этап: создание общей установки на совместное решение задачи социальной адаптации ребенка к детскому саду.

Второй этап: взаимное ознакомление педагогов и родителей с национальными особенностями воспитания детей в России и странах семей-мигрантов. Необходимость данного этапа обусловлена тем, что у разных народов свои национальные особенности социальной жизни и культуры, свои обычаи, традиции, социальные установки и ценностные ориентации. Без знаний народной (этнической) природы воспитания не может быть взаимной толерантности взрослых участников образовательного процесса; нахождения подхода к ребенку со стороны педагогов, тактичного его педагогического сопровождения; компетентного ознакомления детей с национальной культурой.

Третий этап: реализация единого, согласованного индивидуально-ориентированного сопровождения ребенка из семьи мигрантов для преодоления, прежде всего языковых трудностей в освоении нового социального опыта, а также ценностных ориентаций и культурных традиций, для вхождения в группу сверстников и гармонизации отношений, преодоления межличностного и межгруппового отчуждения. Данный этап можно рассматривать как основной, ориентированный на достижение социальной адаптации детей из семей мигрантов к школе.

Четвертый этап: организация взаимодействия родителей со всеми специалистами в школе и за его пределам; организация взаимодействия школы и социальных структур, общественных организаций и национальных диаспор.

Формы и способы взаимодействия с семьями детей-мигрантов, направленные на просвещение родителей и педагогов по вопросам сохранения и укрепления позитивного психоэмоционального состояния школьников, повышение этнокультурной осведомлённости, обучение приёмам эффективного межкультурного диалога:

− консультации, семинары;

− разработка и реализация совместных проектов;

− деловые игры, брифинги, конференции;

− фестивали;

− игры-тренинги, клубы-тренинги;

− круглые столы;

− родительские клубы по интересам с элементами тренинги;

− использование ИКТ;

− элементы сказкотерапии;

− создание сайтов;

− кросс-культурные семейные гостиные;

− родительские академии и др.

Тренинг родительской компетентности – наиболее современная и интенсивная форма работы с семьями. Программы некоторых видов тренингов родительской компетентности разработаны специалистами психолого-педагогического сопровождения. На каждом занятии участники исследуют свои функции как воспитателей, находят ресурсы их развития и реализуют их в домашних заданиях по следующим основным направлениям: «Я – как психотерапевт своему ребенку»; «Я – эффективно развивающий хобби и внеучебные деятельности ребенка»; «Я – специалист по развитию творческих способностей ребенка»; «Я – специалист по развитию учебной деятельности ребенка»; «Я – специалист по досугу ребенка и его общению с друзьями» и др. Тренинг родительской компетентности призван обеспечить эволюцию методов воспитания адекватно взрослению ребенка, следовательно, его эффективно проводить в 1-м, в середине 3-го, в 5-м, в середине 7-го, в начале 9-го и 10-го классов.

Проведение совместной работы образовательного учреждения с семьями мигрантов и вынужденных переселенцев можно условно разделить на два направления:

– объединяющие мероприятия, способствующие сближению учащихся и становлению активной гражданской позиции (родительские клубы, школьные советы, семейные соревнования, проведение общегражданских праздников);

– мероприятия с этнокультурным компонентом, способствующие становлению и сохранению позитивной этнической идентичности и развивающие межкультурные контакты: многонациональные фестивали, выставки, презентации национальных костюмов, кухни, ремесел, фольклорные и театральные мероприятия, фестивали семейных театров и фольклорных групп.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: